Как карлик за добро отплатил

Алексей Горшков
Моя интерпретация швейцарской сказки

Давно давно, в пещерах швейцарских гор жили маленькие люди, ростом не более полу-метра. Они носили яркие длинные одежды до пят, красные колпаки и башмаки, и у всех были длинные седые бороды.
Однажды летним утром, крестьянин пас на склоне горы своих коров. Вдруг появился карлик и очень вежливо спросил:
«Уважаемый, вы не дадите мне в аренду одну корову?»
Крестьянин растерялся. Ему не хотелось отдавать карлику корову в аренду. «А вдруг не вернёт? Кто ж его знает?.... А если я не дам ему корову, то  он может мне какую-нибудь пакость учинить. Кто ж его знает?» - подумал крестьянин, и решил всё же отдать корову в аренду карлику. «Хорошо, можете взять мою корову в аренду на год. А размер платы, сами установите....» - сказал крестьянин карлику.
Карлик поблагодарил крестьянина и повёл корову в гору, и скрылся за скалой.
Через год крестьянин и карлик встретились на том же самом месте. Карлик вернул крестьянину корову с теленком. Оба животных были в прекрасном состоянии, чистые и упитанные, что очень порадовало крестьянина.
«Может продлим аренду ещё на год?» - поинтересовался крестьянин.
«Мне хватит и этого. Я столько сыра наварил, что мне надолго хватит!» - ответил карлик. - «А плата привязана к хвосту коровы....» - добавил он и ушел.
К хвосту коровы был привязан лист бумаги, исписанный мелким, но разборчивым почерком.  Когда фермер прочел, то понял, что это новый, незнакомый ему рецепт твердого сыра.
Фермер стал готовить сыр по этому рецепту карлика, и очень скоро, этот сорт сыра стал самым популярным в Швейцарии и в странах Европы. Вот так появился самый популярный в Европе сорт сыра Эменталь....