Положительная девочка. 6-я глава

Элизабет Стайнер
                НОВЫЙ  ИМИДЖ.

   Танечка   умела   нравиться  людям,  которые  ее   не  знали.  В  этом  у  неё  проявился   настоящий  талант!   Лицом    этакая    голубоглазая    куколка, -   она    была    еще  и   фигуристая:   пышная   грудь,    осиная  талия,    широкие  бёдра… Таня   умела  строить   глазки,  и   скромно  опускать  их  при   надобности..  При   необходимости  умела      пускать   «искреннюю   слезу»,  -   изображая  «  несчастную»… весьма     «положительную»  девочку, -  попавшую  в беду… прикидываться   больной,   когда  надо, -  раскусив   чувствительных  людей,  разжалобить   их,  играя    на  чувствах….  выпрашивать     деньги   «на  пропитание»…  А денег  у  нее   все  время   не хватало! Деньги, оказывается,   имеют особенность   таять…как  снег весной.  «Положительная  девочка»   искала   и  находила  «полезных  людей»,  -  то  есть    таких, от   которых  можно   что-то  получить:  если  не  деньги,  то   подарки, или  хотя  бы  жалость   и   сочувствие!..
   И однажды   добрые    люди  познакомили  Татьяну  с  одним   поэтом,  -  энтузиастом,-   но инвалидом,  требовавшим  физического  ухода, поскольку   был   по-  настоящему  нуждающимся:  то есть,  почти  без рук  и   без  ног… Поэт   находился  в  инвалидном доме,   и  около  него   дежурили,   ночуя  периодически   добрые  друзья. 
- Она  в  школе  работает, -    сказал  один  из  его    новых  ухаживающих   друзей,-  положительная  девочка, -  и  привел  Танечку,  которая  внешне    нравилась   всем:  беленькая,  пухленькая,    скромная,  часто  глазки  опускает,  и   говорит   тихо… ангел, а не девочка!
-  Садись,  Татьяна,-  предложил    поэт,  находившийся  в  высоком  инвалидном  кресле,  -  вон   на стул,  а  то  трудно  общаться,  когда   один  сидит, а  другой  перед ним стоит.  Ты  кем работаешь?-  спросил  он, держа   длинными  белыми   пальцами авторучку.  Перед  ним  был    стол, заваленный   бумагами  и книгами.
-  Учительницей,-  тихо   сказала  Танечка,  изумлённо  раскрыв   большие  голубые   глаза, -  начальных  классов…только  я  из  школы  ухожу. Не  нравится  мне  там.
-  Почему  же,-  спросил  поэт,-  тебе   там  не  нравится?
-  С  директрисой   не  поладили.
-  Поссорились, что ли?
- Нет, просто…- Танечка   запнулась,   став  говорить еще  тише,- Вы  же знаете, везде  коррупция…
-  Выживают, что  ли?
-  Ну, да,  -  на  ходу  сочиняла  Таня,-  по блату  другую нашли. Да  и  дети…сейчас  же  программа  другая, - меня    не  устраивает.
   Поэт не  стал  докапываться,  чем   молодую   учительницу   не  устраивает  программа,  и  сказал:
-  Таня,   можно   тебя  кое- о чём  попросить?
-  Конечно! -  встрепенулась  Татьяна,  невольно  вскакивая..
-  Да  сиди,  сиди,-  улыбнулся  Геннадий  Алексеевич,- просто  подай  мне  вон  ту  книгу,  с  полки.
    Татьяна  оглянулась. В  маленькой  комнатушке   пансионата    полки   были   по   всем  стенам,-  стоит  руку  протянуть.
-  Вот  эту?
