Исход графомана в хмарь

Воловой-Борзенко
Критика на рассказ "Исход"(Александр Гринёв)
Вместо эпиграфа:
 "Учиться рад, подучиваться поздно". А.Гринёв

Если вы думаете, что современного графомана можно научить писать, то глубоко ошибаетесь, легче его отучить писать, чем научить... В некой полусказочности начинается рассказ Гринева. Уж в первом предложении автор нам наобещал и метаморфозы, и чудеса, и то что не забудешь никогда. Уж читатель настроился едва ли не на сказки тысяча и одна ночь. Что же нам поведает сказитель, может быть многозначительным исходом в царство Аида?... О... мы просто в предвкушении будущего рассказа.

Но словно испытывая терпение, а может и нагнетая его. Автор начинает мусолить тему сизой хмари. Она у него и небо с землей сравняло, обрушила небосвод на твердь, и тьму наслала, и завертела поземку... Но этого мало, ведь читатель еще не весь примерз, авто продолжает наращивать тему хмари. И "Закрутился снег  воронками",  и в "снеговорот обратились". И "Побелело окрест, как  мелом  рассыпало. " Но замечательным перлом описания разбушевавшейся природы стало то, что 
"Протянул руки:  не видно  по локоть, верно, отрубил   кто..." 

Да это уже не просто сизая хмарь, а ураган, торнадо, конец света!.. Вы представляете, стало так темно, что локтя не видно!.. Представляете как темно, вытяните руку, а пальцев то и не видать!.. А может вам уже руку и оторвало таким ураганищем!.. Вот такую пургу гонят современные авторы, понятия не имеющие о тавтологии, о правильном развитии образа, о построении смысла рассказа. Углубившись в вымышленное описание плохой погоды, такие авторы доходят до полного маразма, отрубая по локоть руки своим героям...

Дальше рассказ на протяжении нескольких абзацев продолжает мусолить тему то ли метели, то ли торнадо в которую попал герой. А как герой слышал сквозь вой бурана стук двери, это у него ушки больно чуткие были, но вот как он в такой круговерьти услышал стук своего сердца, и как вдруг все стихло "до звенящей тишины" это надо спросить у синоптиков, как случаются такие островки по середке бурана.

Ну, как всегда, в таком захватывающем рассказе должна явиться девица. Там во спасение или в благодарность, что не сдается бури смелый человек. И такая явилась "вокруг степь весенним цветом благоухает.  Себя вижу в рубахе летней; рядом девица, красоты неземной. Вьются локоны до пояса, каждый волосок золотом отливает. Ветру нет, а сарафан колышется тканью  тонкой."

Автор знает, что читатель поймет, что его герой замерзая попал в оазис мечты. И что он уже в другом мире, где осуществляются его лучшие грезы, а куда же без них?.. Правда выйти из транса было довольно легко герою. Тряхнул он головушкой и "и пропала и степь, и девица…" Сказка да и только, помните начало?.. Вот вам и сказка... И оказывается наш герой в горнице Предо мной печь  русская заслонкой  позвякивает,  шумит огнем, в трубе ветром посвистывает и картошки вареной аромат."

Фантазия у автора безграничная, он искренно верит, что вот эту белиберду читатель будет принимать за чистую монету и с открытым ртом спрашивать.. Ды ты чож.. скобленный, самовар" видишь, а ног и рук не чувствуешь?.. Да чувствует он, успокойся читатель, не чувствовал, не утерся бы рукавом, и все сразу сняло с глаз, ушли галлюцинации, опять темнота и ветер. И вот как описывает наш былиник, который просто растворился в теме непогоды:

"Слышно метель в стены бьётся, и скрип  писклявый, вроде плачет кто. Из щелей снегом поддувает. И  холодно стало и тоскливо. Былинка из сена  дрожит, вроде она -  я и есть. И так жалко себя, хоть плачь. И разрыдался бы, и криком крикнул да голоса нет, и слезы не льются. В горле ком сухой:  не сглотнуть, ни откашляться,  дыхание  остановилось,  сердце  не бьется - себя не ощущаю."

Вот это называется молоть воду в ступе. Болтливый автор вместо действия и образов, пишет, пишет, пишет очумелую ерунду. В конце концов оказывается, что ему вливают стакан водки, который подносит ему старик в "белом", а в чем же еще ему быть?.. Святой спасатель всегда должен быть в белом. И так жалостливо говорит  "Кто ж тебя на смертоубийство сподвиг, милай, в буран в степь? "  Вот были разные уловки, принуждающие к самоубийству, там знаменитый синий кит, по которым уж стали сажать, но такого экзотического подстрекательства к самоубийству, судейская практика еще не встречала.. Впрочем, что не привидеться и не прислышится в бреду. Ведь наш герой еще того, в торнадо сознанием и телом.

Вообщем все заканчивается хорошо. В больничку он попадает. Там ему говорят, что мозги у него подморозило, раз прогуляться вышел. И заканчивается рассказ патетическим желанием найти того, человека который спас и обращением к нему "видать не чужие мы в миру этом, коли душу живую спасая, себе ты почестей  не требуешь"

Вот подобной тягомотиной, косящий под народный стиль языка, морочил голову нам графоман. Вот эту сказку он рассказал, которая скорее всего случилась у него по пьянке, но он решил сделать из нее рассказ и уверить нас, что это самое замечательное путешествие в его жизни в мир иной...

Вот такие идеи, таким языком и с такой фальшью писать не надо. Так пишут только классические графоманы. На сим мы прощаемся с этим рассказом, который так нам заморочил голову своей "сизой хмарью"!