Бесконечная многозначительность

Морщерогий Кизляк
Примечание: этот рассказ, можно сказать, посвящается сериалу ШЕРЛОК (ВВС). И не имеет отношения ни к какой другой экранизации уважаемого английского писателя!

***

Они сидят в ресторане. Шерлок, напротив – Джон. Играет классическая музыка. Джон чувствует смущение, когда их в очередной раз принимают за «пару». Он смотрит на коллегу, мысленно задаваясь вопросом, почему же тот так спокоен. Неужели, думает Джон, Шерлока вовсе не беспокоит, что официант назвал его геем? Нет, не прямо, конечно, но задав вопрос: «А какое вино выбрал ваш парень?», дал это явно понять. Прочувствовать. И Джону как всегда пришлось оправдываться за них двоих. Потому что Шерлок не издал ни звука. Он просто смотрел со своего края стола, как выпутывается из всего этого Джон. И молчал, многозначительно сверля его зелеными глазами… Хотя Джон не всегда понимал, о чем конкретно эта «многозначительность». Но не мог, просто не мог не краснеть.

Им принесли заказ. Наконец-то, радостно подумал доктор, хватаясь за вилку. Но первый же кусок чуть не застрял в горле. Под столом его ноги коснулась ступня Шерлока. Без туфли, без носка. Мягко, но настойчиво. Челюсть Джона с грохотом упала на стол. Глаза, цвета разбавленного абсента, смотрели на него в упор уже знакомым, не предвещающим ничего хорошего, взглядом. Игра началась! Тот, за кем они следили, наконец, появился в поле зрения. И красные уши Джона уже ничего не могли с этим поделать…

- Шерлок! – шикнул на приятеля Джон, сжимая вилку до боли в суставах.
- Это он! – широко улыбаясь, отреагировал сыщик. Но ногу не убрал. Он даже подался слегка вперед, чтобы забраться доктору в одну штанину.
- Что ты… - крякнул Ватсон, чувствуя, как кровь хлынула в лицо, и стало очень жарко.
Ему даже не пришлось поворачивать голову, чтобы увидеть «подозреваемого», так как он сам подсел к ним за стол, элегантно позаимствовав стул с соседнего столика.
- Шерлок! Как же я рад… - мужчина повернулся к Джону, словно случайно его вдруг заметил. – Доктор… Вы не против, если я разобью ваш маленький дуэт?
- Да мы не..! – начал было закипать Джон, но почувствовал легкий укоряющий пинок под столом. Он прикусил язык, и наколол на вилку кусок баранины.
За него ответил Шерлок, едва не став причиной второго кашля.
- Мой друг хотел сказать, что мы не против… но у нас еще куча планов и надолго мы здесь не останемся.
Джон обессиленно уронил лицо в ладони, чувствуя себя наихудшим образом, после того, как Шерлок закрепил свои слова многозначительным движением бровей, и его собеседник понимающе ухмыльнулся.
- Я вас не задержу, - улыбнулся мужчина, окидывая доктора оценивающим взглядом. – Могу сказать, что тебе повезло…
Незнакомец томно улыбнулся Джону, и по телу медика побежали мурашки, вызывая ощущение беспокойства и брезгливости. Ему все более неловко становилось в этой компании, в которой Шерлок все меньше отрицал их гибельное положение, не напрямую, но отчетливо подтверждая, что они – гомосексуалисты. И гетеросексуальная натура Джона бунтовала, сводя своего обладателя с ума.
- Извини… Джон, ты хотел что-то сказать? – Шерлок выжидающе уставился на друга, в глаза которого метали молнии, а сам цвет напоминал тучи в разгар дождя.
- Я бы многое сказал… - гневно прошептал раскрасневшийся Джон, чувствуя, что аппетит утрачен навсегда. Но как только он собирался объяснить причину своего состояния, незнакомец, которого, вероятно все-таки довольно хорошо знал Шерлок, изволил откланяться, не забыв при этом пожелать удачи их семейному счастью.

- И, что это, черт подери, было?! – воскликнул Ватсон, когда они вновь остались наедине.
- Тише, Джон, на нас смотрят люди, - сказал сыщик.
- Теперь тебя волнует, что подумают люди? А где была раньше твоя осторожность?..
По губам Шерлока скользнула улыбка. Скользнула и исчезла, как виденье. Но улыбка глаз оставалась. Он смотрел на Джона, положив подбородок на скрещенные пальцы. Смотрел своим привычным долгим смущающим взглядом. Впрочем, Джон не всегда понимал, от чего конкретно он смущается, когда Шерлок на него смотрит.
- Осторожность?.. – тихо переспросил Холмс, изучая сидящего перед ним мужчину, щеки которого непринужденно розовели.
- Ну, я хотел сказать…
Шерлок подался вперед, и произнес еще тише:
- Осторожничают те, кому есть что скрывать.
Джон опустил глаза, фиксируя взгляд на губах детектива, но остром подбородке, на маленькой родинке на его шее… Шерлок выдохнул, и глаза Джона вернулись обратно. Взгляд детектива засасывал, манил. Еще какое-то мгновенье Джон мог сопротивляться, проявлять настойчивость, не дрожать. Но когда что-то мягкое и невесомое коснулось его губ, кончика носа, щеки, затрепетало у виска, Джон потерял эту устойчивость, начиная мелко дрожать, ловя ртом тяжелый воздух.

Официант принес им вино. Белое, полусладкое. Шерлок поблагодарил его, накрывая руку Джона своей. Им определенно незачем осторожничать. Теперь…