Она уходила легко и светло

Полина Мочалова
Она уходила легко и светло. Ее душа медленно улетала, словно осенний кленовый лист, ведомый мягким, еще теплым сентябрьским ветром. И солнце уже не жарило. Оно обволакивало Ее душу и направляло: « Ничего не бойся. Твое место там, где красиво поют. Лети туда, на голос. Лети».
В самой вышине, где, как Ей казалось, начинается Новая Вселенная, нежный голос трогательно пел о любви. Это была песня, сотканная из миллиона таких же душ как Она. Совершенный унисон. Она покорно сплелась с ними своими робкими, почти неосязаемыми лучами и окончательно успокоилась. Здесь не было одиночества, боли, грусти, разлук и предательства. Только нежная песня о любви, бесконечная радость и свет. Теперь Ее душа знала все. Новая Вселенная наполнила Ее сущность другим смыслом и бесконечная мудрость Человечества, накопленная за миллиарды лет, стала родной, понятной. Как хорошо.
Мозаика Прошлой жизни рассыпалась на маленькие части, освободив Ее душу от панциря воспоминаний. Странно, но из всей яркой и насыщенной жизни остались только вспышки коротких мгновений. Напоследок  Ее душа понаблюдала за ними издалека, отстраненно и безмятежно, прощаясь навсегда. Всего несколько ярких вспышек.
1.
Первое, что Она помнит – ей полтора года и вся семья дружно празднует Новый Год. Шум, гам, шуршание оберток от шоколадных конфет и большой серый плюшевый заяц, которого ей подарят утром 1 января. Наверное, родители хотели Ее порадовать, но Она страшно пугается своего подарка и, увидев незнакомую серую морду с белыми зубами и длинными нелепыми ушами, в голос ревет. Как ни старается потом папа, прыгая с плюшевым зайцем по комнате, рассказывая стих про кроликов  и грызя для наглядности морковку, Ее рев не остановить. Проревела минут тридцать. Ситуацию смог несколько поправить старший брат. Он быстро переодевается Дедом Морозом и торжественно вручает ей мороженку. Истерика заканчивается, но испуг остается и потом мама несколько раз водит Ее к бабе Маше лечить. Та читает над Ней молитвы, и рукой водит перед глазами тонкой восковой свечкой. Она зачарованно смотрит на маленький огонек, хлопая удивленными глазками, стараясь не выпускать его из виду. Испуг прошел.
2.
Еще, оттуда же из детства – переезд на новую квартиру. Ей лет пять. Она первой вбегает в большую комнату и, замерев в восхищении, останавливается. «Солнце, солнце, тут повсюду солнце!» – кричит восхищенно. Мама, папа и брат стоят за ней и улыбаются. Паркетный пол пустой комнаты, покрытый лаком, отражает солнце, светящее в открытое настежь большое окно и действительно наполняет все вокруг невыносимо ярким светом. Она начинает радостно бегать по скользкому теплому полу. Наконец папа не выдерживает, приносит единственный табурет, ставит Ее на него и говорит: «Лучше пой! Так безопаснее. Не хватало только нос сегодня разбить». И Она поет что-то веселое, детское, садичное. И кажется, что Ее звонкий голос слышат все вокруг, весь дом, вся улица, весь город.
3.
Потом первый класс. Ей страшно и тревожно, и очень-очень любопытно. Все новое. Новые лица, запахи, эмоции. Идет мелкий нудный дождик и шикарные разноцветные гладиолусы мокнут вместе с ней. Мама, перегнувшись через шеренгу беззубых загорелых первоклассников с такими же огромными букетами, заботливо пытается держать над Ней зонт, но строгая учительница Галина Алексеевна неодобрительно качает головой. Линейка заканчивается.
Она по указанию учительницы берет какого-то мальчика за руку и класс парами идет в незнакомую школьную жизнь.  В классе Галина Алексеевна красивым грудным голосом рассказывает о том, как они прекрасно будут проводить в школе время. Она слушает в пол уха и смотрит в окно, по которому стекают тонкие неровные струйки дождя, внезапно осознавая – теперь все будет по-другому.
