Почему цветы разного цвета

Сергей Рябцев
В Мире существует множество всевозможных видов цветов и растений, точного их количества не назовут даже ботаники, они давно сбились со счёта, но признаваться в том не хотят, однако меня волнует совершенно другой вопрос. Хотелось бы знать, почему все растения, в частности цветы, разного цвета? Если с зелёным цветом всё более или мене ясно, так проявляет себя хлорофилл, сложный химический пигмент зелёного цвета,  помогающий растениям осуществлять фотосинтез, обмен световой энергии Солнца на энергию химических связей внутри растений. Получаешь порцию ультрафиолета, насыщаешься энергией, будь добр в ответ позеленеть. Но как быть с другими цветами, красным, розовым, синим и голубым, каким образом они себя проявляют?

Учёные от ботаники, которые сбились со счёта, уверенно утверждают, что окраска цветов напрямую зависит не только от известного нам хлорофилла, но и от ряда других пигментов, которыми тот или иной цветок обладает. Получается целая палитра всевозможных оттенков в одном взятом растении. Но почему цветы выбрали именно тот цвет, а ни какой другой? Почему василёк предпочёл синий, а не жёлтый или розовый, а ромашка не стала фиолетовой?

Хотя, в последнее время появляются на свет и такие нетрадиционные цветы, но то благодаря стараниям садоводов, сами бы растения постеснялись так выглядеть. Но, что не сделаешь ради науки. Приходится терпеть.

Возможно, учёные и правы насчёт окраски цветов, но мне кажется, что всё происходило совершенно не так. Пигменты пигментами, но и сами цветы не стояли в сторонке, а всё потому, что мир их - очень огромный, а выделиться хотел каждый. Всё было примерно так.

Давным-давно, в каком году уже никто не помнит, все цветы, розы, ландыши, фиалки и чертополох были только одного цвета - зелёного. Естественно, никто при этом друг друга не распознавал, но все жили, надо признать, одним дружным сообществом. Делить вроде было нечего, всех всё устраивало. Хлорофилла было в избытке, а солнечного ультрафиолета даже значительно больше, чем сейчас. Фотосинтез в цветах процветал, а те от него зеленели всё больше и больше.

И вот в один прекрасный солнечный день один из цветков, история, увы, не донесла нам его имени, глядя задумчиво в небо, произнёс:

- Вот небо – оно голубое. А почему я и мои соседи сплошь все зелёные? Тоска какая-то получается.

Тяжело вздохнув, он опустил голову, огляделся по сторонам и загрустил. В тот же миг зелёная тоска подступила к его сердцу, она заполнила хлорофиллом все его сосуды, отчего цветок ещё больше позеленел. Увидев такие в себе превращения, цветку стало страшно.

- Неужели, с дрожью в сердце подумал он, я так и проживу в этом тоскливом зелёном Мире?

Прежде он не задумывался о таких сугубо философских вещах, зелёная окраска его вполне устраивала. Отчего в нём произошли такие перемены, как возникло в нём ощущение ущербности, на эти вопросы ответов нет. Цветок ни с кем своими мыслями не делился. Тяжёлые вопросы остались при нём.

Шло время, и соседи цветка стали замечать в нём некую странность. Вроде, как все, но что-то не так, зелень померкла в его облике, и даже в глазах. А вскоре она и вовсе куда-то исчезла, цветок изменился в цвете. Вместо зелёного он стал синим, как небо, в которое он всё больше и больше смотрел.

Произошедшее наделало много шума в зелёном сообществе, всем захотелось быть похожими на синий цветок. Они стали расспрашивать, как такое ему удалось. Синий цветок подробно всё рассказал, как он глядел задумчиво в небо, как тоска его охватила и то, почему он решил изменить цвет.

Все тут же бросились смотреть в небо, но бежали дни, а цветы не менялись, их зелёная окраска не блекла, напротив, некоторые ещё больше позеленели. Отчего? Кто знает, почему чудо не произошло, может цветы не чувствовали то, что дано было только одному из них.

Однако почему всё же все цветы со временем стали разноцветными? А на этот вопрос ответят учёные, которые сбились со счета. Они всё подробно о том в своих трудах описали, и о хлорофилле и прочих пигментах, и о фотосинтезе с неким бактериородопсином.

И только один синий цветок, его имени уже никто не помнит, не переставая смотрел в небо и улыбался. Он хорошо знал простой ответ на сложный вопрос.

(Фото из личного архива)