Дылда

Светлана Гасюк
   Автобус, по времени, уже отправлялся, но его не было на месте, которое для него обозначено и где я его ждала. Надо же! Я его видела, но не подходила. Дисциплина! Наконец, диспетчерша отправила автобус и бежала впереди него, вызывая опоздавшего пассажира.

 Меня впихнули в открывшуюся дверь, водитель назвал место.  Поехали! Мимо проплыла платформа с обычной толпой людей, ожидающих пригородный автобус и пытающихся первыми в него пропихнуться.

 Наш салон давно загрузился, все уже устроились. Мне пришлось посуетиться- сумку и куртку- на полку, другую сумку- под ноги, так как багажное отделение не стали открывать.

 У окна сидела высокая женщина. После яркого солнечного света она показалась мне молоденькой девушкой. Как принято,я поинтересовалась,
 куда едет. Ответила, но меня не спросила.

 Какое-то время ехали молча. Пассажиры начали дремать. Моя соседка не проявляла признаков сонливости, наоборот, была несколько беспокойна. Часто перебирала пальцами по книге, постукивала ногой. Вдруг спросила:
 
 -Это ваш дедушка вас провожал?
 -Это мой муж.
 -Такой старый?

 Я очень удивилась. Мы с мужем одногодки, нам по восемьдесят. Но он выглядит очень импозантно (для своего возраста, как говорит наша знакомая). Белые-белые кудрявые волосы одуванчиком пушистятся на голове, глаза голубые, чистые, сам очень стройный и высокий.Одет в белый костюм и светлые туфли. Аристократ! Я крашу волосы и, возможно, поэтому выгляжу чуть моложе, но не настолько же!

 -Какое счастье иметь мужа!-соседка со вздохом. Я вот за мужем ездила...

 Понятно! Женщина в таком состоянии, когда надо с кем-то поговорить. Много я поездила, насмотрелась, наслушалась, насочувствовалась. Такая сложная жизнь! Редко радостная. Мне интересны люди, трогает из судьба, почему-то открывают душу не знакомые мне совсем люди разного возраста. Но, говоря по правде, здесь не хотелось бы напрягаться. В автобусе неуютно слушать. Громкая речь мешает другим, тихая-слабо различима. Но! Надо так надо! К тому же, и слушать не обязательно, достаточно делать вид, к чему я и приготовилась. А с первых слов повествование меня увлекло, ни слова я не пропустила. К тому же, рассказчица оказалась тактичной, голос- приятным, и я перестала замечать все посторонние звуки.

 -Можно, я немного вас займу? Если не поговорю, меня просто разорвет на части.-Так обратилась ко мне соседка.

 Я кивнула.

- У вас есть компьютер? Я кивнула.

-Вы заходите в соцсети?

-Увязла. Мечтала найти одноклассников и однокурсников, никого не обнаружила.Так, разглядываю людей, смотрю на места, где они бывают, особенно на женщин постарше, с собой сравниваю, к сожалению, сравнение не в мою пользу.

 -Ну, так вот-это соседка. Я зашла на сайт знакомств, хотела себе мужа найти. Находят же другие! Познакомилась в первый же вечер. На фото-бравый моряк лет шестидесяти в компании своих друзей-бывших моряков. Я, вообще, люблю моряков. Жила на квартире у одной женщины. Сын плавал. В отпуск приезжал, подарки привозил. Спрашивал всегда: Ну, как наша Дылдочка? Подросла? Я же всю жизнь в Дылдах хожу. В школе, в институте. Наверняка, и мои ученики так называют. Проучительствовала всю жизнь. Химия, биология...
Вот вышла на пенсию- молодежь подпирает. Мечтала целый год: познакомились, встретимся, перееду жить на море в собственный дом моего мужа! Муж! Это слово меня завораживало. Мы  переписывались по электронной почте, он пересылал свои давние фото, я -свои, учительские. И вот, последний звонок, цветы, подарки, конфеты, благодарности. Эйфория! Такое ощущение, что начинается новая жизнь! Уже и билеты куплены- туда, чтобы лично познакомиться, оговорить условия переезда,  и обратно через семь дней. Здесь проблем хватает. Надо вам сказать, что моя хозяйка приняла меня, как только я приехала после института. Сперва брала весьма умеренную плату, потом от нее отказалась, относилась ко мне, как к дочери. Сама бывшая учительнаца в этой школе, часто приходила к концу уроков, садилась во дворе на скамеечке, встречала меня. Договорилась с директором и посетила несколько моих уроков. Осталась довольна. Очень деликатно смеялась над моими первыми ляпсусами. Совсем не обидно! После ее смерти сын перевел квартиру на мое имя. Пишет. Подарки шлет.

