Люблю и верю

Надежда Агинская
Ещё утром, стоя у себя в душе под тёплым приятным потоком, я подумала: "Как же хочется домой!" Мне совсем не просыпалось. Так я и стояла с закрытыми глазами, вспоминая сюжет ночного сна. Это блаженство прервала первая житейская мысль начинающегося дня о том, что свет в комнате моего сына уже привычно погас далеко за полночь. Полуночник потерял сон и покой около года назад, увлечённо и забвенно погрузившись в удивительный мир 3D моделей.
Мы осознали, что увлечение сильно и устойчиво, когда сын забыл дорогу в тренажёрный зал и на любимый страйкбол. Переодически подсматривая за тем, что происходило на мониторе его компьютера, мы пришли к выводу о необходимости своего просвещения в данном направлении. В связи с чем и был организован семейный "флешмоб" с показом и рассказом сына о 3D моделях с нашей последующей родительской поддержкой и вступлением в ряды поклонников его разработок. В заключении своего выступления, сын подытожил: "Всё серьёзно. Увлечён. Вижу себя в этом". Тут я впала в состояние "и пусть весь Мир подождёт...", выпытывая стратегию реализации настоящего увлечения в будущем. На что сын коротко и лаконично ответил: "Мам, это хорошо оплачивается!"
В свою очередь, мы с супругом совершили несколько заходов с призывом доучиться в институте и все же получить диплом инженера по неплохой, как нам кажется, специальности. Думаю, это слабо его мотивировало, но жизнь покажет...

Вспомнилась сама себе в 18 лет. Я работала, параллельно получая высшее экономическое образование. Но на тот момент и близко не представляла, что именно может меня настолько сильно увлечь, чтоб стать делом жизни. Об этом красноречиво свидетельствует трудовая книжка "проб и ошибок" со сменой 8 мест работы. Сколько себя помню, я всегда находилась в состоянии поиска, перебора и сравнительного анализа. Мне многое было и остаётся интересным!

Откуда в этом молодом парнишке такая самоуверенность? Каким внутренним чутьем он уловил идею своей реализации в будущем? Возможно , завтра он передумает и захочет выращивать цветы? Или полететь в Космос? Да и сама жизнь диктует правила грамотной расстановки приоритетов, в ней редко работает формула: доходность+увлечение=удовольствие. С'est la vie!

Волнение по поводу учёбы и светлого будущего любимого чада дополнялось переживанием за медленно падающее зрение и тревогой за ранее обнаруженный сколиоз, до кучи с регулярным недосыпанием и нерегулярным питанием всё там же, возле компьютера. Мой внутренний материнский бунт вслух требовал у сына соблюдения режима дня и регламента нахождения за монитором.

Я призывала собраться с духом, возобновить тренировки и не запускать учебу. Все тщетно. Увлечение взяло верх.

Сейчас, в наши нечастые разговоры по душам, сын с интересом рассказывает мне о том, чем так много живет, показывает свои работы и рассуждает о будущем. В его рассуждениях нет и доли сомнений в воплощении задуманных планов. Он твёрдо знает, что все получится. Сегодняшний день - время наработки опыта и совершенствования мастерства. Он придерживается одного простого принципа: "лучше семь дней потратить, а потом за одну минуту долететь". И мне не кажется это бессмысленным!

Однажды, после одного такого разговора, я спросила себя: "Чего ты хочешь своему ребёнку?" Недолго думая ответила: "Успешности, востребованности и счастья в его (сына) житейском понимании!"

А тогда не имеет смысла то, чем он будет увлекаться: IT, выращиванием ромашек или выпечкой хлеба. Гораздо важнее КАК? Ведь ничто так не стимулирует "прокачку" личности, как настоящее захватывающее увлечение. И да, это счастливые личности! А успех и востребованность, как правило, не заставят себя долго ждать.

Ну, что ж, пусть идёт своим курсом, под своим флагом. Ведь то, чего мы так часто требуем от своих детей- нереализованные амбиции в собственной жизни. Зачем? Ребёнок -совершенно другой человек со своими эмоциями, мышлением и со своими же амбициями. Тогда, при чем тут наши?? И пусть его судьба складывается не так, как вы себе представляли, вам наперекор, но позвольте своему "Умке" сделать свободный выбор, без давления и вероломного вмешательства. Так, а где же тогда наше, родительское участие? Я думаю, в любви и вере в наших детей! Не это ли самое важное и нужное для неокрепших ещё бойцов пока невидимого фронта?..