Какие бывают галереи

Людмила Петрова 3
Как-то на углу Невского и Большой Морской подходит ко мне девушка и спрашивает:
- Скажите, а Вы местная?
- Да, относительно, живу на окраине.
- Скажите, пожалуйста, где тут галерея?
- А Вас какая живопись интересует? Русская или зарубежная? – спрашиваю у девушки.
- Меня одежда интересует.
Я раздумываю на тему Музея этнографии. А может, в Русском музее выставка одежды ХVII-XIX веков? Вот в Эрмитаже сейчас выставка обуви. Очень интересные модели.
Девушка прерывает мои размышления.
- Так Вы не знаете, где находится галерея, где одежду продают? А еще местная, - губки поджала и, не дождавшись моего ответа, поспешила озадачить другого прохожего. А я доехала на троллейбусе до площади Восстания и вспомнила, что галерей называется  такой огромный магазин на Лиговке рядом с Московским вокзалом. Да, стоило приехать в Петербург ради этой галереи. А вот китайцы приезжают ради Эрмитажа, Русского музея. Ходят там толпами, громко разговаривают, не обращая ни на кого внимания, и делают сэлфи с Юпитером, Венерой и на фоне царского трона. Слава Богу, никто не пытался сфотографироваться с мумией. Особенно забавно выглядел современно одетый мужчина азиатской внешности, делающий сэлфи на фоне «Последнего дня Помпеи». Правда, наши тоже любят сэлфи. Как-то это все сродни известной советской наскальной живописи: «Тут был Вася». Но пусть хоть так приобщаются.
А Эрмитаж для меня и для внучки стал не просто музеем, а домом, где живет Красота, сохраненная для нас и будущих людей.