 В первый мой рабочий год я познакомилась с молодым человеком. Заходил к нам, сделал предложение. Я испугалась. Он был слишком маленьким, я стеснялась. Сказала: подумаю. Пока думала целых два дня, он нашел "нормальную" девушку и через неделю повел ее в ЗАГС. Потом были, как теперь говорят, "отношения", но замуж не звали.

 Жизнь ограничивалась школой. Потом появился компьютер и, наконец, мужчина моей мечты. Я уже его любила, он стал таким родным, я представляла каждый его шаг, его движение, его жест. Мне кажется.я чувствовала его дыхание, даже его запах.

Она, вздохнув, помолчала.

-Наверное, вы уже поняли, что ничего на получилось...

 Снова помолчала.

 -Я приехала. Меня не встречали. Но я столько раз мысленно пробежала дорогу к его дому, что проскочила ее на одном дыхании.

 Знакомый по фото дом. Калитку открыли старик со старушкой. Удивилась: мне о них не рассказывали.

 Представились. Сначала я даже не поняла, что к чему и кто кем кому. Оказалось: бравый моряк, представлявшийся шестидесятилетним, на самом деле - тщедушный дедушка за восемьдесят. Плохо видит, едва слышит, и такой маленький!...А старушка- одна из претенденток, приехала сегодня утром. Тоже давно общались.

 Вдруг стала тяжелой моя сумка, легкое платье надавило на плечи, бретельки от лифчика впились в плечи, я почувствовалана на себе всю дорожную пыль. Отчаянье! Что делать? Уйти? Куда? Как-то простое решение о гостинице не пришло в голову.

 Но все разрешилось в одно мгновение. У меня из рук забрали сумку, как дорогого гостя повели в дом, отвели в ванную. Горячий душ, свежие полотенца горкой на полке. Куча флаконов с разными жидкостями, мужские, и пара женских, видимо, той дамы.

 Пригласили ужинать. Эта дама, назовем ее Дина, сама готовила и на стол накрывала. Самое смешное: обстановка была какая-то легкая, никакого напряжения, будто мы едем в поезде в одном купе, и нам приятно.

 В конце ужина наш хозяин поблагодарил и сказал: Выберите себе место для ночлега, спальни на втором этаже. И решите, кто из вас останется. А можете остаться обе! И ушел спать.

 Мы вдвоем убрали и перемыли посуду, поднялись на второй этаж. По коридору с двух сторон по две комнаты с ключами в дверях, в глубине- душ и туалет.
 
Обе устали. Открыли первую дверь и решили ночевать вместе. Две кровати, шкаф, а в нем полно постельного белья..Сложено аккуратно. Да новое совсем!
Но им давно не пользовались, складки слегка пожелтели. Решили поговорить завтра.Я не помню, как легла. Не заснула- отключилась!

 Утром проснулась от тишины. Дина уже ушла. Меня по телефону пригласили завтракать. "Как в Англии"-подумалось. Умылась, сошла вниз. Завтрак приготовила Дина. И как это у нее получается? Распоряжается, вроде всю жизнь здесь хозяйка. Кошки поскребли по душе.

После завтрака хозяин предложил экскурсию по усадьбе. Дина эту процедуру прошла вчера и осталась убирать кухню.

 Я шла за ним. Где-то он пропускал меня вперед, мне это было хуже. Я чувствовала, как выглядит эта "дышля" в его глазах. Где-то оказывались рядом.
И вдруг мне показалось, что ТАК могу находиться вполне комфортно, и мне приятен этот человек, и мне хочется, чтоб ТАК было всегда, мне хочется здесь остаться!

