Пожиратели

Феррум
Маленький кроссовер в стиле стимпанк.

Размышления Мегатрона (вселенная трансформеров), наблюдающего за расой гномов-механиков из мира древнего Кринна (вселенная Dragonlance).

Предупреждение: циничные размышления, упоминается неграфичная расчлененка, много терминов



***

Детали-детали-детали, круговерть их и мешанина. Стук миллионов молоточков по черепным коробкам невежд, культ поршней, идеализация труб и цилиндров, песня роторов и визг ремней коленвала. Жизнь — это изобретения, жизнь это суета, жизнь — это вращение зубчатых колес, наматывающих на себя историю.

Я читал все, что писал Астинус про эту расу, и всегда поражался бесстрастной простоте их быта, холодной и ясной. Реализм этих крошек был до отвращения циничен. Суше и циничнее оставались, разве что, мои собственные мерила. И данное сходство меня забавляло.

Я наблюдал за ними и улавливал главное — в их бытии не признавалось ничего, кроме костной материи. Принцип неопределенности давал им иллюзию свободной воли, а жизнь, смерть, рождение, боль или радость — одна лишь механика. И даже сам космос для них был не больше, чем бесконечный и важный механизм, сложность которого, увы, граничила с произволом. Они были уродливым органическим отражением … нас.

Блестящие масляные коленца вращаются быстрее, стучат все чаще в унисон маленьким черствым сердцам. Жадные студенистые глаза следят за движением, слезясь от умиления. Кипит масло. Кипит, пенится и расплескивается озабоченный прогрессом разум.

Гномы-механики, фанаты механизмов, идолопоклонники шестеренок, любовники гаек и болтов, двигатели прогресса — им было все равно, что прогресс под гром железа и клубы пара порой проезжал по живым телам их создателей, сминая бледную плоть, дробя кости, раскалывая черепушки, уничтожая желеобразный мозг и все, что там годами копилось. Дорога была устлана телами, словно ковром, кровь, как боевая раскраска на сером металле, клочки плоти — как обереги…

Но им было все равно, что смерть одним росчерком забирала все их тайные знания, все явные чертежи и разработки. Они не успевали об этом подумать. Им было некогда.

Гномья раса была подобно единому механизму, с общим банком памяти и одной на всех волей, толкающей вперед. Что им смерть — они были выше этого недоразумения. Придут новые адепты механизированного культа, новые жрецы и новые жертвы. Гора родит их в избытке. Они поглотят новые знания и выплеснут новый продукт своего извращенного разума. Изобретут, воплотят еще больше бесполезной трещащей и шумящей механизированной бессмысленности.

Это было вечное непрестанное и неубиваемое торжество железных демонов горы Небеспокойсь, грохочущих, закопченных, блестящих машинным маслом ужасов темных недр, которыми жители Крина пугали непослушных детишек на ночь.

Тоска и информационный голод терзали пожирателей прогресса в клетке обветшалого мира придворных церемоний, деревянных телег, пращей и луков, где правили вымирающие рыцари и нелепые маги.

Гномы по-своему страдали, но плодом их страдания было совершенствование. Именно оно рождало нескончаемое переселение жителей деревень, лежащих в тени горы. Никто не хотел стать калекой, сойти с ума, умереть. Жители не были рады сверкающим на солнце плодам прогресса. Бесплодной земле, заливаемой едкими дождями, не нужны новшества. И земля постепенно пустела, тогда как гора продолжала изрыгать из себя механическое изобилие. Увы, гномы-механики в фатальной предопределенности опережали свое время.

И думалось мне, что если бы я мог тогда прорваться сквозь завесу миров, я бы повел их вперед намного быстрее. Я стал бы их настоящим богом. Тем самым богом_из_машины, да что там — самим богом-машиной, механическим идолом, полным сложнейших механизмов и плазмы, на который они заворожено смотрели бы и слушали каждое слово.

Я дал бы им технологии, утолил их жажду, заставил бы этот многоликий, многорукий и многоногий механизм работать на всю мощь. О, нет, не на пару, не на примитивном угле или нефти — на топливе самого изысканного вида разрушения материи и самого дерзкого ее синтеза.

Я с наслаждением отдал бы приказ этим неутомимым маленьким трудягам изменить этот мир, препарировать вселенную. Удовлетворил бы их жажду исследования, наполнил бы лаборатории биологическим материалом, где бы они изучали себе подобных.

Кромсайте на куски плоть самцов и самок с разных планет. Исследуйте их жизнедеятельность, эмоции, чувства. Разыскивайте вместилище бессмертной души. Ищите те когти, пальцы, присоски, которыми душа цепляется за свое существование. Найдите пределы прочности этого неверного лживого материала. Вырывайте младенцев из утробы, расчленяйте их, открывайте тайну зарождения жизни. Вы так же упрямы и безжалостны, как мои ученые, так же неутомимы…

И они отыскали бы истину, я уверен!

С их помощью я бы мог создать идеальный киберформированный мир. Заставил бы их ликовать от новых горизонтов, открывшихся взору. Прорыв! Достижения! Энергия! Новая жертвенная кровь на алтаре турбин. Во имя всего, что содержит энергетические связи. Чем больше энергии — тем лучше! Химические мостики рушатся, выплескивая драгоценные кванты чистого торжества. Ядра атомов разрываются на части. Горят города. Жерла реакторов — новые печи прогресса! В топку сомнения, я научил бы их жечь жизнь и себе подобных по-настоящему. Кому, как не мне знать это, ведь я сгораю в медленном пламени страстей вот уже миллионы лет, и лишь бессмертный стальной корпус спасает меня от участи стать горсткой пепла.

Уголь. Бензин. Уран. Водород. Энергон! Они обязательно пришли бы к этому совершенству. Шевелящейся массой неутомимых маньяков добрались бы до самой высокой точки кипения разума. Опустошили бы звезды и вакуум. Тяжелые ядра, мюонный катализ и темная энергия стали бы им доступны. Они расщепили бы ткань вселенной до базовых крупиц, дотронулись бы до самих струн мироздания и, кинувшись в океаны бесконечного квантового мира, усвоили бы даже кварк-глюонную плазму.

Чистые пожиратели нового. Бездушная армия высоких стремлений, от которой в ужасе бежит сама смерть. Они пригодились бы мне…

Но — поздно. Я опоздал, и еще один мир, обещанный мне, выскользнул из моих голографических карт, унося возможность высосать из него энергию досуха. Заманчивая игрушка, могущая утешить мое холодное скучающее эго, исчезла.

«Старскрим! Ты снова подвел меня…»