17 Воспоминания экс-комбата КиДне стр 72

Виктор Новицкий 2
20-07-017 Вот тут я сегодня послал "бай-бай" двум бывшим друзьям по "Фейсбуку". Ни чувства юмора, ни такта не имеют. Ханжей тоже не терплю. Потому и былое вспомнил...
ВОСПОМИНАНИЯ ЭКС-КОМБАТА. Гл.17.
  Что больше всего подрывало веру советского человека в социализм, так это косность, чванство, высокомерие и ханжество многих "керивныкив"! Особенно вредно для дела это было, когда таковыми качествами обзаводились партийные работники.
  В нашем полку был такой, старший пропагандист м-р Зайцев. Маленький, желчный, завистливый, как большинство таковых, он мнил себя не иначе, как носителем абсолютной истины, а потому страшно завидовал нам, двухгодичникам, имевшим законченное высшее, тогда как у него было среднее ВУ, и заочная учеба в пединституте.
  Служба подходила к концу, народ стал писать "заявы" о вступлении в КПСС. Основной лейтмотив - "Хочу выполнять решения 24 съезда коммунистом". Я такого, хоть стреляйте меня, написать не мог: а что, комсомольцем "выполнять решения" кто-то мешает? Но батарея два периода была отличной, занимала третье, из девяти, место в полку. Чего бы и мне "не подать"?
  И вот как-то, возле клуба, при наличии Л/с, и спросил я у м-ра: как мне заявление писАть? Зайцев и ответил: "Конечно, ПИШИ. Вот сколько тебе лет?" "26,5" Через полгода ты, по возрасту, выйдешь из комсомола. И кем же ты будешь?"               Я, как человек, с детства читавший газеты "Пионерская правда", "Зирка", "Правда","Комсомольская правда", "Известия", в КПИ с изучавший историю КПСС, и отвечаю:"Ясное дело, кем: сочувствующим" Я имел в виду тот термин, которым в 20-е годы назывались люди, одобрявшие деятельность ВКП(б), по нынешнему - "симпатики"
  Но "великий пропагандист" Зайцев воспринял мой короткий спич по-своему! "Кому сочувствующим? ПАРТИИ?"
  У меня внутри похолодело! Батюшки! Да этот мудак еще и антисоветскую пропаганду мне пришьет! И так уже мой "друг", нач. 8-го отдела (контрразведка), капитан Стеценко, из-за того, что я сначала отказался быть стукачом, а потом не дал ему "сотоварищи" бредень, да еще ношу в нагрудном кармане гимнастерки приемничек "Орденок", слушаю на "точке" Бухарест, смотрит на меня оччень внимательно! Ситуация, я вам скажу...
 А любимый личный состав, особенно один негодяйчик, сержант Плах...к, "подавший заявление", которому я за то, что он во время заправки-слива окислителя из учебной ракеты не руководил действиями своего расчета, а строгал дембельскую ракету, впаял трое суток "губы", аж просиял!
 "Да я имел в виду одобряющих политику партии, Ведь так, "сочувствующими" их называли после революции, т-щ майор" "Кого это вы имеете ввиду? Вы думайте, что говорите! Сейчас, товарищ лейтенант, другие времена. Надо жить в ногу со временем!"
 Заявление я ни тогда, ни после, когда мне парторг одной солидной фирмы предлагал избрать меня комсоргом, " с перспективой членства", так и не написал. НаписАл в 1991-м, когда "коммунисты" стали массово из КПУ бежать.
  "Так вы, пользуясь временными трудностями в нашей партии, хотите в нее пролезть? Подождите лет пять, как мы ждали" - сказал мне один сотрудник после оглашения на партсобрании моего заявления, "вступивший" в армии, рядовым. Спился потом, бедняга. Повесился. Не берут таких, говорят, в Царствие Небесное...
  Ну, а о ханжестве много анекдотов. "Консерватория. Идут два почтенных профессора, о чем-то с интересом разговаривают. В это время на них налетает торопившийся куда-то студент. "Ох. извините, товарищи профессоры, на лекцию тороплюсь!" "Молодой человек! Вы находитесь в храме искусства! Здесь музы витают, потому и ходить надо тихо, чтобы их не спугнуть! Ну, ладно, идите" Студент ушел. "Да, так на чем мы остановились, Иван Иваныч? Ах, да. Так вот, беру я эту студентку за попу, и на рояль, и на рояль!"
  Ханжество противно всегда и везде, Не меньше, чем откровенные бескультурье и хамство