Жизнь продолжается. Прорвемся!

Алена Данченко
Я сижу и зашиваю порвавшийся любимый босоножек. Работаю по инструкции: «Обувь будет носиться значительно дольше, если не покупать новую!» Покупать что-либо новое мне вообще еще долго не светит. За полтора года четверо похорон. Сначала умерла сестра, которая на пять лет меня моложе. Через несколько месяцев умерла свекровь. Перед самым Новым годом умерла мама.  А месяц назад умер муж. Я занималась всеми похоронами. Долгов у меня на сегодняшний день столько, что цифру страшно и озвучивать. И главное, никто из моих родных в этом вопросе  ничем помочь не может, потому что у них абсолютно нет денег.  Сидят без работы и перебиваются случайными заработками. Здесь надо мне как-то еще и им помогать. В общем, ой. Но я сильнее, чем все мои родственники  вместе взятые, и четко знаю, что я выплыву и постараюсь вытянуть за собой всех остальных.  Короче, как там говорят: «Всё, что меня не убило, сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!» Я занимаюсь делом и стараюсь думать о всякой чепухе, чтобы не думать о смерти мужа. Не могу привыкнуть и поверить, что его уже ЗДЕСЬ нет. Кажется, что он в другой комнате лежит на диване и смотрит телевизор.


 Я не плачу и не устраиваю истерик. Только когда сижу за компьютером, слезы сами потихоньку катятся по щекам и капают на кошку, которая лежит у меня на коленях. Ей это не нравится. Она укоризненно на меня смотрит, но не уходит. Весь её вид говорит: «Ты что, слезами что-нибудь можешь изменить? Прекрати!» А кот лежит на столе рядом с клавиатурой, периодически на меня поглядывает и вздыхает.  Они всё понимают и тоже переживают. У меня сейчас четверо котов. Мои кот и кошка.  Саймон и Фифина. А после смерти свекрови и мамы я забрала и их кошек. Свекрухину Мотьку (Матильду) и мамину Нюсю. Никто больше не смог их взять к себе.  Не выбрасывать же бедных сирот на улицу. Пошли жить ко мне.  Теперь все они – одна стая. Периодически устраивают драки, но в основном как-то стали находить общий язык. Немного «попритёрлись».  Мамина Нюся – перс. А остальные, обычные гладкошерстые мурлыки. Нюся очень агрессивная  и достается от неё всем. Она и меня не хотела признавать. А сейчас, не слезает с рук и спит только у меня под боком. Я единогласно признана вожаком стаи. Ну, это у меня пожизненно. Животные меня любят и «держат за главного»  в стае.

 Когда приезжают трое моих внуков, кошки прячутся и даже покормить их проблема. Не хотят выходить из своих укрытий. Только кот Саймон никого не празднует. Он вообще никого и ничего не боится, даже пылесоса. Для котов сейчас тоже наступили трудные времена. То, что они любят, колбаска, сметана, вареная курица, осталось в прошлом. Теперь сухой корм. А если не хотят, могу предложить только суп или кашу. Возмущаются, пытаются устраивать голодные забастовки, но потом всё-таки едят, что дают. Лучше что-то, чем ничего. Обещаю им, что скоро всё наладится. Просто надо пережить как-то трудный период.  Молча соглашаются. А что им остается делать. Эх, хорошо тем людям, которые верят в бога. Они кроме себя надеются еще и на него. Я не верю ни в бога, ни в черта. Не дано. Вообще-то, я и себе и в себя не всегда верю. А хотелось бы поверить, что у людей действительно есть душа. Что она бессмертна. И после своей смерти здесь, человек переходит в какой-нибудь параллельный мир и там продолжает жить, хотя и не в материальном виде. Да… красивая сказка. Ну, люди себя тешат хотя бы этим. Я же четко знаю, что ничего этого нет. Здесь и начало и конец.  К сожалению… 


Я сижу возле окна в кухне, здесь больше всего света, и зашивать удобнее. Периодически отрываюсь от своей творческой работы и смотрю в окно. За окном деревья, трава, а дальше дорога. Вдоль дороги стоят мусорные баки. Весь день возле баков «работают» нищие, бомжи и местные алкаши. Одни сменяют других и крутятся возле баков с утра и до позднего вечера. Вот молодая пара, о чем-то оживленно болтая и смеясь, приволокла на мусорку кучу пакетов. Некоторые пакеты закинули в ящики, а некоторые оставили на земле возле ящиков.  Развернулись и пошли по своим делам. В оставленных на земле пакетах, скорее всего одежда и обувь. Я тоже так делаю. После очередной уборки в шкафах, выгребаю вещи, которые уже никогда никто не будет носить, и отношу на мусорку. Но не бросаю в бак, а ставлю пакеты рядом. Может быть, кому-то что-то из этих вещей пригодится. Обычно к концу дня всё разбирают.


