Бронзовка изумрудный жук

Марина Зиновьева Матольна
Сначала тихо, а потом всё ближе и ближе стал слышен звук низкооборотного мотора от маленького, а может, и нет, самолётика.
Подняв головы вверх, все стали высматривать, откуда доносится этот звук. И тут, почти ниоткуда возник зелёный камушек, сверкающий на солнце как изумруд. Камушек сделал круг над всеми и не сумев вписаться в следующий круг врезался в Бабушку. Упал на землю и застыл.
– Ой, – вскрикнула Девочка, – изумруд упал с неба!
– Где? – изумился Мальчик.
– Да вот же, у тебя под ногами!
– Это же жук. Просто зелёный жук. И скорее всего он разбился. Взяв осторожно жука, Мальчик осторожно положил его в руку и тут же расхохотался:
– Ой, он щекочет меня!
– Бабушка — это же майский жук? Да?
– И ничего я не «майский». – услышали все басовитый голос жука, сидевшего на ладони Мальчика.
– А кто же ты? – хором спросили дети.
– Я — Золотистая Бронзовка. - пробасил он и гордо поднял усики.
– Ой, а кто же тогда «майский жук»? – удивлённо спросила Девочка.
– Это мой собрат. Если хотите, я вас с ним познакомлю!
– Конечно хотим! – обрадовалась Девочка, припрыгивая и хлопая в ладошки. Котёнок и Щенок с любопытством рассматривали жука, которого иногда замечали на цветках.
– Ба-а-а, а почему его так называют, если он «бронзовка»? – спросил Мальчик. – Ведь ты же нам всегда так и говорила? Значит ты сама не знала? Да?
Все недоумённо посмотрели на Бабушку. Немые вопросы посыпались в её сторону. Почему Бабушка, именно их Бабушка, да и не знала этого? Неужели она не всё знает, как и говорила им иногда, а они не прислушались?
– Да, мои хорошие, – улыбнулась Бабушка, – вы правы! Я же вам говорила, что ещё много чего сама не знаю. Ещё в детстве всегда их путала и считала, что и тот и другой — это майские жуки, но разные. Моя Бабушка ранней весной, когда расцветали первые цветы, всегда ждала этих жучков — майских. Когда они садились на цветы, то переливались на солнышке, словно драгоценные камушки. Тогда Бабушка говорила, что изумруд с небес посыпался.
Когда в школе я узнала, что эти жуки, бронзовки, я всё равно по старинке их продолжала называть «майскими». В знак одобрения и поддержки, Жук зажужжал своим неподражаемым басовым гудением.
– Ба, а почему тогда его так назвали?
– Так пусть он сам нам об этом и расскажет!
– А вот и нет. – Пробурчал Жук. – Расскажи сама. У тебя это интереснее получится.
– Тогда мне помошник нужен!
– Я здесь, мой Рыжик!
– Солнечный Зайчик! – разнёсся радостный крик. – Как же тебя долго не было!!! И компания бросилась обниматься с другом, растворяясь в его лучезарности. Он был так рад, что его не забыли и всегда ждут в доме у Бабушки, где царит любовь, доброта и Сказка.
– Так, – вздохнув, произнесла Бабушка, – с чего же начать?
Все сидели, чуть дыша, зная, что если будут шуметь, то можно спугнуть Сказку.
– Давно это было, очень давно. Тогда, когда на земле ещё не всё живое имело свою окраску. В это время жил один жучок. Неприметный. Ничем не отличавшийся от остальных, отчего ему было скучно и не весело. Какое же веселье, если ты не радуешь всех своим красивым видом? Вот так и сидел наш жучок под зелёным листочком, грустил. Да и заснул, совсем забыв, что скоро солнце будет так сильно жарить, что можно и погибнуть. Яркое жаркое солнце, выйдя из-за горизонта, светило так, что всё вокруг блестело и сверкало, как раскалённое золото. Разноцветные огоньки жары переливались так, что даже воздух плавился. А жучок сладко спал под листочком, который прилип к нему, согнувшись от палящего светила. К вечеру его сила иссякла и наступила долгожданная прохлада. Все букашки повылезали из своих убежищ и увидели, что одного из них нет.
