Разговор о Боге

Про Главное
Писатель-фантаст Лукьяненко в своих «Дозорах» нарисовал красивую до умопомрачения картинку противостояния Добра и Зла, между представителями которых существует хрупкая договорённость о нейтралитете в целях поддержания стабильности во вверенных и тем, и другим, областях пространства и времени.

Однако же среди людей ни у Зла, ни у Добра нет представителей, которые являются абсолютными их носителями. Также ни день, ни ночь, ни чёрное, не белое – не могут однозначно трактоваться, как символы сфер влияния лишь того или иного. Как бы ни хотелось придать этой извечной полярности яркий и лаконичный образ, который позволяет с самого начала расставить все фигуры по своим местам, с тем, чтобы всякое преступание границы давало чёткий и недвусмысленный ответ: является ли это нарушение случайным заступом черты, проверкой на прочность устоев или есть намеренное вторжение с целью идти до конца.

Если бы всё было так просто...

В реальной жизни, в отличие от фантазийных сочинений, граница между Добром и Злом проходит не в физическом пространстве или времени, а в человеке, раскалывая его самого на взаимно противостоящие полюса: ум и сердце.

Как две чаши рычажных весов, которые колеблются относительно друг друга, когда каждая из них то и дело нагружается содержимым разной природы и различной степени тяжести, так и человек, поставленный перед необходимостью выбора, в поисках решения мечется между рациональными доводами ума и обуревающими его чувствами.

Есть в приведённом примере ещё одно сходство между человеком и рычажными весами, на одной чаше которых лежит груз, принимаемый за эталон веса, по которому и сверяют положение равновесия. В случае же человека уравновесить мысли ума и чувства сердца можно двумя способами: взяв за эталон либо ум, либо сердце. Разница между ними, как между землей и Небом.

Если бы всё было так просто...

Бог искушает мыслями через ум. Бог спасает чувствами через сердце. Мысли следует поверять сердцем. Это и есть путь к Истине. О нём говорит Евангелие.

Совсем недавно я был свидетелем следующего события.

День был почти на исходе. На краю тротуара, по которому оживлённо сновали прохожие, вели свой разговор двое. Они ни на кого не обращали внимания. Даже если те с недоумением поворачивались в их сторону, слыша обрывки их разговора. Было чему удивиться. Двое говорили о Боге. Это не был один из тех разговоров, которые можно порой увидеть, когда адепты какой-либо еретической самосозданной «церкви» проповедуют «слово божие» прохожим. Шла беседа двух не первый день знакомых людей, длившаяся существенно дольше, чем тот финальный её отрезок, свидетелем которого я стал, и о котором рассказываю.

Первый считал себя атеистом. Но в то же время называл Будду богом. И никак не мог понять доводы второго о том, что Будда – всего лишь человек, родившийся и закончивший свою земную жизнь как человек. Не мог понять разницу между Буддой и Иисусом Христом. Мысль о Едином Боге, Творце Всего Сущего и в том числе Будды, явно тяжело пробивалась сквозь наслоение языческих пластов в его уме. Его разум отчаянно хватался за все случаи, когда именно Будда, по его мнению, помог ему, избавив от какой-то напасти в жизни, или исцелив от какой-либо болезни, или послав ему какой-либо иной дар.

Разговор порой переходил в достаточно громкий режим, а жестикуляция наводила стороннего наблюдателя на мысль о накале страстей.

Первый вспоминал свой жизненный путь, но по-своему, с учётом выше сказанного, объяснял кривую неудач и снижения своего жизненного уровня, несмотря на все те грандиозные возможности, которые были в его распоряжении. Но мысль о собственных ошибках и грехах не умещалась в языческой голове «атеиста».

