Шутиха. Юмористический рассказ

Сергей Михальчук
«Ты вот, мил человек, давеча изумлялся всё, что это, мол, баба-то моя на внука шумела из-за этой его огненной техники, которую он из города-то привёз.
А потому всё, что очень она этой самой пирровой техники не любит. Да…! Пострадала она через неё, технику-то эту, значит. Да…! Шибко пострадала-то.
Случаю тому вот уж с год как. Да…! Как раз в это вот время случилось, что и нынче стоит.
Лежало-то у меня в сарае ружьишко. А сараюшка-то старый, развалюха, - по правде сказать-то. Позади огорода, где перелаз-то, через плетень, к речке, значит. Да…! Ну так вот и хранилась там всякая всячина-то, старьё, значит. И ружьишко-то старое было. Дедовское ещё. Не стреляло уж. Заржавело всё внутри-то. Надо было бы то, конечно, повыбрасывать всё, старьё-то это. Да всё жалко. Вдруг, да и пригодится что. Да…! Вот и с ружьём тем-то. Племяш, брат-то жены твоей, двоюродный, как из городу приедет, всё говорит: «Реликвия…! Ты, дед, не выбрасывай. Может музей, какой у тебя, - значит, - его купит. Оно, - говорит, - наверное, Кутузова помнит».
Да…! Врёт конечно-то всё Васька, племяш, значит, мой.
Это я-то про ружьё и Наполеона, говорю. Не видело оно никакого Наполеона, то бишь Кутузова-то. Всё насмехается он. То про того скажет, то про другого. А ружьё-то дед мой с войны принёс. Мировой-то, что с германцем была. Ружьё, значит, охотничье, - трофей…! Дед его в каком-то австрияцком замке взял-то. Он на австрийском-то фронте был, дед-то, значит, мой. У Брусилова…!
Да ты не спеши-то, мил человек, сейчас и про старуху мою скажу. Слушай дальше. Там в сараюшке-то, вместе с ружьём, рог охотничий лежал. Да не костяной-то, а металлический, с крышкой. Крышка-то приржавела, не открывалась. А тут баба-то моя решила внуку пособить, сынку твоему, значит, металлолом собрать. Для школы-то его в городе, значит. И давай из сараюшки того-то всё металлическое вытаскивать. А рог-то к ружью прикован был; цепочкой, значит, прикован. Ну моя баба-то, значит, схватила железяку какую под руку попалась, и давай колотить-то по рогу тому, чтобы отбить его, значит, от ружья-то.
А там-то оказывается, в роге том-то, порох-то был. Не отсырел-то совсем за век-то почитай. Крышка видать отскочила, искорка сверкнула…! Ну и пыхнуло-то, прямо под руками у бабы-то моей. Да…!
Вот шуму-то было. Народ сбежался. На бабу дивятся, ничего понять не могут. А она-то вся в копоти, волосы-то дыбом, и орёт благим матом, со страху-то. Всё ж сыроват-то, слава Богу, порох оказался, а то пришибло бы её гораздо сильнее.
А потом, когда разобрались, что целая она, и что приключилось, то-то смеху по всей деревне-то было.
Так её после случая того и зовут в деревне – Шутиха.
А ты хочешь, чтобы она спокойно ко всем этим штукам, с порохом-то, относилась.

Январь – февраль 2007г.