К бакам подошел какой-то мужик. Заглянул в пакеты. Они его не заинтересовали. Стал копошиться в баках и вытаскивать стеклянные бутылки. Если в них что-то было, тут же допивал и заталкивал бутылки в видавшую виды сумку. Обследовав тщательно все баки, ушел. Приковыляла какая-то сгорбленная в три погибели бабулька. Эту пакеты заинтересовали, и она начал вытаскивать из них вещи.  Вещи были молодежные. Джинсы, свитера, футболки и т.д.. Бабка каждую тщательно рассматривала, потом прикладывала к себе и раскладывала тряпки на две кучки. Одну она явно собиралась забрать, а вторую оставляла для следующих желающих прибарахлиться.  Мне стало смешно, как бабка «примеряла» пляжные брюки ярко оранжевого цвета. Прикладывала их и спереди, и сбоку. Крутила минут пять. Потом всё-таки решила, что такой фасон ей не подходит, и отложила в «ненужную» кучу. Потом подумала и переложила в «нужную». Все-таки решила взять. Куда она в них будет ходить??? Хотя, в них можно спать. То есть, использовать их, как пижаму.


Я закончила с ремонтом босоножка и ушла с кухни. Когда через минут сорок опять зашла в кухню и глянула в окно, пакетов уже не было. В ближних баках рылись какие-то мужик и баба. Он вытаскивал пластиковые бутылки и бросал на землю, а она наступала на них ногами, давила, чтобы стали плоскими. Потом складывала в огромный пакет. В соседнем баке рылся еще один мужик. Третий, похоже,  тоже из их компании, выбирал всякие коробки, бумагу и  набивал ними пакеты. Наверное, куда-то сдают. Пунктов приема вторсырья у нас полно, буквально на каждом шагу. А у крайнего бака стоял мужик, неопределенного возраста и неописуемого вида и, похоже, искал еду. Доставал пакет, заглядывал в него. Если что-то находил съедобное, тут же съедал. Возле него крутились две бездомные собаки. Кое-что он отдавал им. Делился добычей.  Вот таких, мне ужасно жалко. Ладно, люди занимаются промыслом. Что-то выбирают, куда-то сдают. Это их бизнес. Но те, кто роется в поисках куска хлеба – это ужасно. Да…  Не дай бог дожить до такого, чтобы рыться в мусорках.  А ведь никто от этого не застрахован.


На подоконник со стороны улицы запрыгнула дворовая кошка и постучала лапкой в окно.  Я живу на первом этаже, и дворовые коты четко знают, в какое окно надо стучать.  У меня никогда ничего из еды не выбрасывается.  Даже внуки знают, что тарелки после еды не надо сразу же ставить в мойку.  Их надо сначала вымакать хлебом и этот хлеб сложить в специальную кастрюльку. Потом я в эту кастрюльку налью суп, добавлю немного сухого корма и вынесу голодным животным.  Внуки, когда приезжают ко мне, с удовольствием сразу же берут кормежку бездомных зверей на себя.  Смешно смотреть, как они идут выполнять миссию милосердия. Старший берет кастрюльку с супом, средняя бутылку с водой, а меньший несет пакетик, где всякие остатки. Кусочки колбаски, шкурки, косточки. Там они всё это по-братски на всех делят и стоят, смотрят, чтобы взрослые коты не отнимали еду у малышей.  Следят за порядком.  Потом с чувством выполненного долга гордо возвращаются с пустой кастрюлькой и пустой бутылкой домой. Дети должны любить животных и понимать, что кроме любви, им нужна еще и еда, и вода.