-  Правильно,  эту  книгу,  я  там   кое-что  хочу  прочесть. Спасибо! – он  взял  книгу  и   улыбнулся,-  Скажи,  Татьяна, а   ты  могла  бы  иногда  оставаться  дежурить  у   меня?  Разумеется,   не  бесплатно. А  то  я, как видишь,  не  хожу. Еще  меня  надо  переворачивать  ночью. Сам  я  не  могу. Не  каждый   день,  хоть иногда…А  я  постараюсь  найти  тебе  работу. У  меня   много  хороших  знакомых. Ты  где  прописана,  в  Москве?
-  Да,  прописана…- Таня  опустила  голову,-  только… - неожиданно  её  голубые  глаза  наполнились  слезами,    и  она  закрыла  лицо  руками.
-   Что  случилось?! -  поэт  вздрогнул,-  Таня! Танечка! С Вами  что-то  произошло?..Расскажите ,  пожалуйста, я  постараюсь  понять, и,  возможно, помочь  Вам!
-  Я..- Татьяна  запнулась  и  высморкалась   в   платочек,- Вы  не  обращайте внимания,-   мне  трудно  об этом  вспоминать…у  меня беда!
-  Ну, ну,  успокойтесь, выпейте  воды,-  вон  стакан   и графин,  - выпейте  и  расскажите   все  по-  порядку.
-  У  меня  беда!- повторила  Таня,  заливаясь слезами,-  Я  квартиру  потеряла!
-  О! -  поэт  поднял   глаза, полные  сочувствия,-  это  и  правда  большая  беда.  Как  это  случилось? Где  Вы  живете  теперь?
-  Нигде,-  всхлипнула  Таня,-   ночую  у  знакомых…
- Как  же  это  вышло?
-  Бандиты!-  расплакалась  Таня,- Пришли,  и.. и  заставили  меня  расписаться  в  документах. Под  пистолетом. Теперь  у  меня  нет  своей  жилплощади, хотя  я  там  пока  еще   прописана.
-  Что  Вы говорите?! Прямо  среди бела  дня  - пришли? А  Вы  в милицию    обращались?..
-  Да! Днем!
- Сколько их было?
- Двое. Один у двери, - выход  закрывал. Другой  -  за  столом…
- А  Вы  были   одна?
- Нет,  я  была  с ребенком.
-  У  Вас  есть ребенок?
-  Да! Мальчик. Ему   было  4  года..Он   очень  испугался.
-  Какой  ужас.   Вы, наверно,  больше  за  ребенка   испугались!
- Ну, да, конечно! Они  грозили   его  пристрелить. Вот  я  и  подписала..
- Это действительно  большая  беда,-  сказал  поэт,-   где  же  сейчас ребенок?
-  В  Приюте. Пришлось   его  туда  пристроить…временно.
-  Когда  это  было? Сколько  ему  сейчас? Вы его навещаете?
-  6  лет…два года прошло.
-  И Вы,  -  за два года!- ничего  не  смогли  сделать?!-  ужаснулся  Геннадий  Алексеевич,-  надо  было  в  милиции  все  рассказать, написать заявление…У Вас  свидетели  были?
-  Нет…никаких свидетелей,-  Танечка    постепенно  успокаивалась,  отняв  ладони от лица,-  можно, я  пойду  умоюсь?
-  Да, конечно!..
    Она  убежала  в  туалет,  а  Геннадий  Алексеевич,  которого  тронула  трагедия  молодой  матери,  позвонил  своей  старой  знакомой:
-  Лиза!-  сказал  он,-  я  хочу  тебя  познакомить  с  одной  симпатичной    особой,-  которой  нужна  помощь. Она  лишилась  квартиры  и  работы,   а  пока  у  меня.  Положительная девочка. Учительница.
    Договорились   о  встрече.
    Татьяна  привела себя  в порядок  и  осталась  ночевать. К  инвалиду  приходили   разные  друзья, поэты  и  просто  хорошие  знакомые. Около  него   ночевали   по- очереди. В том числе  и  Таня.  В  обязанности  дежурных  входило   поить, кормить  поэта,  укладывать спать, а  ночью  переворачивать  сбоку набок. Еду  готовили  на  кухне  пансионата.

   Татьяна  настолько  разжалобила  поэта, что он всерьез  решил  заняться  поиском для нее работы  и жилья. А так же дал ей немного денег на первое время.