Таксист и студентка

Фаргат Закиров
   Для того чтобы организовать туристический бизнес, как правило, требуется много сил, времени, знаний и, конечно, финансовых затрат. Туристические агентства, турфирмы в любом городе, пожалуй, встречаются если не на каждом шагу, то по одной, а то и по две на каждый квартал. Это указывает на низкие шансы конкурировать на рынке подобного рода услуг. Налицо - необходимость изобретения чего–то нового, экзотического. Но что можно придумать, если все уже придумано до вас? Так сказать, "все места под солнцем заняты".
   Успокою вас: не все! Хочу привести один пример из того, как не прилагая особых усилий и финансовых затрат пара молодых людей организовали туристический бизнес, приносящий им стабильный доход круглый год!
   Историю эту мне рассказал мой приятель, живший некоторое время во Владивостоке. Там он познакомился с молодой супружеской парой. Ребята оказались на редкость предприимчивые и изобретательные. Далее рассказываю с его слов:
   «Девушка училась на последнем курсе тамошнего университета, а парень работал таксистом, и ему частенько приходилось возить иностранных туристов из порта в отель и обратно. Был у них свой дачный участок, куда они ездили отдыхать летом.
В какой-то момент их посетила светлая идея, которую они сразу решили воплотить в жизнь. Продав свой участок, ребята приобрели подержанный микроавтобус. Далее, стали по выходным ездить по разным отдаленным деревням, искали старенькую избушку с русской печкой и радушными хозяевами-пенсионерами. Нашли. Заключив с ними договор о сотрудничестве, совместными усилиями «довели до ума» домик и прилегающую территорию. Еще немного времени прошло, и бизнес закрутился-завертелся!
   А вот теперь пришла пора раскрыть карты. Вся идея заключалась в том, что ребята на своем микроавтобусе набирали прибывших в порт японцев и везли на экскурсию. Нет, не в город. На музейные экспонаты и исторические памятники иностранцы и так насмотрелись вволю, а изящных строений из стекла и бетона, и на родине – хоть отбавляй! Понимая все это, молодожены решили дать японским туристам то, чего у них действительно нет: земли, простора, раздолья, возможности приблизиться к природе вплотную, вдохнуть чистого деревенского воздуха и попытаться понять загадочный деревенский быт русской глубинки.
   С этой целью везли они своих первых туристов в тот самый домик с радушными хозяевами-пенсионерами. Гостей поили чаем из самовара с вареньем и баранками, кормили кислыми щами и драниками. После чаепития вели туристов в огород, где японцы, оставив последние капли смущения, радостно, словно малые дети, копались в земле, дергали сорную траву с грядок и поливали их водой из леек. Их лица светились неподдельным счастьем!
   Но на этом «экскурсия» не заканчивалась: из огорода их вели в хлев, на птичий двор и, наконец, в баню! Утром, выспавшиеся кто на полу, кто на печи, японцы счастливые ехали в микроавтобусе в порт, а оттуда – домой. Взяли за первую экскурсию ребята совсем недорого, что-то около 30 долларов с каждого.
   Ну, а дальше заработало «сарафанное радио». Японцы делились у себя дома необычными впечатлениями с родными, друзьями и те, естественно, загорались желанием лично ощутить эту экзотическую для них атмосферу. Получив координаты, очередная партия туристов прибыла в порт Владивостока, где их уже ждал маленький экскурсионный автобус. Работали по той же схеме.
   Но успешен тот, кто не останавливается на достигнутом результате и ребята это хорошо понимали. Проведя несколько экскурсий, они стали вкладывать средства в комфортабельность салона микроавтобуса, утеплили дом, сделали пол с подогревом, чтобы и зимой на нем спать можно было. Раздобыли валенки, тулупы и шапки-ушанки.
Спустя год, развлекательная программа значительно расширилась: были введены сенокос, посадка картофеля, сбор грибов и лесных ягод - летом; уборка снега, катание на санках, лепка снежных баб – зимой.
   Прошло еще немного времени и новых гостей стали приобщать к народным гуляньям и праздникам. Водили хороводы, наряжая граждан страны восходящего солнца в русские национальные костюмы, играли на балалайке и ложках, пели народные песни. Естественно и стоимость экскурсии выросла, но 150-200 долларов японцы отдавали не задумываясь!
   Еще один немаловажный фактор – полная изоляция от внешнего мира на эти два дня. У гостей при входе в избу забирают телефоны, фото и видео камеры. Еще по дороге им вежливо объясняют, что таковы вековые традиции русской деревни, нарушать которые нехорошо. Этот фактор так же имеет свой скрытый глубокий смысл: вернувшиеся домой самураи не могут на словах передать все то, что довелось им увидеть, услышать и ощутить за два дня экскурсии. Показать фотографии или видеозаписи они тоже не могут по простой причине их отсутствия. Такая «таинственность» еще больше подкупает и подогревает интерес и желание поехать и ощутить все самому!
   Что и говорить, желающих вскоре стало настолько много, что молодым предпринимателям пришлось подумывать о расширении своего штата. Еще в нескольких отдаленных деревеньках были организованы подобные избушки. Старенький микроавтобус заменили два новых, гораздо более комфортабельных. Местное население поддерживало подобного рода развлечение. Люди охотно наряжались в национальную одежду с вышивкой и орнаментами раздаваемые, всем желающим поучаствовать, бесплатно и расхаживали в таком виде по улицам».
Скажу вам честно, меня самого этот рассказ заинтриговал на столько, что я захотел увидеть все своими глазами. Приятель, рассказавший мне эту историю, дал координаты тех молодых ребят и даже объяснил, как проще мне их отыскать. К сожалению, я не нашел пока возможности, оставив все дела взять отпуск и рвануть во Владивосток на экзотическую экскурсию. Лишь одно я знаю точно, решил – значит поеду!
   В надежде, что тебя, мой читатель, этот рассказ вдохновил на светлые идеи, и ты извлек кое-что полезное для себя, я вынужден попрощаться с тобой. Хочу пожелать тебе искрометной фантазии и изобретательности в создании своего, нового дела, будь то туристический бизнес или нечто иное. Главное - помни: нужно думать не о прибыли, а в первую очередь о человеке, о том, чего ему не хватает и, что ты можешь ему дать! Возможно, это и есть твой «золотой ключик» от дверцы успеха!