Синегрудая птица

Варакушка 5
Однажды, много лет назад, на даче, разбирала я старые доски у забора.  Вдруг, прямо на меня спорхнула синегрудая птица, даже не птица, а птичка.

Перед глазами мелькнула синева необычайной чистоты тона! Доски я разобрала, но в душе остался осадок: зачем я потревожила (хоть и невольно) это совершенство красоты?... 

Шло время... Я продолжала работать на участке и всё ждала... Надеялась, что птаха вернётся... Я не трогала кусты у забора, складывала туда кучки  всякой всячины, я ждала.....

Птица не вернулась. Осадок в душе жил,чувство вины не проходило,но и надежда теплилась: "А вдруг?..."      

Прошли годы.Мы поменяли "птичий" участок на другой, в новом районе. Новый участок я про себя окрестила"Картёжным" из-за двадцать первого номера ("очко"). 

У меня многолетняя  привычка: "варить" чай на даче на костре. Вот сижу я на пенёчке, "варю" чай и слышу интересную не громкую трель... Я ответила... подождала...

Трель повторилась, но уже с другого места. Я ответила опять, поискала глазами, но птицу не нашла, а трель повторилась опять и опять из  другого угла, - пичуга со мной играла!

Я обрадовалась: у меня появилась подруга, точнее друг, а точнее пара друзей. Потому, что  "птиц" петь не будет пока его "птица" не сядет на гнездо. 

Душа моя встрепенулась; " птицы  меня  простили, вернулись, нашли и теперь они мне доверяют!"....

Наивная, детская, сказочная мечта!..Причина их выбора была очевидна: густые заросли (не доступные сороке) и обилие воды. 

В дальнем углу сада, рядом с краном,который чуть подтекал,заросли низкорослой вишни, облепихи и малины создали плотненькую куртину. Там я и увидела впервые сладкоголосую певунью...

Оказалось, это варакушка, младшая родственница соловья,- синегрудая красавица!Теперь птица жила рядом со мной! 

Для гнезда ежегодно выбирала новое местечко:то в малине,то в жимолости,то там,где я не нашла... и всё время пела и пела, пока "дама" сидела на гнезде.

Малышки стали доверять мне больше, бегали иногда вместе, хотя обычно они кормятся по очереди.

Но настал день, когда песни перестали звучать: птенцы слетели с гнезда. Теперь, не опасаясь меня вовсе, они группой суетились в куртине: попискивали, купались в лужице, расправляли крылышки, чего то склёвывали, - в общем  жили весело!...

Настал день расставания с куртиной.  Вся семья появилась на открытом месте, на грядке... Мои опасения усилились:- сорока!  Сорока всё это время наблюдала, постоянно появляясь поблизости.

Дети учились летать, искать еду,спасаться от опасности -- жизнь шла своим чередом.  Однажды утром,приехав пораньше, я нашла на своём обычном месте,у костра, маленький клювик и пёрышко... Малюсенькое, еле заметное пёрышко...   

                Есть у жизни свои,-печальные законы...