Любимые натурщицы Ренуара. Катрин Гесслинг

Алина Алексеева-Маркезин
 
Пьер Огюст Ренуар.Купальщицы.1918, 110;160 см • Масло, Холст
   
           Ренуару, мучительно больному и стареющему, срочно нужна была натурщица-блондинка для новой картины. Мадам Алин Ренуар вышла из дома, села в трамвай до Ниццы и пришла прямо в Академию живописи искать мужу блондинку. На этом же трамвае Андре Гесслинг, Дедэ, как ее тогда все называли, каждое утро будет приезжать в дом Ренуаров и позировать для «Купальщиц».

       «Ею удовлетворился бы и Рубенс», - восхищался Ренуар своей 16-летней музой и работал над новой картиной так быстро, как не работал уже очень давно. Алин умерла, дом опустел и как будто лишился света и радости. Дедэ врывалась сюда как теплый летний ветер, фальшивя, пела уличные песенки, чем приводила художника в восторг, хохотала, без умолку рассказывала истории обо всех знакомых и восхищала «простой и благородной манерой позировать».


           Летчику Жану Ренуару, пережившему ранение во время войны, было 24 (как и его отцу во время встречи с Лизой), когда он приехал на виллу «Коллетт» провести отпуск с родителями. Здесь он встретил Андре и влюбился. Каждый вечер Жан и Андре ходили в кино, каждый день – говорили о кино. Они поженились уже после смерти Огюста, еще несколько лет прожили в «Коллетт» и однажды Жан задумал стать кинорежиссером, чтобы сделать из жены звезду. Тогда появился псевдоним – и Андре стала Катрин Гесслинг. Это была сумасшедшая история любви. К кино.

 Всего за свою карьеру снялась в пятнадцати (преимущественно немых) фильмах, в том числе в ряде фильмов Жана Ренуара.

«Дедэ обожала моего отца, который платил ей той же монетой. Утром она влетала в ателье, где её уже ждал Ренуар (Огюст). Готовясь к позированию, она громко распевала какую-нибудь уличную песенку. Это восхищало Ренуара, который считал, что дом без песен — могила. После смерти отца я женился на Дедэ. Наша общая страсть к кино сыграла большую роль в решении соединить наши жизни».

          Последняя любимая модель Огюста Ренуара сыграла главные роли в четырех фильмах его сына, и не смогла простить мужу отказа взять ее на главную роль в фильме «Сука». Катрин Гесслинг продолжала сниматься и после развода, но звезду Жан из нее так и не сделал.

     Ренуар: «Я предложил ей не жертвовать мной и отказаться играть в «Суке». Она с этим не согласилась, надеясь, что я стану настаивать. Но я не настаивал: это стало концом нашей совместной жизни, которая могла бы продолжаться под знаком счастья. Кино оказалось для нас жестоким божеством».

        В 1930-х годах прекратила сниматься в кино и отошла от светской жизни. Жан Ренуар напишет в 1938 году так: «Мои первые работы не представляют, на мой взгляд, никакого интереса. Вся их ценность заключена в игре Катрин Гесслинг: это была актриса потрясающая, слишком потрясающая для трусливых французских коммерсантов. В этом причина ее исчезновения с экрана».