Неразумение и непонимание

Андрей Браев-Разневский Абр
НЕРАЗУМЕНИЕ  И  НЕПОНИМАНИЕ

Наблюдая всё то, что происходит в стране, я не могу спокойно, флегматично и кратко обозревать происходящее, и ёмко выражать на всё это свой взгляд. Происходящее кругом вызывает крайнюю степень недоумения, и кажется непонятным, как такое огромное множество людей не может понять самого элементарного. В частности, я не понимаю, как можно не принять в состав России Донецк и Луганск. Это выше моего понимания. Или как можно у больных инвалидов отнять их пенсию, оставив без средств существования, и после этого не только не писать об этом в каждой газете, но и вообще ни в какой. Или как можно принять на законодательном уровне такой закон, чтобы обезбаливающее было запрещено.

Не разумеют сии и не понимают. Кто сии? – те, что зовутся «русскими», те, что живут вокруг нас. Я не понимаю, как может военный человек между приказом и совестью выбрать приказ. Совесть есть голос Бога, следовательно, голос Бога важнее, чем голос твоего командира. Если, к примеру, на твоих глазах боевики терзают новорожденного, и был дан приказ не вмешиваться, то разве ты станешь наблюдать, как боевики отрезают от него по частям? Я привёл случай с потолка, это просто пример. Тупое и бессмыленное выполнение приказа разве не есть зло, которое погубит нас всех? Русский солдат «не-могу-знайка» - это тупая, бессмысленная машина для убийства, и куда её направят, там и будет она всё сокрушать. Можно нарушить приказ, и попасть под трибунал, но попасть в рай, а можно прожить долгую жизнь, и сохраниться, но что будет потом?

Уйдя значительно от темы, я бы хотел вернуться к началу. Известно, что страной управляет не один Президент, а всё намного сложнее. Власть его вовсе не так велика, как власть единоличного правителя, могущего делать что угодно и в любой момент. Как бы там ни было, а народ думает, что Президент в каждый момент своего правления обладает абсолютной, ничем не ограниченной властью. И, соответственно, в любой момент отдать приказ, что немедленно, прямо сегодня, в российских школах начали изучать Закон Божий. По крайней мере, считается, что 80% русских людей крещены, и хотят, чтобы молодняк обучался уважать старших, набираться патриотизма, вникать в глубины теологии.

Но в то же время ничего не выходит. Патриарх находится в тесном общении с Президентом, пытается и так, и сяк, появляются надежды, создаются учебники, но в последний момент, когда надо поставить подпись, что-то не срабатывает. Президент правит страной уже 17 лет, сменился Патриарх, и все эти 17 лет и 1-й Патриарх, и 2-й безрезультатно бьются над одним и тем же вопросом. И ничего не происходит.

Возможно, этот вопрос неразрешим – просто потому, что у нас светсткое государство, но, конечно же, надо прилагать все усилия, чтобы достичь цель, и, если цель не будет достигнута, можно со спокойной совестью констатировать, что было сделано всё возможное, что можно было сделать. Но так ли это? На Ютубе я смотрел выступление иерея Ткачёва, который уверял, что Патриарх Кирилл проделывает титаническую работу, от которой может сдохнуть табун коней, а ему всё нипочём. Рядом с ним здоровые 40-летние мужики падают от усталости. Так ли это – я не знаю, меня там не было. Быть недоверчивым, ставить всех под сомнение – это не моя прихоть, это не подлость, и не маловерие. Многим священникам я не доверяю, поскольку выдел их выступления, следил за ходом мысли. Не все они правы, не все мыслят логично, и даже не все производят впечатление почтенных старцев, или хотя бы просто людей, которым можно довериться. Даже наоборот, недоверчивость приветствуется, не верь никому, кроме разума своего. Это – золотое ядро нашего учения, так прописано в священных книгах, в Библии, так учили нас святые отцы, и это требует здравый рассудок.

Мне категорически не нравится то, что наши церковные иерархи ждут, когда государство начнёт учить детей православию, а сами этого не делают. Я понимаю, что они выше шапки загружены работой, но кто мешает открыть воскресную школу для детей и отдельно для взрослых, и заниматься их обучением. Два урока в субботу, один для взрослых, другой – для детей, и точно таких же два урока в воскресенье. А Литургию можно провести в понедельник. И никто не упадёт от усталости. Даже наоборот, я думаю, вести урок будет легче, чем вести Богослужение. На Богослужении всё отточено, движения происходят с напряжением ума и тела, а учитель может сидеть в расслабленной позе и выбирать удобные для себя обороты речи.

Я не понимаю, почему это не делается, и нахожусь в крайней степени недоумения. Кругом полно священников, но не один не понимает, что от него хочет Бог. Как такое вообще возможно? Это немыслимо, это за пределом всего. Легко понять, что, если в России сотни тысяч людей будут учиться богословию, то, возможно, и государство согласится ввести этот предмет в среднюю школу. Здесь – логика: начни что-то делать, это увидят, и возможно, поддержат.

Одно дело, если кто-то изобрёл вечный двигатель и имеет его в чертежах. И совсем другое дело, если он соберёт этот двигатель, установит на свой «жигуль», и покажет, как это работает. Тогда он может утверждать, что сделал всё возможное, чтобы претворить мечту в жизнь. А всё русское духовенство обязано учить народ, но не делает этого! Но почему? Разве есть какая-то на то причина? Я не знаю, почему они этого не делают, и не спрашивал их. Ни с кем из них я не знаком, и не слышал на Ютубе каких-либо комментариев по этому поводу. Я не знаю, как донести эту предельно простую мысль до них. Возможно, они выслушают меня, и в ответ проговорят что-то невразумительное. Или задумаются. Возможно, у них произойдёт «зависание программы» лет на 60. Я этого не знаю. Но, как только будет возможность, я задам им этот вопрос. И тогда расскажу читателям, что было в ответ, какая реакция. Возможно, кто-то из читателей на короткой ноге со священником. Или даже сам священник. Тогда, если ты с ним знаком, возьми, и спроси об этом. Будет интересно узнать, что он тебе ответит.



21.07.17