Гостиница ТурисТ

Борис Креймер 3
               
    В Семипалатинск я приехал во второй раз. Первая поездка запомнилась только потому, что была первой. Да еще потому, что с заводскими поладил. Я жил тогда в гостинице мясоконсервного комбината. Это было зимой.
         Сейчас близится к концу август. На  заводе, где изготавливали нашу установку, что-то забуксовало и я приехал, разобраться и помочь.

         В городе построили новую гостиницу “Турист”, где мне должны были забронировать номер.
Поэтому рано утром, едва автобус привез в город,сразу направился туда.
         Она производила впечатление. Красивая, белая, современная! Внутри тоже все было современным и новым.

         Унылых картонных табличек  “мест нет” не видно! Их заменили современные, из прозрачного пластика,  изогнутого под углом, чтобы стояли на столе или стойке. На них наклеены, тоже из пластика, но красного, буквы. Так, видимо, легче  осознавать, что  “Мест нет”!
         Подошел к стойке, поздоровался и протянул женщине - администратору паспорт.

        - Посмотрите, пожалуйста! Мне должен быть забронирован номер.
        -  Минуточку! - она посмотрела в журнале,закрыла его и подняла глаза.
         -  Нет! Сожалею, но никаких заявок.
         -  А без формальностей нельзя? Гостиница пустая стоит! - я говорил спокойно, зная наперед  ответ, но мне было любопытно.
         - Мы ждем большую группу туристов. - явное вранье, но зачем?
Чувствовалось ,что эти  “игры” самим работникам не по душе.

          Мне вспомнился старый анекдот про де Голля и ситуация как раз,чтобы воплотить его в жизнь.
         - Послушайте! Если бы сейчас приехал не я, а Горбачев, для него  нашелся бы номер?
         - Конечно! У нас всегда есть свободные номера!
          - Так вот! Уверяю Вас, что в ближайшие десять дней он не приедет! Значит его номер можете отдать мне! - она рассмеялась и покачала головой. Нет!

         Это не расстроило. Попросив разрешения оставить чемодан и сумку в камере хранения и получив согласие, я приступил к плану  “Б”.
         То есть поехал на завод. Меня встретили, как старого друга.
         - А почему  гостиницу не организовали? - спросил у директора
         - То есть как? Я же звонил в райком! Они обещали.  Сейчас разберемся! - директор набрал номер. Разговор длился минуту. Все в порядке! Они, видите ли, ошиблись. Номер твой!

         - Слушай! Поедешь после обеда! А сейчас идем, посмотришь, где мы уперлись. - директор потянул меня вниз, в цех.

         Двадцати минут хватило, чтобы разобраться, в чем ошибка. Потом мы пообедали и договорились, как будем взаимодействовать. Не забыл попросить секретаря Тоню  раздобыть  детективы, чтобы почитать в гостинице. И, наконец, поехал устраиваться.

         Второй раз сегодня протянул паспорт администратору.
         - Одну минуту!  Все в порядке! Но дело в том, что поселиться в гостинице можно только по путевкам. Мы же “Турист”! У нас есть путевки на три, пять, десять дней. На сколько дней Вам надо? - она ждала ответа. Я стоял растерянный и соображал, что предпринять.

         - Давайте пока на три дня, потом решим ,что дальше. - мне выдали путевку, талоны на питание и памятку гостя. Она же пропуск. Расплатился и пошел в номер.

         Номер был двухместный. Чистый,опрятный, просторный. Санузел объединенный,скомпонованный очень удобно. Второго постояльца не было. Мне понравилось. Сразу позвонил своему начальнику. Выслушав мой доклад, он решил, что я буду  “туристом”. Мы посмеялись над ситуацией.

         Поужинал  в ресторане при гостинице. В  обмен на синий талончик меня неплохо покормили. Опробовал душ в номере. Потом уснул. Утром, после завтрака, я пешком отправился на завод.

         Мне объяснили, как пройти через парк. Парк был замечательный! Меня никто не торопил и не контролировал. Я гулял по аллеям, любуясь и дыша в свое удовольствие. Это случается, увы не часто. Прямо передо мной возник павильон с вывеской  “Кымызхана”.

         Это меня очень обрадовало. Кумыс я любил,но пил его от случая к случаю.  Вошел. Попросил налить касу. ( каса - большая пиала, используется аналогично глубокой тарелке, хотя намного функциональнее.)  Кумыс был очень хороший. Мне понравиось и я решил, что проведу себе курс кумысотерапии. Когда еще такое представится!

         На заводе  пробыл часа три. Мы с мастерами разобрались в чертежах, я предложил решение, которое пришло мне, когда гулял в парке. Даже смутился немного от восторгов.

