Доброе майское утро

Феррум
Примечания автора:
старый анекдот про Илью Мурмца, переделанный в серию про трансформеров.

***


Почему-то сильно болел процессор. Оптимус Прайм с трудом включил оптику. Корпус тоже болел и местами искрил. Лидер автоботов пошатываясь встал и огляделся. Внутри базы царил жуткий беспорядок. Стены и потолок украшали глубокие вмятины. Создавалось впечатление, что Гримлок опять играл в баскетбол … то ли Свупом, то ли кем-то более тяжелым. Что же на самом деле здесь произошло?
Телетрон-1, при обращении к нему, почему-то обиженно послал лидера на три незнакомые буквы и тут же выключился, когда Оптимус вежливо попытался выспросить подробности.
Масло и энергон, размазанные по полу и стенам базы, не иначе, говорили о жестоком сражении, случившимся накануне.... Вот только дымящихся корпусов убитых и раненных нигде не было видно.
И самое ужасное — Оптимус Прайм совершенно ничего не помнил. Видимо с ним случилось то, что люди называют ретроградной амнезией.
«Только сильный электромагнитный импульс мог так повредить мою память» — содрогнулся Оптимус — «Но что его вызвало? Неужели атомный взрыв? Это же очень серьезно!!!»
Лидер автоботов поспешил наружу.
С улицы база автоботов выглядела не менее плачевно, будто стадо диноботов побывало и здесь, а в довершение на крышу сел Триптикон и немного поёрзал...
«Что же случилось с моими товарищами?» — в ужасе думал Оптимус, пробираясь к шоссе.
Дорога была утыкана глубокими воронками от выстрелов, многие из которых еще курились ядовитым дымком. Кто-то стрелял из такого же тяжелого оружия как его собственная плазменная винтовка, а мишень, видимо, отчаянно петляла и уворачивалась.
«Кто же это был? И, кстати, где мое любимое оружие?»
Прайма сильно штормило и он, побоявшись трансформироваться, поплелся по шоссе в альтформе. Свою винтовку он вскоре обнаружил в луже машинного масла с совершенно пустым магазином. Ни слова не говоря, Прайм закрепил разряженное оружие на бедре и продолжил свой путь.

*

Через два километра ему попалась первая жертва разыгравшейся вчера неизвестной драмы. Это был Разряд. Вид у десептикона был неважный. Похоже Разряд был застигнут противником во время трансформации, которую так и не успел завершить. Дуло танка было согнуто под немыслимым углом и засунуто... (О ужас!!!) ... в выхлопную трубу.... Траки сорваны и их обрывками обрывками сцеплены оба локтевых сочленения. Танк, с заломленными назад манипуляторами, в неестественно прогнутом состоянии, покачивался на асфальте как лодочка. Сегменты брони, разошедшиеся от такой насильственной позы, печально поскрипывали. Несчастное лицо с тоскливыми красными окулярами, выглядывало где-то между недотрансформированных ног трехрежимника. У Прайма Искра сжалась от внезапно нахлынувшей жалости к врагу.
«Это явно НЕ автоботы так грубо поиздевались над противником!»
Оптимус наклонился прямо к лицевой пластине Разряда. Кошмар!!! Только извращенец мог оставить подобный след. Шлем Разряда был пробит и в дырку, размером с кулак крупного трансформера, был грубо воткнут куст шиповника с розовыми цветами. Автобот огляделся. Подобные растения в изобилии росли вдоль обочины. Очень странный жест....
Увидев Оптимуса танк заорал от ужаса, сделал попытку выдрать дуло из зада, но только запрыгал по асфальту, высекая искры, а потом, поняв свою беспомощность, всхлипывая затих и снова печально закачался.
- Не бойся! — с теплом в голосе воскликнул Прайм и бросился освобождать десептикона.
Разряд трясся и вздрагивал от каждого его прикосновения. А лидер автоботов аккуратно и заботливо разгибал покореженный металл и расправлял погнутые листы брони своими сильными пальцами. Напоследок Оптимус вынул из треснутого шлема Разряда веник колючих цветов и недоуменно на него уставился.
Почувствовав свободу танк радостно взвыл, спешно завершил трансформацию и, не удосужившись поблагодарить спасителя, умчался прочь, волоча по асфальту обрывки гусениц.
Прайм развел манипуляторами, он вовсе не расчитывал на благодарность от десептикона.
«Что тут поделать? Кто-то его до смерти напугал. Кто-то очень жестокий, обладающий невероятной силой. Кем бы он ни был — это угроза для всех трансформеров!»
Оптимус решительно выпрямился и отправился дальше, все больше и больше переживая за своих солдат. Однако вместо автоботов ему попадались почему-то только десептиконы и в весьма необычном виде...

