Остров Преображения. ч3. гл 20

Полина Олехнович
Глава 20.
Котабато.

Самолет приземлился в городе Котабато на острове Сибу. Усталые лица пассажиров при первом соприкосновении подошв с асфальтом  мгновенно преображались, словно крылья ангелов доставили их к вратам  Рая. Еще не веря своему счастью, туристы оглядывались по сторонам, наслаждаясь теплым шелковым ветром, путающимся в размашистых пальмовых ветвях, и  с удвоенной энергией тащили тяжелые сумки и чемоданы.
Джон Ротман смотрел на людей с завистью. Он завидовал беззаботности отдыхающих и целеустремленности местных жителей. На выходе из аэропорта к нему подлетела стайка таксистов, один из них схватил Джона под локоть и почти насильно затолкал в свою машину.
-В  какой отель поедем? – спросил широко улыбающийся филиппинец на  хорошем английском.
- Не в отель,  сразу на побережье, - несколько неуверенно проговорил Ротман.
Привычный к странностям  иностранных пассажиров таксист удержался от расспросов.
Через некоторое время показалась ребристая сверкающая гладь океана, широкая полоса выбеленного солнцем песка, на который пальмы, обернутые яркими платками цветущих кустарников, отбрасывали легкие тени – вуали.
В этот ранний час пляжи еще пустовали. Утреннее солнце нежными ласками будило спящий архипелаг. Джон отпустил таксиста и по каменной лестнице спустился к пристани, рядом с которой сонно покачивались на воде небольшие яхты и катера.
К своему удивлению муж Эмбер увидел на пристани душевнобольную, летевшую с ним одним рейсом. Сопровождавший ее бугай о чем-то договаривался с хозяином красивого белого катера. До Джона долетели обрывки разговора: «…остров Преображения…, …доктор Шеперд…».
«А ведь и мне туда, - обрадовался Ротман, - как все удачно складывается».
Санитар усадил женщину в смирительной рубашке на сиденье катера.
- Стойте! Подождите, пожалуйста! – закричал Джон. Широкоскулый смуглый владелец катера с пышными черными усами смерил его недобрым взглядом.
- Мне тоже нужно на остров Преображения, -  произнес слегка запыхавшийся Ротман.
- Про вас мне ничего не говорили. Доктор приказал привести женщину. Только женщину. Про вас не знаю.
- Я хотел сделать сюрприз… - пробормотал обескураженный американец,  глядя в  широкую спину залезающего в катер филиппинца. Тот ничего не ответил. Заревел мотор, и катер умчался в серебристую даль океана, оставляя перламутровый след на воде.
«В этой жизни мне ничего не давалось легко», - вздохнул Джон и отправился на поиски другого водного транспорта.

***
- Александр Николаевич, я к вам вот с каким делом…, - осторожно начал Тимофеев, заходя к начальнику в кабинет.
***
- Значит, говоришь, твой Миронов за границу захотел, -  задумчиво произнес начальник, почесывая гладковыбритый подбородок.
- На Филиппины,  - скромно уточнил Евгений,  - это его детская мечта.
- Женя, ну ты же понимаешь, у нас с этим строго.
- Понимаю, Александр Николаевич, но может быть его с заданием каким-нибудь направить, - с энтузиазмом заговорил Тимофеев, -  Миронов – человек надежный, вот уже несколько лет верой и правдой служит Отчеству, без нареканий, репутацию ничем не запятнал.
- А что, это идея! Сейчас как раз одна операция на Филиппинах намечается, по торговле оружием. Можно твоего товарища туда внедрить, тогда вопрос с разрешением на выезд отпадает сам собой. Ты вот что, Евгений Василич, позвони этому Миронову, пусть завтра ко мне зайдет. А я пока наверху обсужу это дело.

***
Доктор Шеперд вызвал Карероса к себе в  кабинет.
- Представляете, коллега, этот неугомонный Миронов собственной персоной явится на Филиппины. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Это будет дорога в один конец, - оживленно сообщил хозяин клиники.
Карерос не спеша опустился в кресло напротив стола.
- Но ведь существует тысячи способов избавиться от него в России, - скептически заметил латиноамериканец.
- Друг мой, я же не примитивный мафиози! Изощренный разум – мое главное достоинство.  Весь интерес не в том, чтобы слопать мышку, а в том, чтобы с ней поиграть.
Довольный собой доктор Шеперд набрал одному ему известный номер.

***
Человек в кожаной куртке и надвинутой на глаза шапке уже час ошивался у ларьков рядом с гостиницей, в которой разместились приехавшие на курсы повышения квалификации сотрудники ФСБ.
Он то и дело поглядывал на  контрастно желтые в иссиня - черной темноте окна, дожидаясь, когда все они погаснут. Под курткой человек прятал бутылку с зажигательной смесью.
Внезапно в кармане потертых джинсов зазвонил мобильник.
- Отбой, - тихо сказал вкрадчивый голос по ту сторону мембраны, - планы изменились.