Могучая лапа

Фальконье
ПОСВЯШАЕТСА ПОКОЙНОМУ ДРУГУ МИШЕЛЬ БЕЛОРМАНУ


Был у меня друг - Мишель. Мы работали с ним в Африке в одной из нефтяных компаний. Лагерь наш был расположен в красивой саванне – экологически супер чистой территории. Своеобразную красоту Африки могут оценить не все, а только, я думаю, личности волевые и храбрые перед лицом дикой природы, впрочем, не только этих качеств достаточно для этого.
 Вечером после ужина мы с Мишелем сыграли в теннис, выпили немного текилы с лимоном и я предложил прогуляться до ближайшей деревни для общения с полуграмотными местными полудикарями.
Мишель сначала сопротивлялся, но все же я уговорил его. Мы прошлись по узким улицам деревни и не заметив ничего интересного кроме бедных и грязных местных бунгало уже решили вернуться назад, но возле одного из них заметили старого ГОТТЕНТОТа, который в отличии от других без всякой боязни позвал нас на своем языке. Мы оглянулись в его сторону. Он что-то держал в руках. Мы подошли. Это была странная необычная вещь. А старик все говорил и говорил стараясь убедить нас в чем-то.
Так как с детства у меня была склонность к языкам, я в течение 6 месяцев работы в Конго уже понимал и немного мог объясняться на местном языке.
Диалог между нами был не очень интересным. Оказалось, что старик то ли шаман, то ли факир или что-то в этом роде.
- Это обезьянья лапа, – он показал на высушенную волосатую лапу.
- Она может исполнить три ваших желания. Берите – не пожалеете. – в глазах старика было какое-то странное волнение. В его голосе я пытался уловить почему он хочет нам подарить эту волшебную лапу, но он старательно уходил от прямых вопросов.
- Просто я стар и не хочу, чтоб она попала в плохие руки, а выбросить нельзя, иначе она принесет беду, – старик тяжело вздохнул и это окончательно вывело меня из себя. Я повернулся к Мишелю, который задумчиво держал лапу в руках.
- Отдай ее и уходим.
- Нет, Эдд, подожди…
- Мишель, уходим! Не нравится он мне – это во-первых и во-вторых, все это бабкины сказки. Не будь же наивным, как эти полудикари, – я грубо отобрал у него лапу и отдал старику.
- Эдд, зачем ты так!
Мишель хоть и был моложе меня всего на три года, всегда слушался меня из-за моего широкого мировоззрения и богатого жизненного опыта, но тут он продолжал настаивать на своем:
- Ты же знаешь, что я жду пополнения, что жена вот-вот должна родить, – Мишель объяснял свой замысел, как ребенок.
- Ну давай ради интереса возьмем, попробуем, я тоже не верю в это, но все же ради смеха возьмем. А?
Я посмотрел на него, потом на старика, и стараясь не замечать печальную мольбу в его странных глазах, кивнул головой в знак согласия.
- Берем. Сколько стоит?
- Вы что?! Бесплатно! Даром! Берите! – старик завернул лапу в кусок ткани и отдал Мишелю.
- Ну что, доволен? – я улыбнулся другу, увидев его счастливую улыбку.
- Спасибо, Эдд, ты - настоящий друг! Спроси у него, как с этим обращаться?
Я расспросил старика и тот сказал, что ночью, ровно в 12 часов, надо высказать желание лапе и в течение нескольких часов или дней это исполнится, но каким образом и когда точно никто не может предсказать. Старик в очередной раз вздохнув, скорбно пробормотал:
- Никогда и никак не узнать, как и когда она это сделает.
И на последок предупредил нас:
- Только не выбрасывайте ее. Когда будет не нужна - отдайте кому-нибудь.
Но мы пропустили эту информацию мимо ушей и вернулись в лагерь.
- Эдд, сколько времени? – Мишель сидел за столом, смотрел на обезьянью лапу и уже наверно в десятый раз спрашивал время.
- 23:30. Ты дашь мне смотреть фильм?
- Ладно, все, молчу.
Ровно в 24:00 он высказал лапе, что хочет сына, и я с облегчением выключил свет, пожелав ему спокойной ночи.
Наступивший день был настолько насыщенным из-за аварии на скважине, что мы даже не заметили, как подошло время обеда.
За обедом я пошутил над Мишелем:
- Ну как? Есть новости? Лапа всемогущая, надеюсь, что-то сотворила? Мишель ответил с иронией:
- Да ну ее. Забыл уже. Сегодня выбросим эту высушенную лапу.
- Да, ты прав.
Я выпил свой холодный напиток и смотрел с балкона столовой на африканскую саванну. Богом забытый материк. Сколько людей искали тут свое счастье и сколько бед они встретили в этих проклятых джунглях.
Может когда-то и мы сами пожалеем наши дни, проведенные в этих джунглях среди дикарей.
И вновь я вспомнил странные печальные глаза старика.
В 17:20 радист по громкоговорителю вызвал Мишеля Белормана в контору, а когда он вернулся в поле, где мы работали, он кричал от радости, как сумасшедший:
- Эдд, позвонила мама! У меня родился сын! – он бросился на меня и я еле-еле выдержал его натиск стараясь не упасть.