*

Задира Скандалист выглядел ужасно. Он висел на огромном дереве, росшем у подножья вулкана. Висел головой вниз. Заляпанные энергоновыми подтеками крылья запутались в ветвях. Многометровые змеи проводов, скрученные в тугие кабеля, были выпотрошены из моторного отсека и именно ими (!!!) легкий корпус летуна был намертво прикручен к стволу. Рот Тирана Небес был крепко заклеен металлическим скотчем.
Скандалист отчаянно вспыхнул оптикой при виде скорбного лица Прайма, склонившегося над ним. Перепуганный самолет всеми силами стремился отстраниться от предлагаемой помощи, мычал и дергал ногами.
«Ну до чего же дикие, эти десептиконы!» — сокрушался Оптимус, тщательно распутывая провода и освобождая несчастного.
Лидеру автоботов с его ранимой и чувствительной Искрой было больно смотреть на такое изуверство. Стыдливо греясь лицевой пластиной Прайм аккуратно вправлял кабеля в развороченную моторку десептикона, терпеливо складывал их на места, закрепляя в каналах, очищая от листвы и веток. Наконец Оптимусу удалось пристегнуть на место желтое стекло кабины. Тогда он рискнул отклеить скотч. И сразу же пожалел об этом....
Скандалист заорал во всю мощь своих динамиков, периодически переходя на ультразвук и полностью оправдывая свое имя. От неожиданности Прайм выронил десептикона и ладонями заткнул оба аудиосенсора. Скандалист моментально трансформировался, взвился в воздух, визжа и матерясь и, удирая, выстрелил из под хвоста каким-то странным предметом. В ладони Прайма упал дымящийся обгорелый куст шиповника.... Загадки продолжались. Оптимус пожал могучими плечами.
«Что же происходит? Только закоренелый извращенец одумался бы до этого. Может это Мегатрон? Точно — Мегатрон!!»! - Оптимус в гневе сжал кулаки — «Этот негодяй совсем озверел и мучает даже своих солдат!!! Надо немедленно его остановить и наконец-то узнать, куда подевалась моя собственная армия....»



*

Мегатрон обнаружился уже через километр пути. Он лежал на обочине, уткнувшись лицевой пластиной в песок. При первом же взгляде на его, некогда величественный, серебристый корпус, у Оптимуса хладагент прилил к камере Искры. Прайм опустился на колени рядом с искалеченным десептиконом и перевернул его на спину. Мегатрон молча смотрел на него и в его красных, вечно злобных окулярах, на этот раз читалась мрачная обреченность.
Оба манипулятора Повелителя десептиконов были вырваны из плечевых сочленений и вставлены.... (О, Праймус!!!) ... туда, где раньше были ноги. Оптимус оглянулся. Длинных ног Мегатрона, с тяжелыми антигравами нигде не было видно. Рядом валялась только знаменитая пушка, в дуло которой был засунут очередной куст шиповника, корнями вверх.
Мегатрон молчал. Не истерил, как Разряд и Скандалист и даже не сопротивлялся, когда Оптимус вынул оба манипулятора из искрящих порванной проводкой тазобедренных сочленений. Потом Прайм выдрал из пушки злосчастный «букет» и вежливо задал вопрос:
- Скажи, Мегз, какой негодяй это сделал?
Мегатрон молча отвернулся и лидер автоботов счел его нежелание разговаривать как проявление шока.
Внезапно взгляд Оптимуса привлек странный предмет, лежащий неподалеку. Приглядевшись, он узнал в сем предмете ноги Мегатрона, сложенные в рукоять огромного пистолета. Ужасное подозрение закралось в процессор Прайма. Неужели кто-то попросту забавлялся, складывая и раскладывая «Вальтер», пока тот .... не сломался.... И какая же силища нужна, что бы так безнаказанно трансформировать сопротивляющегося лидера десептиконов!
Судя по вмятинам на шлеме и огрызку трубы за плечом, лидер сопротивлялся очень активно... но безуспешно...

