Глава 13. В Сытинском переулке

Ольга Малышкина
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ о ХРОМОЙ ВОРОНЕ
(повесть для любознательных детей, "боковая ветвь" серии книг о невероятных приключениях Брыся в пространстве и времени)

            
                История первая
       О море, крем-брюле и странном коте

Начало:http://www.proza.ru/2017/07/13/1012

Глава 13. В Сытинском переулке

Диггерам часто доводится попадать в разные переделки, ведь исследование подземелий – занятие опасное. Оно требует в любых ситуациях сохранять ясную голову и не впадать в панику. Поэтому Костя не стал метаться по двору, а занялся рассуждениями. Сначала подумал о хорошем: Василий жив и, судя по тому, как быстро он смылся, ничего себе при падении не сломал.

Затем пришла очередь печальных мыслей. Скорее всего, кот увлёкся преследованием вороны, которую Костя успел увидеть из окна, прежде чем помчался вниз. Васька всегда был неравнодушен к пернатым. А к воронам питал особенную неприязнь. Костя читал про этих птиц, что они обожают играть с собаками и кошками. Точнее – обожают выводить их из себя. А выведенный из себя Васька может в пылу погони забежать неизвестно куда и потерять дорогу домой! Ведь Москва – город огромный…

И ошейника с именным жетоном на Ваське нет. И никаких особых примет. Ворона из интернета хотя бы хромает и разговаривает, а тут обычный полосатый кот.

По итогам неутешительных размышлений Костя пришёл к выводу, что к поискам кота нужно привлечь собаку. И не простую, а розыскную, и чтобы лично знала Ваську. Такая собака, породы немецкая овчарка, у Кости на примете была. Её звали Альма. Вот только жила она далеко. В Пушкине. В том, что под Санкт-Петербургом, бывшем Царском Селе. Её хозяином был капитан полиции Сергей Анатольевич Петров, детектив. Костя познакомился с ним, когда капитан Петров расследовал загадочное исчезновение домашних питомцев. Тех самых, чьи следы привели в московские подземелья. Дело было очень таинственным, связанным с научными экспериментами по перемещению во времени!*

***
Васька мчался и мчался, словно за ним гналась толпа подозрительных незнакомцев. Каркуша едва поспевала. Ей ведь приходилось не только за котом следить, но и дорогу запоминать, чтобы, когда Василий придёт в себя, помочь ему вернуться в свой двор. К хозяину. Потому что, в отличие от Васьки, она была уверена, что молодой человек в окне вовсе не посторонний. Недаром же он кота по имени назвал!

Поначалу не терять Василия из виду и запоминать дорогу было легко, так как из двора кот выскочил на широкую и прямую улицу. Ту самую, над которой летела Каркуша, пока не решила отдохнуть в Васькином дворе, и которая вела к главной площади города.

Но неожиданно Васька свернул в переулок. Затем ещё в один. В общем, принялся петлять, будто он не кот, а заяц из телепередачи про животных, которую Каркуша любила смотреть вместе с Настенькой.

Наконец Василий выдохся и остановился возле какого-то старинного здания. Каркуша и не подозревала, что в Москве сохранились такие. Дом был деревянный, с белыми колоннами и табличкой с буквами и цифрами.

В переулке было безлюдно. Только там, где он пересекался с другими, время от времени появлялись прохожие, но в переулок не сворачивали.

— Может, назад вер-рнёшься? К хозяину? – приземлившись рядом с Василием, предложила Каркуша. Она надеялась, что от быстрого бега в кошачьей голове всё снова расставилось по местам. Или разложилось… Каркуша не очень хорошо представляла себе, как устроена голова у котов.

Василий предложение отверг:

— Некуда мне возвращаться. Мой дом сгорел. А тут я ничего не узнаю…

«Не расставилось и не разложилось», – огорчённо подумала Каркуша.

— И этот дом не узнаёшь? Он точно давно стоит. Смотри, какой старый.

Василий поднял голову и оглядел деревянное строение.

— Особняк чей-то. Неужели в огне устоял?..

В переулок въехал на роликах мальчик лет десяти, и Каркуша решила применить свои навыки в разговорной речи. Когда мальчик оказался достаточно близко, она обратилась к нему с приветствием:

— Здр-р-расьте!

От неожиданности мальчик споткнулся на ровном месте и в испуге уставился на ворону и кота.

— Пр-р-рочитай! – попросила Каркуша.

— Что прочитать? – растерялся мальчик, не веря своим ушам.

— Пр-р-рочитай! – Каркуша клювом указала на табличку.

Мальчик учился уже в четвёртом классе, но от волнения, что с ним беседует ворона, едва не забыл все буквы. Поэтому стал читать с запинками и по слогам:

— Па-мят-ник ар-хи-тек-ту-ры. Го-род-ска-я у-садь-ба пер-вой тре-ти…

Дальше шли какие-то цифры, которые мальчик встречал в книжках, но сейчас не мог вспомнить, как они называются.

— Крестик, палочка, крестик, – выкрутился он.

— Девятнадцатого века, – вдруг подал голос Василий. – Дом А. П. Сытина. Главный дом. 1804 - 1806. Охраняется государством… Надо же, устоял…

Как только кот перебил его громким мяуканьем, мальчик замолчал, переводя растерянный взгляд с вороны на кота и обратно. Может, ему померещилось, что с ним заговорила птица?

— Благодар-рю! – отчётливо произнесла Каркуша, развеяв все сомнения.

Мальчик схватился за мобильный телефон.

— Прикинь, со мной ворона разговаривает! – сообщил он кому-то возбуждённым голосом.

В телефоне, видимо, не поверили, потому что мальчик поднёс его к Каркуше и попросил:

— Скажи что-нибудь! Ну, пожалуйста!

— Здр-р-расьте! – выполнила просьбу Каркуша.

Мальчик опять приложил телефон к уху и возмущённо воскликнул:

— Да не прикидываюсь я!

Затем понизил голос:

— Как я её возьму, она меня клюнуть может! И ещё с ней большой кот!

И добавил сердито:

— Сам приди и возьми!

Каркуше с Василием не хотелось дожидаться, когда их возьмёт какой-то чужак. Кот снова помчался вперёд, а Каркуша поспешила за ним.

*Эти события описаны в книге «Брысь, или Легенды Земли Московской».

Продолжение:http://www.proza.ru/2017/07/22/392

Фото из Интернета. Спасибо автору!