4.
Несчастная Первая любовь. В Димку Она влюбляется в четвертом классе просто потому, что он хороший, добрый и открытый. И еще потому, что все девчонки в шутку влюбляются в самых видных мальчиков. Вероятнее всего, так начинается длительный мутный, маетный и беспокойный подростковый период. Она влюбляется искренне, тайно, просто радуясь тому чувству, что в ней живет. Димка даже не догадывается ни о чем. Ей уютно и удобно в ее скрытых романтических эмоциях. Так хорошо мечтается. Это длится два года и вдруг в конце шестого класса Димка объявляет всем, что переезжает. Теперь он будет учиться в другой школе. Мир буквально рушится. Как так? Что же теперь без него? А привычные легкие, как падающее перышко мечты? А Ее маленькие душевные секреты, которыми Она поделилась только с парой самых близких подружек? Первого сентября Димка больше не придет в их класс! Как же так? Она искренне грустит и даже рассказывает обо всем маме. Мама утешает Ее, вспоминает свою первую любовь, и они еще очень долго потихоньку шепчутся об этом  в детской комнате. Мама любит Ее любую и всегда. Это безусловная любовь.
5.
Настоящая любовь. Да, да! Именно настоящая любовь, а не окончание школы, не поступление в институт видится яркой вспышкой.
Ей  двадцать два года. Последний курс института. Март. Ветрено, гадко, сыро. Ее всю продувает и, кажется, что мир вокруг соткан из неясностей, неопределенностей и пустых идей. Она идет устаиваться на преддипломную практику в научный институт. Тревожно – в голове почти ноль, а амбиций более чем достаточно.
Ее потенциальный научный руководитель – молодой, симпатичный мужчина с умным, ироничным взглядом – внимательно просматривает все предоставленные документы. Затем располагающе улыбается и говорит обыденным голосом:
- С практикой проблем не будет. С материалом для диплома тоже. Место лаборанта ждет вас. Вы, как я понимаю, не замужем??
- Нет. – удивленно отвечает Она. – Это может помешать моей практике?
- Скорее помочь.  – он подходит к Ней ближе и тихо говорит. – Выходите за меня замуж.
- Ладно. – неуверенно мямлит она, смотрит ему прямо в глаза, понимая, что «пропала навсегда». – Предлагаете мне сделать карьеру через постель?
- А, почему бы и нет? Одно другому никак не мешает. – он снова мягко улыбается. – Я серьезно. Вот смотри, это мой паспорт. До сего момента я был свободен как ветер.
- А теперь?
- Теперь есть ты.
6.
Роды. Проходят мучительно и долго. Совершенно иное видоизмененное состояние. Другое чувство времени, которое тянется от схватки к сватке. «Сейчас, еще чуть- чуть отдышаться до нового взрыва запредельной боли». Минуты, секунды, мгновения желанного спокойствия и расслабленности. И снова боль вырывается с протяжным стоном. И все чаще и чаще. Так проходят четырнадцать часов. Хочется спать и еще, чтобы это все быстрее закончилось. Быстрее! Входит врач и осматривает Ее.
- Вы молодец. Шейка матки полностью раскрылась. Еще полчаса и благополучно родите.
Через сорок минут Ей на живот кладут сыночка. Он недовольно морщится и кривит губки. И сразу, словно по волшебству, Она забывает всю дикую боль, длившуюся более четырнадцати часов, попадая в новое измерение жизни, где Она – Мама. Мама, момочка, мамусечка, мамулечка. Теперь у Нее есть безусловная любовь.
7.
Умирает папа. Внезапно, неожиданно. Щемящая пустота в сердце. Он был всегда рядом, поддерживал, понимал и не осуждал. Он был той часть жизни, которая являлась незыблемой. ЕЕ мир резко покачнулся и стал неполноценным без папы.