          Решение этого технологического и конструкторского вопроса не удавалось найти более двух месяцев. А сейчас казалось, что это пустяк, что каждый может. Но специалисты знают чего стоит такое прозрение. Я был доволен и  горд.

         Тоня вручила мне три детектива. Мой авторитет вырос и стал непререкаем. Я пошел в парк. Хотелось выпить кумыса и поразмышлять.
         И то и другое мне вполне удалось. Наконец двинулся в гостиницу. По пути зашел в магазин,где увидел необыкновенно дешевые шоколадки.

         Попробовал одну. Купил еще несколько и пошел обедать. Потом устроился  на кровати с книгой и шоколадной плиткой. Я читал интересный детектив, жевал шоколад и не заметил, как заснул.

         Разбудил меня шум дождя. Я проснулся и прислушался. Да. Шумит дождь. Сильный. Но яркое солнце, лето! С чего дождь вдруг?  Мысли вертелись натужно и нехотя.  Дождь закончился.  Я  опять прислушался.

          Шума не было. Глаза стали слипаться… Наверное  задремал. Сколько прошло времени, не знаю. Но очнулся второй раз потому, что почувствовал на себе чей-то взгляд . Ощущение было, как от прикосновения…

         Может быть так чувствуют себя в трансе? Как будто отключилось управление … Сопротивляться  этому совсем не хотелось… Но любопытство пересилило. Моя профессия требует и приучает быть любопытным…


      Я повернул голову и  оцепенел. Посреди комнаты стояла голая девушка, не очень старательно прикрываясь  гостиничным полотенцем и смотрела  на меня. На мгновенье наши взгляды встретились...

         - Нет! Не смотри! Отвернись! Ужас!  - кричала она. Я не очень быстро, но исполнил ее просьбу-приказ и чуть отвернулся. Потом резко повернул голову. Увы! Интересное видение исчезло. Никого  не было!

         - Наверно, кумыс подействовал! - подумал я.  Перед глазами стояла картинка только что увиденного… Полежал еще немного. Сон прошел, наваждение исчезло. Голова начала работать.

          Кинулся в душевую. Обнаружил следы чьего-то присутствия. Полотенце исчезло. Принял решение, что спрашивать никого не стану, а объяснение найдется. Почему я вдруг проявил такую мудрость, не знаю.

         Я вышел из номера, чтобы  разузнать, как быть с полотенцем, но не сделав и пяти шагов,  столкнулся с той самой, разбудившей меня незнакомкой.

         Она, смущаясь, попросила прощения за произошедшее и поведала, что является дочкой администратора. И что в моем номере самый лучший душ. Она решила им  воспользоваться. Звук льющейся из душа воды я и принял за шум дождя! Увидев меня спящего, подумала, что успеет за несколько минут искупаться.

         А потом захотела разглядеть меня получше.... Дальше, по ее словам, я все знаю.
         - Ну тогда давайте знакомиться! - сказал я, любуясь ею. Она была очень хорошенькая.
         -  Жанна! - она протянула руку, которую я не торопился отпускать.

         - Евлампий Аполлинариевич! - представился я, стараясь быть серьезным.
         -  Вы шутите! Я знаю, как Вас зовут! - она засмеялась и  тихонько отняла руку. - А полотенце  принесу новое!

         Я услышал многое в ее обещании принести другое полотенце.. Но правильно ли понял? И был ли намек?

          Нарисованных моим воображением событий не случилось. Едва  вернулся в номер, как вслед за мной вошел  молодой, красивый парень.
         - Здравствуйте! Я Тулеген. Получил место в этом номере! - он закрыл дверь.
         - Здравствуйте! Проходите, устраивайтесь! - я показал ему свободное место.
         -  Позвольте представиться! - я назвал свое имя.
         -  Мне сказали, что в этом номере живет заместитель Горбачева! - Тулеген засмеялся.Ваша шутка очень всем понравилась. Они,администратор и дежурная,  мне пересказали.
         - Вы надолго? - спросил я. Мне хотелось знать перспективы.

         -  На три дня! Потом домой, в Балхаш. -ответил мой сосед. - давайте поужинаем вместе и поговорим, познакомимся.
         -  Конечно! - одобрил я. - у меня еще талон на обед остался. Ужин будет знатный.

         Мы пошли в ресторан. Сначала обменяли на  “сухой паек” мои вчерашние талоны и талоны Тулегена. У нас образовались неплохие припасы. Потом поужинали.

         - У меня есть бутылочка коньяка, хорошего, армянского! - похвастался Тулеген.
         -  А у меня колбаса элитная. Спецзаказ. И лимон имеется! - ответил я. План был утвержден  единогласно.

