New! Жеребенок из яйца

Алексей Горшков
В переводе и серьезной авторской обработке

Эта история случилась в Швейцарии в те давние-давние времена, когда там ещё попадались изредка нечестные люди, которых принято называть мошенниками.
Высоко в горах жил бедный крестьянин с женой. Он ничего не знал о городской жизни, да и вообще мало чего видел на своём веку, кроме гор. Была у крестьянина заветная мечта: он хотел купить жеребенка и вырастить из него большую, красивую лошадь! Крестьянин тяжело работал и откладывал каждую лишнюю монетку на покупку жеребенка, а «лишних монеток» у него было ой как мало!
И вот крестьянину, однажды, показалось, что он накопил достаточно монет, чтобы купить жеребенка. Завязал он монеты в уголок своего огромного носового платка и стал спускаться с гор. Здесь, надо сказать несколько слов об огромном носовом платке горца. Платок, размером с плащ, выполнял две важных функции. Во-первых, он служил просто носовым платком, без которого невозможно обойтись в горах, где постоянно дуют ветры и постоянно текут сопли из носа. А, во-вторых, платок служил плащём горцу, защищая его от постоянных холодных ветров.
Ну вот, с носовым платком горца мы разобрались, а теперь последуем за ним в город, где проводилась ярмарка скота. Пришел крестьянин в город и долго искал продавца, который согласился бы продать ему жеребенка за те деньги, которые он скопил. Но такого дурака не нашлось, ибо деньжат-то было всего на пол-жеребенка, и крестьян, чуть не плача, зашагал домой.
Но тут к нему подошел весьма любезный человек и очень вежливо спросил, что так расстроило крестьянина? Ну, горец, конечно рассказал этому любезному человеку о своей давней мечте и об огорчение, которое он испытал на рынке, на что этот любезный человек ему сочувственно ответил:
«Как я вас понимаю, уважаемый! У меня тоже была розовая мечта, - жениться на принцессе! Но я женился на рыжей бестии! Вот так!»
«Я вас понимаю, дружище! Я тоже женился на рыжей бестии!» - ответил горец
Ну, вы сами понимаете, - когда два человека выясняют, что они «товарищи по несчастью», то они сразу становятся «друзьями»!
«Дружище! - Воскликнул новый «друг» горца, я помогу твоему горю! Это не беда, что ты не можешь купить жеребенка! Зато ты можешь купить яйцо рыжей  кобылы, из которого вылупится жеребенок! А высидеть его сможет любая собака!»
«Да ну? И где же мне достать такое яйцо?» - спросил доверчивый горец.
«У меня есть такое яйцо. Я его вёз королю, но готов уступить тебе, мой друг! Сколько у тебя денег?» - сказал мошенник.
Крестьянин развязал узелок на своём огромном носовом платке и показал мошеннику свои сбережения. Тот быстро пересчитал монеты и сказал:
«Всего 12 франков.... Маловато.... Король готов заплатить мне 22 франка....»
Тут крестьянин стал уговаривать любезного человека чтобы он уступил ему яйцо за 12 франков...... и тот согласился.
Крестьянин купил у мошенника  большую рыжую тыкву (а тыкву он никогда в глаза не видел), завернул её в уголок своего огромного носового платка, закинул узелок за спину и поспешил домой.
И вот, когда до его дома оставалось всего каких-то 100 метров, узелок на платке развязался, тыква выпала из платка, покатилась вниз и разбилась о камни.... А тыква чуть не угодила в рыжего зайца, который от страха выпрыгнул из своего укрытия и помчался, куда глаза глядят. А крестьянин, увидев, как из разбившейся тыквы выпрыгнул кто-то рыжий, решил, что это был жеребенок. Крестьянин схватился за голову и запричитал: «Мой жеребенок! Мой жеребенок!»
Когда крестьянин вернулся домой, он рассказал своей жене, рыжей бестии, обо всём, что произошло. Погоревав, крестьянин решил, что накопит денег и купит новое кобылье яйцо....
Эту историю, в Швейцарии и в наши дни помнят и рассказывают, и ни как напоминание о глупом горце, а как напоминание о том, что когда-то, в древние времена, в Швейцарии водились мошенники....