Иммигрант

Валерий Сохатый
          И М М И Г Р А Н Т

Я дам себе ещё денёк,
Чтоб ощутить всю твёрдость мысли,
Чтоб не колол потом упрёк,
Что сам чего-то не домыслил.

Я долго думал: "Что не так
В моей беспутной, право, жизни?"
И понял вскоре – не дурак,
Что просто жизнь была не книжной.

Я постоянно всё терял,
Счастливым даже дня не прожил,
И в жизни навсегда застрял
Как неудавшийся прохожий.

Но мне успех до фонаря,
Суть в том, что кончилась дорога.
Наверно, всё-таки я зря
Ругал всуе земного бога.

Куда идти? Куда грести?
Ведь я почти всю жизнь скитался.
И вдруг  – тупик. Конец пути,
Который за спиной остался.

Я прожил много серых дней
На том краю своей дороги,
И понесли меня по ней
Уже обратно, было, ноги.

Но подвернулся поворот,
И я свернул, почти не глядя,
Ругаясь бранно через рот
На случай, если дождь зарядит.

Не одолев и дня пути,
Я вышел на шоссе, к асфальту,
Причины не было грустить,
Ведь я не ехал в катафалке.

Но поразил меня щиток,
То есть дорожный указатель,
Указывавший мне на то,
Что впереди по курсу – Запад.

И тут уж я почуял грусть,
Ведь это была заграница,
Я перешёл святую Русь,
В которой некогда родился.

Вот так, ни думав, ни гадав,
Я стал бродячим иммигрантом
Без списка иммигрантских прав,
Счетов, пособий или грантов.

Но жизнь – большой водоворот,
Тут главное – не растеряться,
И я тараном шёл вперёд,
Давно уж перестав бояться.

Нашёл ночлег, нашёл приют...
Ведь надо ж было разобраться:
Бужуи как живут то тут?
А уж потом на Русь податься.

            *      *      *      *