Принципы Бытия

Самех
Автор: Маркус Сотер

Пятый парацикл Амон мутанай
Шестой махацикл
Седьмой семивек
Седьмой век
Седьмое семилетие
Шестой год

Именем Ану, Единого, Благословенного, трактат о фундаментальных принципах бытия, сознания, человека.

Если мы захотим познать природу бытия, реальности, самого себя, в ее чистом, естесственном виде, то первое, что нам следует сделать - вынести за скобки весь накопленный жизненный опыт и все сформированные представления о мироустройстве, а затем посмотреть на То-Что-Есть незамутненным взором, открытым для чистого опыта. Далее мы можем определить фундаментальные аспекты Бытия, его наиболее общие и постоянные принципы. Мы увидим, что Бытие включает в себя следующие фундаментальные аспекты:
1) Все многообразие впечатлений, опыта восприятия/познания, которое можно разделить на более-менее простые элементы, и которые мы, в свою очередь, назовем объектами восприятия.
2) Все многообразие отношений между объектами восприятия.
3) Собственно восприятие как таковое, субъект познания, который в тоже время является пространством, в котором сосуществуют объекты с их взаимоотношениями.
4) Наконец - наличие постоянно происходящих изменений, т. е. ощущение тока времени.
Мы видим, что эти аспекты Бытия неразрывно связаны между собой. Невозможно представить ни один из элементов в отрыве от трех остальных. Существование объектов предполагает существование отношений между ними, в тоже время предполагает существование восприятия, свидетельствующего эти объекты и в добавок предполагает наличие определенных следствий текущей картины, т. е. изменений. Существование восприятия подразумевает наличие воспринимаемого опыта, т. е. объектов, которые в свою очередь подразумевают наличие взаимоотношений и тока времени, изменений, в котором этот опыт будет происходить. Существование отношений подразумевает объекты, между которыми эти отношения пролегают, равно как и свидетельствующее эти объекты восприятие, и причинно-следственное развитие этих отношений в ходе изменений. Наконец, существование изменений подразумевает объекты и отношения, подверженные им, и пространство восприятия, в котором изменения будут происходить.
Мы можем представить себе ситуацию, в которой отношений между объектами не существует, и это всего одно возможное состояние бытия, предполагающее наличие в восприятии только лишь одного объекта. В этом случае субъект познания (восприятие) будет полностью идентифицировать себя с данным объектом, объект будет являться Я-есть субъекта. Однако, в силу того, что это Я-есть не имеет себе пары, на фоне которой могло бы определить свое существование (буквально - заявить о себе), то самоосознание у субъекта будет отсутствовать, он не сможет себя идентифицировать в этом состоянии. А следовательно, единственный объект (Я-есть) по сути будет также отсутствовать, так как не подвержен определению в восприятии. В тоже время и восприятие будет отсутствовать, т. к. нет объектов, которые утверждали бы себя в нём. Так мы видим, что убирая любой из аспектов бытия, мы тем самым убираем все остальные, а следовательно и отменяем бытие как таковое. Определим такое состояние как Не-бытие.
Также мы можем гипотетически представить ситуацию, в которой нет тока времени, а восприятие фиксирует лишь одно стабильное и совершенно любое состояние взаимоотношений между объектами. Мы увидим, что всякое состояние является причиной для некоего последующего состояния, развития ситуации во времени, а следовательно постоянная фиксация восприятия (сознания) на стабильном состоянии объектов принципиально невозможна. Подобная фиксация по факту ничем не отличается от состояния Небытия, т. к. определить в сознании любую фиксированную картину можно лишь в отношении с ее причиной и ее следствием, т. е. в токе изменений.
Теперь мы видим, что вообще любая форма существования, бытия, присутствия, опыта, неизбежно подразумевает и опирается на четыре обозначенных выше аспекта, а отмена любого из них отменяет Бытие как таковое. Таким образом, выйти за пределы этих аспектов Бытие в принципе не в состоянии. Объекты, Отношения, Восприятие и Изменения сами по себе являются Пределами Бытия.
Наконец, мы можем сформулировать природу Бытия в одной фразе. Оглядываясь на имеющийся опыт четырех Пределов мы можем описать эту природу так: Бытие есть восприятие изменений в среде объектов и их отношений. Однако мы видим, что сам факт наличия изменений подразумевает и объекты, и отношения между ними, и пространство восприятия. Таким образом наиболее емкая формулировка следующая: Бытие есть изменения.

Наличие событий, сменяющих друг-друга начиная от проявления Первоэлемента, подразумевает появление такой категории бытия, как время. Ток времени есть набор последовательных состояний восприятия,статичных картин реальности, сменяющих друг-друга. В подобных наипростейших состояниях восприятия понятие скорости изменений еще отсутствует, а единицей времени является сама по себе смена состояния, событие как таковое. Назовем эту единицу времени Актом.
Акты по сути и есть сами картины реальности, формирующие ток времени. Они выстроены в последовательную цепь причин и следствий в силу принципа родства своих состояний. Этот принцип легко проиллюстрировать, спроецировав ток времени на двухмерное пространство. Подобно тому, как объекты в пространстве группируются и размещаются по принципу родства, т. е. будучи соединены статичными отношениями со своими материнскими и дочерними объектами, так и Акты времени сгруппированы относительно друг-друга по принципу материнских и дочерних состояний. Принцип последовательности есть наиболее фундаментальная форма обусловленности развития реальности. Ток времени, т. е. последовательная цепь Актов восприятия, формирует опыт субъекта, как таковой. В принципе, ток времени тождественен опыту как таковому: опыт и время суть одно.
У событий имеются варианты развития. Каждый из возможных вариантов по умолчанию имеет равные права на реализацию, а это подразумевает, что изначальный субъект познания в каждой ситуации выбора распараллеливается. Иными словами, в каждой ситуации выбора создается новая субъектная реальность, параллельная, а соответственно – не пересекающаяся (исключения следует обнаружить и описать), с иными субъектными реальностями. Каждая параллельная реальность по сути является отдельным током времени/опыта, и эти токи множатся с каждой ситуацией выбора, а их развитие обуславливается выбором, который привел к их появлению. Таким образом, ток времени, начинающийся от состояния Не-бытия, представляет из себя постоянно разветвляющуюся систему параллельных токов с единым истоком. Вновь спроецировав время на пространство, мы увидим своеобразную карту вариантов, все более увеличивающих количество параллельных реальностей в направлении от прошлого к будущему. Пространство, включающее в себя всю эту карту вариантов, все возможные состояния и пути развития реальности, назовем Метапространством. Каждый отдельно взятый путь на этой карте вариантов, начиная от истока и продолжая в любом возможном направлении развития, будет отдельным индивидуальным опытом бытия. Этот индивидуальный опыт бытия назовем Индивидуумом. Таким образом мы приходим к развитию вышеупомянутого утверждения: опыт, время, и индивидуальный субъект суть одно.
В соответствии с вышесказанным можно утверждать, что Метапространство содержит в себе бесчисленное множество Индивидуумов, являющихся вариациями развития единого субъекта познания. Таким образом Метапространство тождественно с единым субъектом познания, которого мы можем определить как Метасубъект. Метасубъект есть истинная природа Ану.