– Неужели он погиб?
– Неужели его солнце сожгло?
– Как жаль, как жаль...
– Кто погиб? Кого сожгло солнце? Кого жаль? – услышали все голос жука из-под, почему-то необгоревшего от солнца зелёного листа. Все замерли от неожиданности. Взглянув на «говорящий лист», увидели, что он ещё и стал шевелиться. И вдруг пополз. В испуге букашки бросились врассыпную. «Листочек» встряхнулся и обгоревшие его части, отпали. Изумлённый вздох восхищения пронёсся по земле. На фоне заходящего светила сверкал необыкновенной красоты жук. Он был похож на камушки, что иногда сверкали, то тут, то там. Жук стал похож на эти камушки. Он, как изумруд, с оттенком зелени, серебра, золота, да и самого солнца. В зависимости как он в это время к нему поворачивался.
– Вот это да-а-а! - восхищённо закричали жучки, – Солнечный Жук!
Жук был счастлив. Наконец-то он стал отличаться от других. Он и действительно очень необычный Жук. Его верхняя часть, надкрылья, стали тяжёлыми и приобрели свойства панциря черепахи. Они не открываются, как у остальных жуков, а остаются неподвижными, охраняя хрупкое тельце от солнечных лучей.
– А как же тогда ему удаётся летать?
– У него есть крылышки, очень тоненькие, хрупкие и прозрачные. Он их выпускает из дырочек, что находятся по бокам панциря. И это удивительное чудо. Тяжёлого Жука несут лёгкие крылышки. Ещё он так похож на драгоценный камень, что его легко можно с ним спутать. Люди были так восхищенны этим красавцем, что захотели быть на него похожими. Раскрашивали себя и одежду, называя себя «солнечно-драгоценными». В Древнем Египте Жука называли «металлическим жуком», за его громкость и раскраску.
– Ба, – выкрикнул Мальчик, – а он и действительно «металлический», как робот!
– Как ты хорошо сказал. Я сама бы и не додумалась. Жук-робот!
Тут Жук, что продолжал сидеть у Мальчика на ладошке, расправил крылышки и легко взлетел, с низким, как у самолёта гулом. Набрав высоту, вдруг исчез в лучах солнца.
– Испарился, – вздохнула Девочка, – твой «робот» улетел.
– А где Солнечный Зайчик? – удивился Котёнок, – Он же рядом со мной сидел? Все были озадаченны такой неожиданностью. Их друг никогда не улетал вот так, не попрощавшись.
Вдруг откуда-то сверху послышался такой шум, как-будто сотня маленьких самолётов летело на них. Блеснув лучами, Солнечный Зайчик летел к друзьям, в окружении изумрудно-себристого, с золотым отливом кольца. Приблизившись, кольцо вдруг взорвалось, разлетаясь маленькими осколочками во все стороны, как брызги разбитого стакана.
– Ой, кольцо разбилось, – расстроился Котёнок. И тут разноцветные стекляшки, сверкая, стали слетаться друг к другу.
– Это же наш Жук вернулся! И не один.
Ярко освещённая ленточка подлетела к Бабушке. Сделала круг над её головой и мягко улеглась на ней. В рыжих Бабушкиных волосах, венком засверкали изумруды.
– Ба, – изумлённо воскликнул Мальчик, – ты стала Королевой!
– Как и положено, в Сказке! – сверкнул Солнечный Зайчик. Бабушка расхохоталась своим заразительным звонким смехом. Венок вспыхнул и разлетелся, сверкая в лучах солнца. Дружная компания в сопровождении яркого «металлического» роя, направилась на Луг, где их радостно встретили. Бабушка, радостно улыбалась им вслед. Перед закатом все вернулись домой, где их ждала Бабушка с угощениями, как и всегда.
Здорово, когда есть место, где тебя любят, просто любят.