Корова языком слизала

Зоя Ешина
               

  Для прохождения учительской практики направили меня в сельскую школу, а на постой определили к пожилой женщине, Нине Ивановне, которую все односельчане звали просто: Иванна. Дом был хоть и старый, но большой: в одной половине жила хозяйка, а другая половина звалась дедовой: там раньше жил муж Иванны -  Васильич. Лет пять назад Васильич умер, и хозяйка стала использовать его половину
под хозяйство.Вдоль одной стены стояла дедова кровать, а по правой стороне комнаты Иванна отгородила закуток, в котором в холодное время жили овцы.
  К Иванне я приходила только ночевать, остальное время набиралась в школе педагогического опыта, налаживала контакты с учителями, учениками и их родителями.У Иванны отелилась корова. На улице было очень холодно, и хозяйка
отнесла новорожденного телёночка в загон к овцам, в дедову половину.
Хозяйка не спала ночей, поила телёночка теплым молочком и радовалась,глядя,
как он быстро набирает в весе. Однажды, как обычно, поздно придя домой из школы, я застала её в слезах.
- Иванна, ради Бога, успокойтесь! Что случилось? Кто Вас обидел?
- Ой, Галинушка, и не спрашивай! Поделюсь с тобой своим горем, да только ты мне в нём не поможешь!
  Я ведь на дедовой кровати, под матрацем, хранила в чулке деньги  на чёрный день. Кто знает, какая мне, одинокой, предстоит старость?! Может кого нанимать
придётся, из - под меня горшки выносить, когда я себя обслуживать не смогу! Да и на похороны ведь надо отложить. Вот и накопила… Не зря говорят: корова  языком
слизала – так это впрямь про мою ситуацию!Захожу я своё хозяйство покормить, и ноги у меня подкосились, остолбенела вся и, как  рыба на берегу, воздух ртом хватаю!
  Овечки на дедовой кровати прыгают, всякие фортеля выкидывают, а этот ирод, телок, стоит и спокойно жуёт  чулок с моими кровными денежками!Разнёс  своими рожками загородку  и натворил делов!Ел бы сено, так нет, бумажки ему, ненасытной утробе, вкусней показались!Огрела его ухватом, вытащила жёваные остатки - да кто же эти обрывки где примет?! А я ведь лет десять рублик к рублику собирала: где яичко какое продам, где сметанку на рынок отнесу, где шерсти с овечек настригу - всё в одно место. И вот на тебе, подчистую меня разорила, эта скотина рогатая!
Вот, ужо, я Сёмку позову, пусть режет этого шкодника безмозглого!
  Говорят же люди: не храните деньги в чулке – храните в банке! Надо было бы мне свои кровные в стеклянную банку закатать, да всяк задним умом умён бывает… Не - ет, пусть уж Сёмка  ножи точит, пусть покарает этого неслуха!
     Со временем Иванна немного поостыла, благодаря чему телок остался жив, а  через неделю моя учительская  практика закончилась, и я уехала в город готовиться к защите  госэкзаменов.