Всё включено

Вера Полуляк
Порхают бабочки.
Звенят кузнечики.
Ласкает тёплый ветерок.
В небе лениво проплывают белые облака, неспешно отдаляются, растворяясь в глубинах Вселенной…

Семён приехал на дачу, лежит на одеяле в тени уже немолодой яблони и мысленно прокручивает свою жизнь назад.
В общем, обычную жизнь обычного человека. Крутился, добывая хлеб насущный, чтобы всё было в доме, и чтобы не хуже чем у людей, таких же работяг. Правильно ли жил? Задумываться над такими вопросами времени не было, да и не лезла в голову такая глупость тогда.

 Зато теперь времени для размышлений – хоть отбавляй! Дети выросли и разлетелись из родительского гнезда, живут своей жизнью. Супружница - единственная, верная спутница жизни, ушла в мир иной, покинула его навсегда. Только и остаётся, что надеяться на встречу с ней где-то там, на небесах. Если повезёт, конечно. Вот и манят взор облака. Подолгу смотрит на них…

На даче теперь ничего не сажает, этим жена любила заниматься. Но часто приезжает сюда по привычке, косит траву, чтобы бурьяном не зарастало.

Сегодня с утра Семёна взволновал разговор с молодым соседом Антоном, который дачу приспособил  для отдыха на природе - с шашлыками и застольями.

- Дед Семён, а вот скажи, где ты за свою жизнь был, что видел? За границей был хоть раз?

- А чегой-то я там не видел, за границей-то за твоей? Мне и тут хорошо.

Семён лукавил – за бугром был он аж два раза. Первый – служил срочную в ГДР. Дело был на рубеже сороковых-пятидесятых годов прошлого века. В увольнение ходил, свободно гулял по городу. Второй раз – ездили с женой в Берлин к сыну, который туда был послан в длительную командировку. Возил сын его с матерью по городу, показывал, как живут там люди. А жили – то они уже тогда лучше нас, хоть и проиграли войну. Почему так?
Задумался Семён, погрузившись в воспоминания. А сосед, знай себе, распаляется дальше.

- Я вот только что из Турции прилетел. Путёвка – всё включено. All inclusive по-английски. И перелёт, и проживание, и питание «шведский стол», и экскурсии – за всё уже заплачено. Пива пей – сколько влезет. Ты, дед Семён, и представить себе не можешь такое! Это так здОрово! И завтрак, и обед, и ужин – ешь, сколько влезет! Ресторан, вино – ешь, пей!

Семён спорить не стал, промолчал, но про себя усмехнулся:
- Это ж надо мне такое сказать, что я не представляю даже, как это здОрово, когда всё включено! Это почему ж я представить не могу? У нас с Еленой моей и так всё было включено: дом – полная чаша! И сами сыты, и гостям всегда рады – накормим и напоим. К морю почти каждый год ездили. По ресторанам там шибко не мотались, всё больше на природе у моря здоровья набирались. Бывало, что и в палатке ночевали, и в горы взбирались. Красотища! А что ели – для нас это было не так важно. Деликатесов дома наедимся. Моя Елена готовила лучше самого знатного повара.

- А тебя ТВОЯ что ли не кормит совсем, что ты за границу улетаешь, чтобы наесться и напиться всласть? – хитровато улыбаясь, спросил Семён Антона. По-соседски видел, что тот с женой не дружно живёт.

- Дед, да ты пойми! Это же такой кайф – на всём готовом пожить!
Чтобы тебя обслуживали по высшему разряду.

- Ну  а что там ещё есть хорошего в этой твоей загранице, кроме как поесть и напиться вдоволь? С турками разговаривал?

- В отеле – да. Они там по-русски понимают. А на экскурсиях у нас переводчик был. Мы группой ходили. В следующий раз в Грецию слетать хочу! – мечтательно произнёс сосед. – Возьму такую же путёвку, чтобы всё включено было.

На соседнем садовом участке запахло готовыми шашлыками, Антон позвал деда к столу, но тот отмахнулся:
- У вас своя компания, а я не голодный, с собой поесть взял, я лучше полежу тут на воздухе, отдохну с дороги.

Разбередил душу старика болтливый сосед. Воспоминания нахлынули потоком.
- А уж этот случай буду помнить до самого последнего вздоха,- улыбнулся Семён своим мыслям.

В тот год ему на работе дали путёвку в дом отдыха, на одного человека. Взять с собой Елену не получалось, да и, если честно, не хотелось. Увлёкся он тогда одной незамужней сослуживицей. Это теперь Семён понимает, что дурак был. А тогда - словно разум помутился. Путёвку специально взял только на себя, знал, что ОНА тоже там будет. А жена почувствовала, что здесь что-то не так. А может, кто и доложил ей про увлечение мужа. Ему она перед отъездом ни слова не сказала. Собрала чемодан, проводила, всё путём.
 
А как приехал на курорт, да на пляж собрался - глядь, а плавки все порезаны, и всё бельё в дырках. У брюк парадных и вовсе одна штанина отрезана. Тут-то и понял всё Семён, охота ходить налево отпала как-то сама собой. До конца путёвки не добыл, уехал раньше. А дома Елена ждала. Про этот случай и не вспоминали, самому стыдно было, и она молчала. Больше без жены он никуда не ездил.

- Ладно жили. Дружно. Вот где, по-настоящему, был полный ол инклюзив, всё включено -  и любовь, и ревность, и забота! - Семён грустно вздохнул и снова устремил свой взгляд на проплывающие облака. А словечко это заморское всё крутилось у него в голове, будоража память. All inclusive…