Позвонила подруга и предложила пойти прогуляться. Сегодня не жарко и можно было бы побродить по городу. Но я не хочу. Мне не хочется никуда идти и не хочется никого видеть. Но от моей подруги так просто не отделаешься.
- Раз не хочешь на прогулку, значит я к тебе через минут тридцать  – сорок зайду, и попьем кофе. Возьму сейчас мороженое и маленькую бутылочку коньяка, - заявила она тоном, не терпящим возражений, и отсоединилась.
Я отнесла дворовым котам еду, и мужику, который выбирал съестное из мусорного бака, налила в литровую банку супа и отрезала пол батона хлеба.  Подошла и молча, ему протянула. Он посмотрел на меня, кивнул и молча, взял.  Обошлись без слов. Ложку я не дала. Одноразовых нет, а такую, если честно, жалко. Но мужик обошелся и без ложки. Он отошел в сторону от баков. Стал под  деревом и начал пить суп из банки, откусывая большими кусками хлеб. А я вернулась домой и стала решать, что приготовить к приходу подруги. Её же не буду кормить супом или пшеничной кашей, как котов. А ничего вкусненького в наличии нет.

 О! Есть мука и сухие дрожжи. Есть постное масло. Есть варенье. Я закрыла вчера две пол-литровые баночки абрикосового варенья на зиму, а немного осталось. Не поместилось в банки, и я слила его в пиалку. Вот, оладушки с абрикосовым вареньем – это будет то, что надо! Под кофе с мороженым и коньяком пойдут на ура! Довольно быстро я успела нажарить  приличную горку оладушек. И обнаружила, что у меня закончился кофе. Набрала  Верин номер.
- Слушай, не бери коньяк. Ну его к черту. Возьми лучше баночку кофе. У меня кофе закончился, и чай только паршивый остался.
-Коньяк я уже взяла, а кофе сейчас куплю. Может быть еще что-то взять?
-Не надо. Я оладков нажарила. Нам с тобой хватит.
-Сахар есть?
-Да, я вчера варенье варила, так что, сахар купила. Давай, жду.
Я еще раз обследовала холодильник и кладовку. В холодильнике обнаружила два яйца и тут же поставила их вариться.  Потом разрежу яйца на половинки и капну на них майонез. Еще одно блюдо!

 Пока варятся яйца, решила посидеть за компьютером. И… о яйцах благополучно забыла. Вспомнила только тогда, когда из кухни донесся какой-то непонятный звук.  Прибежав, обнаружила, что вода выкипела, и яйца пришмалились и постреляли.  Вот, черт побери, тетеря безмозглая! Сунула кастрюлю под холодную воду. Яйца, вернее, то, что от них осталось, остудила, почистила и отправила за окно. Дворовые коты сказали, что яйца вполне съедобные и с удовольствием стрескали.  До самого Вериного прихода я проветривала квартиру и драила кастрюлю.
-И что ты на этот раз сожгла? – войдя в квартиру и поводив носом, как сыскная собака, спросила Вера.
-Яйца. Тебя всё нет и нет. Решила пока посидеть за компом  и, естественно, о яйцах забыла, - отмахнулась я. – Сильно воняет горелым?
-Терпимо. Тебе надо посуду, как в том анекдоте. «В продаже появилась посуда с электронным антипригарным покрытием: когда еда начинает подгорать, у вас автоматически отключается интернет».
- Это точно. И где такую продают?!
- Не знаю. Как узнаю, себе куплю и тебе. Я тоже такая же растяпа, - засмеялась Вера.


-Ой, я вчера весь вечер таскала в руках пульт от телевизора, как телефон. И даже пыталась посмотреть на нем время и позвонить.  Это уже проблемы с мозгами начинаются…
- А я вчера завела будильник на телефоне. И когда он позвонил, схватила и начала «аллокать».
- Ну, это ты просто еще не проснулась. У меня тоже такое бывает.
Вера начала разгружать пакет. Кроме всего оговоренного она еще принесла колбасу, масло, пакет пельменей и сыр.
- Так, и не возмущайся. Я знаю, что у тебя сейчас с финансами. Хоть чем-то помогу. Черт побери, и подкинуть тебе денег не могу. Тоже, иду на пределе.
- Вот, сама еле концы с концами сводишь и тратишься!
- Это у меня неучтенная денежка была. Пришла «слева». Так что, имеем полное право её пропить и проесть!


