Луны прочерчен круг в координатном небе

Павел Филин
Луны прочерчен круг в координатном небе,
И цифры на столе уже устали ждать,
Сегодня мне забыть придётся о ночлеге:
Линейка, карандаш, раскрытая тетрадь.

Изящество путей предложенных решений,
Гармония ходов структуры теорем -
В безбрежный океан полночных размышлений
Я снова ухожу вдвоём с «Шато д’Икем».

Как краски на холсте, как ноты звукоряда
Рождается на свет за шорохом страниц
Невзнузданных идей шальная кавалькада
И наполняет мозг гуденьем колесниц.

Здесь формул птичий клин на белом покрывале
Тетрадного листа сорвётся в соль-диез,
И переменных хор в скрипичном интеграле
Чернильною строфой построит полонез.

Движением руки творю архитектуру
Простых и чётких рифм поэмы бытия,
Расчётов консонанс, и алгебры текстуру,
И я уже не здесь, и я уже не я.

Но меркнет лунный свет, казавшийся бездонным,
И мы с «Шато д’Икем» на палубе одни,
Безмолвен океан, лишь за стеклом оконным
Мерцают вдалеке фрактальные огни.