Помню, раз гулял я...

Сергей Апостол
Помню, раз гулял я как-то в ресторане,
В стороне оставив важные дела.
Шумное веселье, голова в тумане,
Вдруг ко мне девчонка смело подошла.

На мои колени ты без спроса села
И в глаза взглянула, робость не тая.
И про нежность пело молодое тело,–
Ты еще не знала, кем был в жизни я.

Много повидал я в этом буйном мире,
Испытать немало в жизни привелось.
Здесь в людей стреляют, как в дешевом тире,
Оттого на сердце пасмурная злость!

Я в любовь заразную не играю больше
И ласкаю ночью черный пистолет...
Девочка, послушай, я ведь не хороший,
А тебе, наверно, лишь семнадцать лет.

Тут какой-то фраер подвалил нахально
И к тебе, ругаясь, стал он приставать.
Вдруг ножом ударил он тебя внезапно,–
Не успел ему я тотчас помешать.

Завязалась драка. Ох, была и ночка!
Ты, в крови валяясь, шепнула, наконец:
«Не узнал ты что ли… я ведь твоя дочка…
Здравствуй, вот и свиделись мы с тобой, отец!»...

На больничной койке ты без чувств лежала.
Проклинал я долю грустную свою.
За окошком вьюга злая завывала,
Словно хоронила молодость мою!..

Не гулять мне больше в шумном ресторане,
В стороне оставил глупые дела.
Горькая потеря душу больно ранит,
А воспоминанья сердце жгут дотла.

1995