 Он водил меня и показывал то, что я видела много раз по планшету. Я помнила каждый поворот и то, что за ним окажется. Дом в два этажа, не очень большой. Вверху- комнаты для приезжих- жена принимала отдыхающих. После ее смерти он этим не занимался, но сыновья приезжали целым кагалом и занимали весь этаж. Но вот уже три года, как не появлялись сыновья.  Живут за границей.

Внизу-его спальня и кабинет, кухня, ванная с туалетом, прачечная и кладовка. Гараж отдельно. Стоит старенькая "Нива", но, говорит, в идеальном состоянии.
Сам механик, всю жизнь плавал за границу( он сказал: ходил). Два года не садился за руль. Зрение, слух- никуда." Сейчас Дина освободится, и мы поедем на прогулку. Она прекрасно водит машину. Молодая еще". Так он сказал. Ей всего семьдесят...

 Снова кошка! Прямо чувствую ее коготки на груди. День всего здесь, а уже и машину водит, и еду готовит. Трезвым умом понимаю, что эта женщина на своем месте! Я никогда так не сумею.

 Прошли в сад. Пара яблонь, груша, персик, краснеют вишни, виноград обрисовывает беседку. Посидели. Он смотрит на меня сквозь очки. Глаза огромные, внимательные, так бы сидела всю жизнь! Говорит:
-Для тебя неожиданность, что я общался и с другими женщинами...но я искал. Из этого множества две привлекли мое внимание. Случайность, что вы обе приехали в один день. Ее я не ждал. Если бы не такая нестыковка, я выбрал бы тебя. Теперь все зависит от вашего решения, кто останется.

Я очень хочу остаться! Я так давно этого хочу! Прямо передо мной заброшенная клубничная грядка, из бурьяна еле проглядывают ее кустики, я даже вижу одну ягодку. Он проследил за моим взглядом, встал, сорвал ягодку, подал мне на ладошке.

 А потом была прогулка. Дина села за руль, как заправский шофер. Хозяин-рядом. Я- сзади , каланчой, упираясь головой в крышу.

Что дальше? Неделю мы с Диной отмывали полы и окна, снимали паутину из всех углов. Она еще успевала готовить, почти не допуская меня до кухни, чтобы у меня была возможность играть в шахматы с хозяином.

Дина сказала, что она останется. Будет ему полезна, так как она медсестра, всю жизнь в больнице отработала, а он старый человек, ему помощь в любой момент может понадобиться.

Я промолчала, что с детства мечтала стать врачом. Лето я всегда проводила в пионерском лагере, где часто болела и большую часть времени вертелась в кабинете врача. Читала брошюрки. Врач, старенький интеллигент, объяснял мне строение организма, научил делать уколы и объяснил серьезность каждого выполняемого действия.  Ко времени окончания школы я прочитала много медицинской литературы, проштудировала фармакологию. Я надоела всем врачам в школе своими вопросами. Я лечила всех подружек, а также их котов и собак. Могу вправить любой вывих. В медицинский не прошла-конкурс! Второй раз не пыталась. Пошла в пединститут, выбрала биологию.

 Она вздохнула.

- Ничего этого я Дине не рассказала, хотя хозяин все это знал, я же писала...
Его предложение остаться нам обеим было чистосердечным. Он сказал, что живут же вместе в старости братья с сестрами... Хотя, я думаю, он понимал бесперспективность такой затеи. Наверное, моя ревность явно проступала,
 а у Дины было все естественно, она была у себя дома.

 Они вдвоем, вполне счастливые, провожали меня. Приглашали приезжать в любое время. Договорились звонить, переписываться. Расстались легко.

 Такое рассказала моя спутница. Пообещала еще что-нибудь добавить, если мне  интересно. Обменялись адресами электронной почты.

 Ей предстояла пересадка, она вышла, а я поехала дальше.

     ЭПИЛОГ

 Одно-два письма в год я получала от своей Дылды, как она его подписывала. В одном из последних сообщила, что ТОТ мужчина умер через три года, а Дина осталась в доме встречать его сыновей. Сама Дылда все же вышла замуж за мужчину, гораздо моложе ее и ниже ростом. Вполне довольна.