*


Айронхайд устало опустил бинокль и обернулся.
- Вроде спокойно.... — объявил он автоботам.
Все облегченно зашумели вентиляцией. Не менее двух десятков роботов пряталось за выступом огромной базальтовой скалы. Они наблюдали за горным шоссе с самого утра. У многих автоботов был весьма помятый, уставший и несчастный вид.
- Может уже хватит прятаться? - с надеждой в голосе пискнул Космос.
- Заткнулся бы ты... - ласково ответил Айронхайд.
- Да, да, с тебя-то все и началось! — зашипели остальные.
Космос притушил оптику и сделал попытку втянуть голову внутрь своего чайникообразного корпуса, как черепаха в панцирь.
- И какой кретин вычитал в сети идиотское название этой даты! - продолжал распаляться Айронхайд.
- Это Бамблби! - сзади послышался металлический звук пинка и возня.
- Праздник весны, мира и труда!!!
- Ну так мы же за мир, командир!
- А кто предложил расслабиться, кто организовал эту шлакову маевку!!! Кто предложил шефу выпить заряженного за мир во всем мире!!!
- А сами-то как вчера нарезались, ваше благородие!
- Молчать!!! Разговорчики в строю!!! Я спрашиваю, какая сволочь притащила вчера лидеру целую цистерну тяжелозаряженного топлива!!! - возня сзади продолжалась. Миниботы сосредоточенно пинали друг друга.
- Да кто же знал, что он все это выжрет!!! - отчаянно воскликнул Бамблби, на которого наехали со всех сторон. Автоботы дружно вздохнули.
- Бедненький! — вдруг всхлипнул Космос — у него столько стрессов в последнее время, вот он и не выдержал....
- Он не выдержал, потому что кто-то ему присадку №5 в энергон добавил — ехидно сказал Ретчет
- Так я думал для запаха!
- А ты что не знал, что он от нее звереет!
- Не, док, от пятой он не звереет, это ему от третьей крышу сносит...
- Ой!
- Блэр!!!?
- Я не знал про третью!!!
Доктор грозно обвел тяжелым взглядом притихших автоботов и под прицелом его пылающей оптики каждый робот сознался, что добавлял в злосчастную цистерну лично от себя, кто любимую присадочку, кто — катализатор.... А Микроскоп смущенно рассказал, что это он присоединил к преобразователю новый экспериментальный ионизатор.... Все так любили Оптимуса, что, похоже, перестарались...
- И я даже не стану спрашивать, какая желтая зараза, потом предложила прогуляться к десептиконам — устало сказал доктор.
- Я же не виноват, что именно в эту ночь они организовали вылазку к нашей базе! - зашипел Бамблби.
- И тогда какой-то безмозглый недопрошитый чайник предложил поздравить их с первым мая!
- Ну так ведь праздник, док... — прошептал Космос.
- И обязательно подарить каждому цветы!!!
- Кто же знал, что они станут сопротивляться!
- А наш лидер окажется таким настойчивым...
- Заткнитесь все!!! - рявкнул Айронхайд и указал на дорогу.

*

Оптимус нес Мегатрона в автоботский ремонтный блок, ласково прижимая к груди и убаюкивая. Под мышкой у Прайма были зажаты оторванные конечности Повелителя и его пушка.
Лидер десептиконов, похожий на безногую, безрукую куклу с тоской глядел в мудрые, спокойные и светлые окуляры Прайма. Автобот шептал утешительные слова и гладил деса по шлему.
Наконец бедный Мегатрон не выдержал:
- Какой же ты хороший, Праймушка! — вдруг сказал он и проглотил скупую слезу омывателя — какой же ты добрый, КОГДА ТРЕЗВЫЙ......
А то - « Не так стреляешь!!! Не так летаешь!!! Не так трансформируешься!!!»