Все попытки второго обратить внимание собеседника на двойственную природу Добра и Зла терпели крах. Что, в общем-то, весьма свойственно буддистам. Буддизм и его практики – интеллектуальное порождение рационального ума, взявшего за основу идею, а не Божественное откровение для сердца, дарованное Творцом Всего Сущего, как в Христианстве. Поэтому встреча двух мировоззрений в лице этих двух должна была завершиться либо тем, что хотя бы один из них примет доводы другого или прислушается к ним, либо закончиться ничем.

Первый никак не мог осознать величие Бога, который пребывает в человеке и осуществляет всё задуманное им. То есть то, что Бог живёт в человеке и что сам Бог делает, мыслит, творит, думает, любит, сражается и убивает себе подобных. Потому что Бог – во всех людях и когда двое сражаются на поле битвы, то Бог – в обоих. И обоим он помогает выжить в битве. И когда он убивает другого, то второй радуется и это радость Бога, который победил врага своего в человеке. Потому что человек – обиталище Бога.

Но всё дело в том, кто и как осуществляет выбор тех мыслей, которые дают Богу исполнить задуманное человеком. Если человек выбирает мысли, ведущие его к спасению и делает всё для этого, то Бог спасает. А если человек упорно выбирает мысли, ведущие его к погибели, то Бог даёт ему такую возможность – погибнуть. Спасение не всегда означает жизнь для мира, но даёт Жизнь Вечную. А погибель не всегда означает смерть для мира, но ведёт к смерти вечной. Выбор жизни или смерти, Вечной Жизни или вечной смерти происходит через общение людей. Так работает Промысл Божий – люди спасают людей, либо люди убивают людей.

Первый постоянно вспоминал своего знакомого, у которого «всё есть» и который отрёкся от Бога и призывал его сделать то же самое. Но первый не хотел и отказывался верить, что Добро не даст своих плодов. И всё-таки случилось так, как предсказывал его знакомый – первый стал почти нищим, остался без работы и без дома. Даже друзей не было, чтобы занять денег на оплату жилья. Одни партнеры. В итоге в его словах начали прорываться нотки отчаяния и даже порой появлялись слёзы... Но чем дольше длился разговор, тем сильнее в глазах его мелькала злость. И не к своему собеседнику, а к Богу, о котором тот говорил, призывая его образумиться и покаяться в грехах. Бог стал красной тряпкой для первого. И его прорвало.

Это была откровенная манифестация Зла. Но моих глазах открыто, уверенно, со сжиганием за собой мостов, первый подписывал договор с дьяволом. И для этого вовсе не обязательно было становиться перед ним на колени со словами «я готов тебе служить и готов отдать тебе свою Душу» или подписывать с ним договор своею кровью. Всё происходит до банальности обыденно: ДОСТАТОЧНО ОТРЕЧЬСЯ ОТ БОГА. Что и было сделано несколько раз в течение оставшейся части разговора – прямо и недвусмысленно. И хотя это было сделано из-за отчаяния, сути дела это не меняло.

Разговор о Боге закончился внезапно после очередной неудачной попытки второго остановить это падение в бездну. «НИКОГДА мне больше не звони» – сказал он, сделав ударение на «никогда», и ушёл, не оборачиваясь. Второй молча в шоке смотрел ему вслед. Он так ничего и не понял.

Незримым, но не безучастным свидетелем этого разговора был Бог. Каждый сделал свой выбор. Бог осуществил этот выбор. И каждый ответит за него перед Богом.


---
Фото Владимира Круглова
http://www.photoforum.ru/photo/650880/index.ru.html

***
Любая статья, опубликованная мною на этом и других указанных ниже ресурсах – доступна для свободного распространения любым удобным способом – в полном объеме без каких-либо изменений и купюр.

http://bio-mehanik.livejournal.com
https://yapishu.net/user/biomehanik
http://www.proza.ru/avtor/biomehanik
http://www.liveinternet.ru/users/biomehanik
http://www.yapishu.com/author/biomehanik
https://ok.ru/profile/575284720269/statuses
https://vk.com/new_alchemist