12

Серж Пенько
12

Все документы и вправду оказались в порядке. Врачи не стали препятствовать моему так называемому освобождению. На другой день после детального обследования моего психического здоровья, был собран консилиум. Случай со мной признали исключением из правил и решили, что я непонятным образом выжила после падения, на время потеряла память, но теперь полностью здорова.
Вечером я уже шла по оживлённым городским улицам в сером, весьма потрёпанном пальто поверх пестрого платья, взятого из гардероба больницы. В руках у меня был маленький чемоданчик, подаренный Григорием Александровичем, туда я положила книгу  о черных дырах, два полотенца, мыло и кое-что из еды, что удалось забрать с собой. Григорий Александрович понимал, что первое время мне будет непросто освоиться в городе и предложил пожить у него. Записку с адресом его дома я сжимала в руке,  боясь потерять, хоть это было уже излишне - я вытвердила всё наизусть. Добраться оказалось не так просто: я успела прокатиться на пяти трамваях и двух автобусах, потратив почти все данные мне деньги на проезд.
Наконец уже ближе к ночи я звонила в дверь небольшого коттеджа, окруженного яблоневым садом. Его обитатели - веселая полная женщина и белокурая девочка - были уже предупреждены о моем приезде и даже приняли меня с некоторым почтением. Григорий Александрович почти всё время находился на работе и приезжал к семье лишь по выходным, но каждый день звонил узнать, как идут дела. С большой Камиллой Евгеньевной и маленькой Августиной мы довольно быстро нашли общий язык. Поначалу их вопросам не было конца, особенно интересовалась Августина со своим неприкрытым детским любопытством. Не знаю, как это удалось, но в конце концов я убедила всех, что я обычный человек и во мне нет ничего сверхъстественного, а то, что случилось - простой несчастный случай, многие подробности которого даже для меня остаются загадкой.

  Непонятное волнение разбудило меня на другой день с рассветом. Не проспав и трёх часов, я наскоро позавтракала и отправилась в долгое путешествие, надеясь исследовать окрестности собственного дома. С самого утра сердце моё начало биться сильнее, а когда я уже бежала по родной восьмой линии, оно готово было выпрыгнуть из груди. Что я только не думала про свою бедную ветхую хибарку: ожидала найти новую многоэтажку, пепелище, а может быть парк или пруд с фонтаном на её месте. Но ничего подобного я не увидела: передо мной стоял мой дом, такой, каким я его всегда помнила. При более детальном его изучении я смогла обнаружить, что рукой заботливого хозяина были аккуратно побелены стены и залатана крыша.  Новый дощатый забор, пахнущий свежей смолой, окружал лужайку с подросшими елочками и кустами маминых любимых диких роз. Каково же было моё удивление, когда я, подойдя совсем близко, увидела на веранде отца.
Позже мне сказали, что он какими-то нечестными способами погасил задолженность и  поселившись здесь, ведет мирное существование, подрабатывая публикацией небольших статей в газетках и написанием глупых любовных романов. Как бы то ни было, я не хотела возвращаться к нему, поспешно закрылась полями своей войлочной шляпы и зашагала прочь. Теперь предстояло самое главное - навестить дом Альберта и может быть даже встретиться с ним.