Мудрое решение

Иннокентий Сланевский
И собрались в большом просторном зале государственные мужи, светлые головы, лучшие представители своего народа, избранные самим же народом, доверившим им право принимать судьбоносные решения и влиять, таким образом, на жизнь и благоденствие самого народа. Собрались, чтобы обсудить, проголосовать и принять очередное мудрое решение.
- Итак, дорогие мои коллеги, - произнесла одна из тех светлых голов, - для всех нас совершенно очевидно, что народ наш стал жить лучше. Намного лучше. Вот раньше, в каждой семье был только один телевизор, а теперь их несколько! И в спальной, и в гостиной, и в прихожей, и на кухне, и даже в отхожем месте у всех теперь по телевизору!
- Истину говоришь, брат наш! – раздалась чья-то реплика из зала. – Народ наш действительно замечательно живет! Безбедно живет!
- Вот и я о том же, - продолжила свою мысль все та же светлая голова. – Народ наш не только безбедно живет, но и разбогател настолько, что просто и не знает, куда свои деньги девать! Тратит их на всякую никчемную ерунду! Ну, зачем им столько телевизоров в доме?
- Действительно, зачем? – раздалась очередная реплика из зала.
- Вот-вот! Я вижу, что вы хорошо понимаете меня. Итак, слушайте дальше. Я провел много бессонных ночей в раздумьях о том, как же отучить наш народ тратить деньги на то, что ему действительно не нужно. Да и ведь разве это не обидно? Не обидно разве, что народ наш думает только о себе, все покупает себе, все деньги тратит исключительно на себя, а о нас и не думает?
- Конечно, обидно! Это же чистой воды эгоизм! Совсем наш народ обнаглел! Ну, нельзя же так жить! Это и вовсе не по-человечески! Волк, и тот приносит еду своим детенышам! А народ только о себе и думает!
- Ну, так вот, друзья мои. Хочу я вас наконец-таки обрадовать. Я придумал, как направить энергию народа в правильное русло! Я придумал, что мы с вами должны сделать, чтобы народные деньги не уходили куда ни попадя, а отправлялись в нужном направлении!
- И что же Вы придумали?
- Я придумал налог на кота!
- Налог на кота?!
- Ну да! Почти у каждого в доме есть кот или кошка. Мы введем на них налог! А введя такой налог, мы сможем и себе повысить зарплату! Ну, допустим, если за каждого кота его хозяин будет платить 10 процентов от своей заработной платы, то это станет нам неплохим подспорьем: ведь и мы тогда сможем зажить также неплохо, как и наш народ!
- Так-то оно так, но если в городах такой налог ввести проще, то в деревнях – тяжелее.
- Это почему же?
- В городах коты в квартирах живут. Их хозяевам непросто будет солгать, что кот – не их, ибо откуда же тогда кот взялся в их квартире? А вот в деревнях – там частные дома. Хозяин дома может сказать, что это соседский кот на его территорию забежал.
- А мы обязуем деревенских жителей сажать своих котов на цепь!
- На цепь?! Это как собаку, что ли?
- Вот именно! Мы с вами примем такой закон! Мы возьмем у каждого кота отпечатки пальцев! Если кот, к примеру, убежит или сорвется с цепи, то, поймав его, всегда можно будет узнать, чей это кот. Мы введем отпечатки пальцев котов в компьютерную базу данных! А если кот справит свои нужды в общественном месте, то хозяину за это еще и штраф надо будет заплатить!
- Вы, наверно, имели ввиду отпечатки лап?
- Разумеется! Простите меня, я оговорился.
- Но ведь это все ударит по нашему карману! Надо будет нанять людей, которые будут собирать эти отпечатки. А им за это платить нужно! Кто же за все это будет платить?
- Ну, конечно же, хозяева котов! Наш народ! Ведь он же богат и безбедно живет! Нам же с вами остается лишь проголосовать за принятие такого закона – и новый налог в действии!
- А мне кажется, что надо проголосовать за другое.
- И за что же именно?
- Дело в том, что в соседней стране народ гораздо лучше. Лучше, чем наш народ.
- И чем же он лучше? Он что, богаче? С него что, можно больше денег выудить, большими налогами его можно обложить?
- Не в этом дело.
- А в чем же? В чем выгода-то?
- А в том, что народ соседней страны не такой отвратительный, как наш народ. Наш народ слишком хитрый и изворотливый. Что бы мы ни придумали, он всегда найдет лазейку, он всегда придумает что-нибудь такое , чтобы обмануть нас, и в итоге мы не добьемся ожидаемого эффекта, не получим того, что мы желаем.
- Вы в этом уверены?
- Более чем! А народ соседней страны никогда не ищет никаких лазеек, никогда не пытается обмануть и исправно платит все налоги. Более того, у них даже принято доносить на тех, кто пытается как-то извернуться и что-то скрыть. Разве это не здорово?
- И что же Вы предлагаете? За что Вы хотите проголосовать?
- Я предлагаю проголосовать за другой народ. За народ соседней страны. Чтобы он стал нашим народом!