         Мы вернулись в наш номер.  Коньяк был чудесный, колбаса под стать. Мы не спеша вели беседу.
         -  Мой сотрудник купил машину. ЛуАЗ.Вездеход. - начал рассказывать Тулеген. - очень радуется, говорит, что машина берет подъем почти 60 градусов. Но я сомневаюсь.
         -  Берет! Берет! - заверил я  Тулегена. - Берет, но вниз!

          - А-а? Вниз? - захохотал мой сосед. - Вниз берет! - он задыхался от смеха. На глазах выступили слезы. Он замахал руками - Вниз!
         - О-о-х! Ну Вы сказали! Когда  приеду, то покажу ему, как хвастаться! - Тулеген плеснул в стаканы коньяку.

         Мы выпили, посмотрели друг на друга и рассмеялись. Мы поговорили еще некоторое время, допили коньяк и начали готовиться ко сну.

         Первым в душ отправился  Тулеген. Он управился минут за десять и вышел довольный и веселый. Рукой показал, как машина  “берет подъем” вниз и захохотал. Потом улегся.

         Я стоял под упругими струями душа и представлял, как это делала Жанна. Потом представил, как бы действовал, захотев глянуть на лежащего на моей кровати. Наскоро вытерся, натянул на себя что-нибудь и вышел бы из душевой.

         Жанна не вытерлась толком и пошла, якобы смотреть на меня, нагишом… Не понятно!  Но загадочная женская логика недоступна пониманию. Что-то не так! Да еще полотенце обещала другое!

           Посмотрел  на мою вешалку. Там висело чистое, сухое полотенце! Вспоминая Жанну,  пошел спать. Первый раз я не был возмущен размером гостиничного полотенца...

         Утром мы были отдохнувшие и свежие. Вот, что такое хороший коньяк! Мы позавтракали.          Тулеген отправился на теплоходную прогулку по Иртышу, а я  продлил еще на три дня мой туристский статус и пошел на завод. По пути не забыл выпить полторы касы кумыса.

         На заводе царило оживление. Дела с установкой резко набрали темп. Кроме всего прочего, это сулило премию. Директор предложил мне должность главного инженера.

          Я пошутил, что мог бы стать первым заочным главным инженером. Директор рассмеялся, но не весело. Пробыв еще часа два в цехе и поболтав с Тоней,  отправился в гостиницу.

         Я был доволен и спокоен. Командировка подходила к концу. Вопросов тревожащих не было. Установка будет изготовлена, шеф со мной или без меня, приедет настраивать и отлаживать. У меня еще три установки в работе.

          Побродил по парку. Хорошо думалось. Выпил касу кумыса и продолжил прогулку. Так я ходил еще часа полтора. Опять выпил касу кумыса и взял курс на гостиницу. Парк мне помогал думать и еще кумысом баловал.

         Тулеген ждал меня в номере. Мы кратко обменялись впечатлениями и пошли обедать.
         - Послезавтра я уезжаю! - сообщил Тулеген
         - А я через два дня. - я понял, что не хочется расставаться с этим парнем. Встретимся ли мы еще когда-нибудь?

         - Проведем оставшиеся вечера, как вчера? -спросил Тулеген. - Я съезжу за коньяком!
         -  Слушай! А пару - тройку бутылок достать можно? Если без осложнений?
         -  Конечно! Без проблем! Три? Четыре?
         -  Четыре! - я уже видел, как блестят глаза шефа. Отдал деньги и Тулеген умчался.

         Мы провели два замечательных вечера.Телефоны, адреса друг друга мы спрятали в наши бумажники. Я проводил товарища в аэропорт.
          Следующим  утром я, как обычно, шел на завод. Дорога по аллеям парка, ставшая привычной немного удивила. Вдоль многих аллей стояли большие парковые скамьи. Солидные,очень хорошо смотрящиеся, они были как-то непривычно высокими.

          Попробовал взобраться, но и при моих 183см это оказалось непросто. Я зашел выпить кумыс, потом зашагал на завод. Мне было грустно. Увижу ли я этот парк еще? А кумыс?

         На заводе все было в порядке. Я сказал, что завтра утром принесу книги, а после обеда улетаю. Потом рассказал про удивительно высокие скамьи в парке.Это вызвало дружный смех. Просто их еще не вкопали в землю. Это объяснение вызвало приступ смеха у меня.

         Я шел на завод, чтобы вернуть книги и попрощаться. В парке свернул выпить кумыс, но павильон был закрыт. Я отдал книги Тоне. Зашел в цех, попрощался с мастерами. Директор сказал,что заедет за мной через два часа.

         Я закончил все дела в гостинице, сдал номер и сидел в фойе, ждал директора завода.
         - А почему  “Кымызхана” закрыта? - спросил я у администратора.
         -  Первое сентября! Сезон окончен!

         Через десять минут я ехал в аэропорт.