Вечером мы накрыли стол на троих и поставили рюмку перед мисс Обезьяньей лапой – всемогущим нашим другом. Выпили сначала за сына Мишеля, потом за лапу, а потом, теперь уже вдвоем стали ждать когда наступит 24:00. Мишель готовился к реализации второго желания: коттедж в пригороде Марселя, объясняя мне детально зачем мол мелочиться раз судьба нам послала такого богатого банкира невиданного. Хотя я не верил во все это и думал, что это какое-то счастливое совпадение, но ради приличия поддержал товарища. Второе желание было высказано и на следующий день мы не находили себе места. Мишель несколько раз подходил к радисту и спрашивал не звонили ли ему из дома. Вечером у обоих не было настроения. Мишель, проходя мимо лапы, взял скатерть и набросил на нее.
- Эдд, завтра выбросим этот противный останок обезьяны!
И он, даже не пожелав мне спокойной ночи, пошел спать.
Я был рад, что наконец-то он понял меня и засыпая пообещал себе, что завтра после работы поеду, найду старика и верну ему эту обезьянью лапу. День был спокойный, настроение - прекрасное. Мишель позвонил с утра домой и обрадовался, что жена, мама, отец и сын в полном порядке и через три дня жену с младенцем выпишут из больницы. Ближе к ужину радист позвал Мишеля к телефону. Я видел через окно, как он разговорил по телефону и как вдруг он закричал от радости. Отрыв окно, он крикнул мне:
- Эдд, мама выиграла в лотерею коттедж в пригороде!
У меня уже не было слов…Вечером мы вновь сидели за столом втроем и вновь пили в честь коттеджа и, естественно, поблагодарив обезьянью лапу. Тут уже ни у кого из нас не было сомнения в паранормальности явления, тем более что лапа была не сказочным инопланетянином или тарелкой, которую кто-то видел. ОНА ЛЕЖАЛА ПЕРЕД НАМИ НА СТОЛЕ МОЛЧА И НЕПОДВИЖНО!
В ту же ночь Мишель загадал третье, последнее желание: машину дорогую только не Рено. Но в этот раз нам не пришлось ждать долго. Отцу Мишеля в честь юбилея за сорокалетнюю работу в компании вручили дорогую Ломбарджини!
Вечером весь лагерь праздновал успех Мишеля, но мы ничего не говорили об обезьяньей лапе. Он в очередной раз позвонил домой и мать сказала, что на этом Ломбарджини завтра поедут в больницу забирать его жену с сыном и привезут их в коттедж, где уже все готово для празднования и к вечеру приглашены гости.
Я, проходя с бокалом в руках мимо танцующих вокруг Мишеля, присел и задумался. Я был рад за друга. Он заслужил все это.
Открытая великая душа, простота и верность в дружбе, но все же не нравилась мне вся эта история, особенно не давал мне покоя тот непонятный страх в глазах старика. На следующий день нам с Мишелем пришлось поехать на дальнюю скважину, которая отказала работать и вернулись поздно вечером. Приняв душ и поужинав, мы заснули прямо в одежде.
На следующий день к обеду к нам прилетел вертолет. Из вертолета вышел сам вице-президент компании по безопасности и трое незнакомцев.
Спустя несколько минут меня позвали в офис. За столом сидели наш босс, вице-президент и трое незнакомцев. Босс хотел что-то сказать, но не смог: слезы не дали ему говорить. Вице-президент встал, подошел ко мне ближе:
- Вы, Эдуардо Патрицио, давно знаете Мишелья Белормана?
- Да, давно. А что случилось? – весь в волнении, не задумываясь спросил я.
- Нечто ужасное, синьор Патрицио, - один из незнакомцев встал и представился
– Мы из компании, где работал покойный отец Мишеля, так слушайте…
- Говорите, что случилось! – я грубо и нервно прервал их, вскочив с места.
- Так вот… у них был торжественный вечер. Гости были приглашены человек двадцать. Дом ночью сгорел. Причина: один из гостей будучи пьяным прикурил на первом этаже у газовой печи, закрыл кран и вновь открыв, ушел. Ночью, при включении света, произошел взрыв и… вся семья сгорела.
- О Боже мой!!! – я почувствовал, как перед глазами все потемнело и я, почти без сознания, упал на кресло и пришел в себя, когда холодной водой вытирали мой лоб.
- Не говорите ему это… не говорите Мишелю, - вымолвил я, видя устремленный на меня печальный беспомощный взгляд окружающих и сам уже в слух ответил себе:
- Я сам как-нибудь скажу…
- Вот потому сначала мы позвали сюда вас – облегченно вздохнул вице-президент…
Я собрал все свое мужество и рассказал Мишелю уже выдуманную ложь:
-… тебе нужно лететь домой, срочно, наша компания дает тебе отпуск в честь рождения сына
 …и он, бедный, обрадовался, как ребенок, обнял меня, пообещал красивый ужин в Париже и побежал к вертолету.
В тот вечер я сидел за столом один, неподвижно уставившись на обезьянью лапу, и думал, как теперь избавиться от нее…