Жук-олень

Владимир Бабиков
    – Мама! Можно мы пойдём гулять? – Иван, мой младший сын, спустившись со второго этажа, привычно обняв меня своими тонкими ручонками, постарался посильнее прижаться, показывая свою силу.
    – А вы наверху за собой порядок оставили? – я посмотрела внимательно ему в глаза. На лестнице послышались шаги, это спускался Семён, мой крёстный сын и сын моей родной сестры. Он был младше Ивана на один год.
    – Да, конечно, мы склеили свои поделки. Они сохнут, а обрезки бумаги мы выкинули. – Семён закивал головой, подтверждая слова брата.
    – Ну тогда ладно, только не забудьте одеть свои кепки. – Мальчишки порскнули в коридор, что-то между собой обсуждая. Я же занялась обедом, боковым зрением наблюдая в окно, чтобы проследить, куда они побегут  . Прошла минута, но мальчишки так и не показались, меня это озадачило, и я решила посмотреть, где же они застряли.
    Выйдя в коридор, я увидела их обоих. Они замерли у входной двери и что-то напряжённо слушали. На их лицах было удивление и немного страха.
    – Вы чего замерли, – мальчишки вздрогнули.
    – Там кто-то есть, – сказал Семён,- и он очень громко жужжит.
    – Наверно, к нам на веранду залетел шмель, неужели он вас напугал? - попыталась успокоить их я.
    – Нет. Шмеля мы знаем. И ос видели и пчёл, мухи с комарами так вообще друзья, это кто – то большой и незнакомый. – И тут я услышала как этот кто – то гудит. Гул действительно был низкий, насыщенный басами, словно летел кто-то очень большой и тяжёлый, помню так обычно жужжат майские жуки.
    – Ну, идёмте, посмотрим, кто это. – Я вышла первая, чтобы мальчишки пошли за мной, что они сразу и сделали. Пытаясь понять, откуда же раздаётся это гул, я оглядывалась по сторонам. И тут что-то упало прямо рядом со мной. Посмотрев вниз, я увидела огромного жука – оленя, его размеры действительно впечатляли. Наклонившись к нему, стала внимательно разглядывать его. Мальчишки, спрятавшись за моей спиной, тоже наблюдали за этим великаном.
     Жук, словно почувствовав нас, замер, направив свои рога ровно в нашу сторону. Только усики его двигались настороженно , пытаясь понять, кто же перед ним и чем ему это грозит.
    – Ничего себе жучара. – Проговорил Семён, держась за подол моего платья.
    – А он не кусается? – спросил Ваня. Выглядывая из-за меня с другой стороны. Их детская и искренняя наивность заставила меня улыбнуться.
    – А вы его хотите обидеть?
    – Ага, обидишь такого. – Снова подал голос Семён. Он хоть и был младше, но был всегда более воинственным. Там где Ваня пытался найти компромисс, Сеня мог запросто попытаться решить вопрос при помощи силы, за что часто получал выговоры от своих родителей.
    – Ну посмотрите на него. Подойдите ближе и посмотрите. Разве он вам чем – то угрожает. Он же безобидный, а рога ему нужны для того, чтобы защищать себя от других таких же жуков, например, если надо отвоевать свою еду или жучиху.
    – Но у нас нет ни еды , ни жучихи. – Тут же вставил Ваня. – Значит с нами драться он не будет?
    – Ну, конечно, нет. Ты посмотри на себя, вон ты какой уже большой, а он совсем маленький, только рога одни и видны. – Мальчишки осмелев, вышли из-за меня и сев на корточки стали рассматривать жука. Тот , словно чуя это, не двигался.
    – А почему у него рога блестят? – Спросил Сеня, радуя меня своим любопытством. Пусть уж лучше расспрашивает, чем пытается всех победить.
    – Видимо для красоты, он же должен понравиться своей жучихе. – Улыбнулась я ему. Семён же смотрел на меня с сомнением, уж больно ему ответ казался не настоящим. Дети гораздо лучше взрослых  чувствуют неправду или полуправду. – Я не знаю Сеня. Видимо Природа сделала это не просто так, у всего есть своя цель. Вот ты вырастешь и обязательно узнаешь для чего жуку-оленю такие красивые рога, а потом расскажешь всем нам. Хорошо? – Семён улыбнулся. При всей своей воинственности он всегда старался узнать что-то новое и поделиться этим со всеми кого знает.
    – А почему он не улетает? – задал свой вопрос Иван. – Ведь мы ему не мешаем. 
    – А ты посмотри какой он большой, а значит и тяжёлый. Ему тяжело взлетать. Ему как самолёту нужна взлётная площадка.
    – Он что будет разбегаться по ней? – Засмеялся Сеня, Ваня услышав его вопрос тоже залился видимо представив картину разбегающегося жука.
    – Ну, конечно, же нет. – смеялась я вместе с ними. – Ему нужна высота, потому как из-за своей тяжести при взлёте он даёт просадку. Вот смотрите. – Я подставила ладонь жуку  и тот, видимо поняв, что я задумала тут же забрался на неё.
    – Мама!!! Он же укусит!!! – закричал Ваня, переживая за меня.
    – Не кричи, ты его напугаешь, – успокоила я его.
    – А разве он нас слышит? – удивился Сеня. – Ведь у него нет ушей.
    – Конечно, у него нет ушей. Ты когда-нибудь видел жуков с ушами? – мальчишки снова залились смехом и снова заразили им меня. – Видишь, какие у него усики? Вот это и есть то, чем он слышит.
    Жук, уставший видимо от нашего внимания, начал расправлять крылья. Попробовав пару раз воздух, жужжа крыльями, он тяжело, словно нехотя оторвался от моей ладони и сорвался вниз. Провалившись сантиметров на 20, он натужно загудел и полетел.
    – Посмотрите, как он летит, – указала я на него детям. – Видите как ему тяжело, оттого и летит он почти стоя, рога то тяжёлые.
    – Прилетай ещё!!! – Крикнул вслед ему Ваня.
    – Да прилетай!!! Мы тебя больше не боимся!!!! – вторил ему Сеня. – И жучиху с собой прихвати!!!! – мальчишки снова залились смехом, а я пошла готовить обед….