Она стоит около гроба, поддерживаемая мужем. Рядом мрачный брат и постаревшая мама. Слезы катятся по щекам, и хочется рыдать в голос, но нельзя. Надо помочь маме и не раскисать.
 Как жить? Без папы невозможно.
К ним подходят родственники, сослуживцы, знакомые, друзья. Говорят, говорят, говорят.
Но у нее в голове только одна мысль: «Как же теперь без него. Без него невозможно!»
8.
Сыночек пошел в первый класс. Прошло более двадцати лет, а школьники все так же несут огромные букеты, так же беззубо счастливо улыбаются своими загорелыми за лето рожицами.
Первого сентября снова идет дождь. Такой же мелкий и противный «мерзавчик», как и на Ее первоклассной линейке. Учительницу  сыночка тоже зовут Галина. Галина Семеновна. Как много совпадений.
Торжественная линейка из-за дождя получается несколько скомканной, но это никому не портит праздничного настроения. По окончанию торжественной части ее сыночек, с интересом разглядывающий незнакомое место, вместе со всеми заходит в школу, ведя за руку еще пока незнакомую одноклассницу.
У сыночка начинается совсем иная жизнь и у Нее тоже.  Она кандидат наук! Настоящий, всамделишный!  Все впереди. Все начинается заново. Она так думает.
9.
Научная конференция в Вене. Она блестяще выступает. Аплодисменты. После того, как Она садится на место, ответив на многочисленные вопросы, муж молча жмет Ей руки и показывает большой палец. «Ты была на высоте. Я горжусь тобой». В душе фейерверки и праздничные салюты. Успех, стопроцентный успех.
В тот же вечер, после торжественного банкета и хвалебных отзывов от коллег, в гостинице Ей становится очень плохо. Муж вызывает «скорую помощь».
Два дня полного всестороннего обследования в клинике и страшный диагноз.
- Слишком поздно. – старый седой врач обречено разводит руками. – Четвертая стадия. Метастазы. Если бы на полгода пораньше. Слишком поздно.
10.
Борьба. Она борется два года. Сбор денег – спасибо неравнодушным и добрым людям. Передовые методы и старые проверенные, традиционные и нетрадиционные. На полгода устойчивая ремиссия. Ей еще так много нужно успеть сделать. У Нее есть все, чтобы быть счастливой, но мало что получается.
 Борьба через боль, страх, отрицание и непонимание. Близкие все время рядом. Поддерживают и любят, но Она чувствует, что жизнь уходит. Эта жизнь уходит.
11.
Последний день. Любимые люди рядом с Ней. Им страшно и больно. Она уже несколько дней в коме и нет никакой надежды. Даже надежды.
Любовь держит Ее. Она так боится еще больше огорчить маму, сына, мужа, брата. Она парит над ними и пытается утешить, успокоить. «Не надо, успокойтесь, смиритесь. Я вас так люблю, но не знаю чем помочь! Мне будет хорошо, обещаю. Я так устала здесь. Очень устала». - шепчет с вверху.
Ее никто не слышит. Она душой касается сыночка, гладит его и целует, потом маму, мужа и брата.  Пришло Ее время уходить.
Она видит рядом с собой папу. Он протягивает Ей руку. «Пойдем, ничего не бойся. Твоя любовь останется с ними навсегда и будет их беречь». - говорит папа. Ее перестают терзать сомнения. Они летят.

Теплый сентябрьский ветер подхватил их светлые души и понес в облака. Нежный голос трепетно пел песню любви, и Она знала – им туда.
Мозаика Прошлой жизни рассыпалась на маленькие части, освободив Ее душу от панциря воспоминаний. Свобода. Легкость. Предощущение великой радости.
Окинув взором напоследок тех, которых любила, Она покорно сплелась своими робкими, почти неосязаемыми лучами с миллионами светлых душ и окончательно успокоилась. Песня любви все звучала и звучала.
Она вернется к своим близким тихим ангелом.
 2015г.