Маэстро

Наталья Катаева-Вергес
        Все друзья называли Диму «Маэстро». Конечно, произносилось это слово с лёгкой иронией, но в этом была и доля правды. Дмитрий мог сыграть на пианино любую популярную мелодию. Ему было достаточно только услышать её.
        Однажды мне довелось побывать на его выступлении в консерватории. Он скромно, с достоинством поклонился, сел за рояль, несколько секунд сидел, не шевелясь, а потом заиграл. Мне казалось, что его пальцы летали, едва касаясь клавиш, но звуки при этом звучали громко, сочно.
        Он закончил играть, опустил руки на колени, а мне казалось, что в зале ещё долго звучала музыка.
        Потом он встал, нашёл глазами меня, улыбнулся и раскланялся.
        Мы вышли из консерватории. В воздухе был разлит аромат цветущих яблонь.
        - Ну как, тебе понравился Шопен? – спросил он.
        - Очень.
        У меня не было музыкального образования, но музыку я любила.
                ***
        Однажды Дима принёс мне маленькую бархатную коробочку, открыл её, и я ахнула от восторга.
        - Как красиво!
        Передо мной был перстень с розовым камнем.
        - Это тебе, - сказал он, - с моих первых авторских отчислений.
        - Дима, это же очень дорого! - смущённо сказала я.
        Он улыбнулся.
        - О чём ты говоришь! Мне для тебя ничего не жалко.
        - А какой это камень? – спросила я.
        - Гранат.
        Я удивилась. В моём представлении этот камень должен был быть бордового цвета.
        Когда-то, в детстве, мне довелось увидеть фильм «Гранатовый браслет». Цветного телевизора у нас не было, я смотрела фильм в чёрно-белом изображении, и, конечно, представляла, что камешки в браслете были похожи на зёрнышки плода граната.
        Гораздо позже, когда я изучала в институте геологию, то узнала, что под этим названием существует целая группа минералов. Тёмно-красный – пироп (от гр. «пиропос» - подобный огню), гроссуляр – светло-зелёный или зеленовато-бурый (от лат.grossularia – крыжовник), оранжево-жёлтый - спессартин (Шпессарт - местность в Германии), существует даже чёрный гранат – меланит, а розовый известен под названиями «аризонская шпинель», «богемский гранат» и «капский рубин».
        Дима надел перстень мне на палец.
        - У тебя очень красивые руки, - сказал он и начал их целовать.
                ***
        Я всегда пугалась телеграмм, ведь чаще всего, от них нельзя ждать ничего хорошего… 
        Эта телеграмма пришла, когда я была в экспедиции... «Убили Диму. Похороны…»
        И сразу всё поплыло куда-то… Очнулась я от неприятного запаха нашатыря, телеграмма была в руках у подруги…
        Я забилась в истерике:
        - Этого не может быть! Это неправда! Это ошибка!..
        Всего один профессиональный удар бывшего десантника. Превышение самообороны. Один удар, и не стало человека…
        Письмо от Димы мне передали позже.
        «Здравствуй, моя зеленоглазая лягушка-путешественница! - писал он. – Как поживаешь?»...
        Его уже не было на свете, а я слышала голос, видела улыбку. Слёзы застилали мне глаза…
                ***
        Перстень, подаренный Димой, я бережно храню. С годами боль притупилась. Что-то исчезло из памяти, стёрлись какие-то детали… Но когда я надеваю перстень, то вспоминаю яблоневый сад перед консерваторией, вижу, как летают его пальцы над клавишами и слышу звуки вальса Шопена…
        Говорят, что жизнь - как фортепиано. Белые клавиши - это любовь и счастье, чёрные - горе и печаль. И чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех, и тех…