Положительная девочка. 7-я глава

Элизабет Стайнер
                ДОТОШНАЯ  ЛИЗА

….В  один  прекрасный  день  поэт пригласил  к  себе  знакомую  Лизу  и представил   ей  Танечку:
- Знакомься, это  Таня, положительная  девочка, попавшая  в  беду. Нужно подыскать  ей   работу  и жильё.
   Лиза,  оглядев  сверху  донизу  показавшуюся  ей  подозрительной  особу,  улыбнулась:
-  Ладно, подумать надо.  А  пока  поехали  ко  мне  в  гости.
   Друг  вкратце  по  телефону  рассказал  ей  про   нашествие   «бандитов,  ограбление  и  мошенническое  подписание  документов», в  связи  с  чем
«бедная  девочка»  осталась на  улице.
   
    Пока  ехали,-  сначала  в автобусе, потом в метро,-  Татьяна,  периодически пуская  слезу,  рассказывала  Лизе  о  «постигшей  ее беде».
  Лиза  сходу  предложила  перейти  на  ты, поскольку  возраст   у  них  был   не  такой  уж   разный, -  Лиза  была  старше  Тани всего  на  четыре  года,  и  её, -  как ни  странно,  заинтересовало   больше  совсем  другое.
-  Сколько  сейчас  твоему  старшему  сыну?-  спросила  она. – Давно  ты  его  не  видела?
-  6  лет,-  со вздохом  призналась  Татьяна,- год  или  два  не  была...  и тут  же вновь  зашвыркала  носом.
-  Да  хватит тебе  реветь-то!-  возмутилась  Лиза,-  ты  уж  третий  раз, по поводу  и   без  повода хнычешь…Как  ты  могла  целых  два  года  не  видеть   собственного  сына?! Ведь  в  одном  городе  с ним живешь! Он  у тебя  где -  в  Приюте?  А  где  этот Приют находится, знаешь?
-  Знаю…- кисло  ответила Таня, - только у меня денег нет..Надо же  что-то  купить…А  я с работы  уволилась! И   жить негде.. -  и она  снова  опустила   глаза,  и   приложила к ним платок.
-  И  чего,  ты  даже в день рождения   не  поздравила  его, что ли?!  Да хватит  лить слезы, -  воды не хватит!  Лучше подумай,  как его  навестить! Давай  вместе к нему   ьездим.
-  А  у меня  нет денег на передачу!-   заявила  Таня,-  не  могу  же  я   с пустыми  руками   прийти…
-  Да ему  не передача нужна,  а  ты  -  мать! Как  ты могла  столько  времени к нему  не  приходить?!..
-  Я  болела…
- Умирала, что ли? Да   хоть  полуживая  -  должна была  ехать к сыну.
-  У  меня  часто голова болит. Я  с такой  головой  не  могу  ехать…
- Смотри,  какая  больная…А  чего это она у тебя болит? Давление, что ли?
-  Не знаю..я  к  врачу  не  ходила…
- Ну и не надо.  Я  всегда  сама  себя  лечу.
-  Я  не  умею.
-  А кем  ты  работала?
 - Учительницей..
- Хороша  учительница, сына в Приюте  оставила!
-  Зачем  ты  меня  ругаешь?!-  вскрикнула  Таня, у  которой  вновь брызнули  из глаз  слезы,  -  похоже, настоящие…- мне и так  больно!
-  Не  люблю, когда  все время ноют,-  заявила  поэтесса,-  надо  держать себя  в руках.
-  А как  я   поеду,  у  меня    даже   платья  хорошего   нет..
-  Я  дам   тебе   платье. А сейчас  пошли в магазин,  купим   чего-нибудь ребенку.
    По пути   в  магазин  Татьяна  совсем успокоилась. Купили ребенку  печенье,  конфеты,  фрукты  и  маленькую  заводную машинку.
Татьяне, - как  поняла  Лиза,-  вовсе  не  хотелось ехать к сыну..Но  делать нечего, приходилось   подчиняться.

   Лиза  жила с  сыном  и мужем,   в  двух  комнатах  коммуналки, где  жили   еще  две  семьи. Тане  она поставила раскладушку, обьяснив мужу, что  «эта  девушка поживет  недельку,  у нее   дома  неприятности».
Она  выделила  Лизе  платье  из своего гардероба,  потом  пошла на общую кухню  и напекла  пышных  оладушек. У  Лизы  был взрослый  сын,  15   лет,   и  всей   семьей   вместе  с Таней  они  ужинали. За столом  Лиза   сказала,  что  завтра  с  Таней   они   едут  в Приют  к  ребенку.  Муж  удивился,  но  ничего  при Тане  не  сказал. Только  ночью  ворчал,  что  Лиза  «опять кого-то  себе на шею посадить хочет». На что  Лиза ответила, что  девочка  у них  ненадолго, и попросила, чтоб успкоился.
-  А  куда ты  ее  пристроишь?- спросил он резонно.
-  Найду  куда,- сказала  Лиза,-  мир не без добрых  людей.
Таня  на  раскладушке  ворочалась, и, наконец, сказала,  что ей холодно.
На улице  был  июль, но все же  Лиза встала  и  дала  гостье  толстое  зимнее  одеяло.  Сами  они спали под тонким  покрывалом.