Мы так и сделали. Сначала помянули всех своих, кого уже с нами нет.  Потом выпили за живых, чтобы у них было здоровье. А потом, что-то пить вообще перехотелось, и мы отставили коньяк в сторону.
- Позорище, - вздохнула Вера. – Всего 250 миллилитров коньяка, а мы не осилили и половину. Помнишь, как в молодости? Да это было бы каждой, «в глаза закапать»!
-  Вспомнила!  Стареем мы.  Возраст уже обязывает.
-  Ни фига! Как говорят: «Возраст определятся не по годам, а по количеству зверски убитых иллюзий»! Так вот, у меня «убитых» еще не так много! 
- А у меня потери большие. В смысле «убитые иллюзии». А в молодости да, были подвиги, там  всё было «непонарошку»! Знаешь, вот раньше, что бы ни произошло, мы были уверены, что всё наладится и будет прекрасно. А сейчас, хотя  и убеждаешь себя: «Всё будет хорошо, потому, что плохо уже было!»  А не веришь. Говоришь, что плохо уже было? А кто сказал, что не может быть еще хуже?! Жизнь всё время убеждает нас, что еще  хуже очень даже  может быть,  и что если мы этого себе не представляем, то у нас просто бедная фантазия.


- Что-то у тебя пессимистическое настроение. А ну ка, давай еще по двадцать грамм коньячка под кофеёк! И настраиваемся на позитив! Да, исправить можно всё кроме смерти. Невыносимо жаль умерших близких. Но мы же понимаем, что смерть неизбежна. И все мы умрем.  Кто раньше, кто позже… Как только закончится заложенная в нас программа, то есть, выполним своё назначение, так и всё. Ладно, давай говорить о чем-нибудь хорошем.
- И о чем?
- А, например, о чем ты думаешь перед тем, как уснуть? Наверняка ведь о чем-то хорошем?!
- Ну, конечно! Например: «И где взять деньги???»
- И что, придумала?
- Придумала! Но не ночью, а сегодня днем, глядя на роющихся в мусорных баках бомжей.
- Надеюсь, ты не собираешься составить им конкуренцию?!


- Нет, не волнуйся. Я вот что подумала. В этой квартире есть куча ненужного хлама. Две огромные кладовки и две такие же огромные антресоли.  Мы переехали сюда, когда заболела свекровь. Мне было не до уборки в этих «гадюшниках». А потом заболел муж. Потом умерла свекровь. У мужа повторный инсульт. Плюс, не глядя на это всё, у меня  толклись внуки, потому что их не с кем оставить дома. И моя мысль навести здесь порядок, наглухо заткнулась.  А вот теперь я займусь вплотную и кладовками и антресолями. Выгребу оттуда весь хлам и сдам его в пункты приемы вторсырья. Там только в той антресоли,  которая выходит в кухню, я одних старых утюгов штук пять видела и сгоревших чайников куча. И какие-то обрезки труб. Наверное, когда индивидуальное отопление делали, дед большие трубы сдал на металлолом, а всякие мелкие оставил «на всякий случай». Во вторую даже не заглядывала еще.  А книжные шкафы и этажерки…. В них всяких книг «про Ленина и партию», тут на пол грузовика будет!  Это всё к чертям сдам. Во-первых, порядок наведу. А во-вторых, будут на первое время деньги. А там уже немного стабилизируется ситуация и я соображу, что делать дальше.


- А что, мысль отличная!  Только ведь большие деньги на этом вряд ли удастся заработать…
- В данной ситуации любые деньги – это большие. Всё ведь относительно.  Как с волосами. Два волоса на голове – мало. А два волоса в супе – много.  Главное, начать движение вперед, а там жизнь даст подсказку.
Мы еще посидели с Верой, поговорили, попили кофе, съели мороженое и оладушки, и она ушла. А на следующий день я приступила к реализации своих планов. А что, нормально! На еду мне и котам уже набралось больше чем достаточно! А разобрана только одна антресоль и одна кладовка. И работы еще предстоит ого-го.  Ладно, главное, не падать духом. А выход найдется всегда.  Вот не надо сидеть и тихо ронять слезы, а надо действовать. Пока придет  фундаментальное решение проблемы, решать «нефундаментально», но как-то решать.  Что наворочаю, то и наворочаю. Может быть даже кучу глупостей. Но это будут мои глупости, и я сама буду с ними разбираться и за всё отвечать.  Короче, как говорят: «Каждый козел сам в ответе за свои рога».  Главное, жизнь продолжается. Прорвемся!