Тадеуш Ружевич. Сердце подступает к горлу

Егор Черепанов
Сердце подступает к горлу

Тадеуш Ружевич (пер. с польского)

в году 1945
в октябре
я вышел из подполья

я задышал

за словом слово
речь восстановил

мне показалось
что «всё»
хорошо
не только в голове
но и на свете
в доме и в отчизне

мы вместе с Пржибошем
искали места на земле
со Стаффом вместе
выветривались от
печного дыма
с профессором Котарбинским
голосовали «трижды – за»

учился я на семинаре
профессора Ингардена
введению в теорию познания
Юма, это помогло мне
привести в порядок мысли

был подтасован референдум

восстановленье храма
шло в соответствии
с проектом и мечтой
меня оставил Бог в покое
ты взрослый делай то что хочешь
он сказал
за руки не хватайся
не суйся до меня
со всяким пустяком
вас у меня два миллиарда человек
через мгновенье будет десять миллиардов
я помогал тебе в году 1935
в решенье уравнений с неизвестным
Бог сказал
и куст горящий
превратился в пепел

век 21 пробрался как вор

мой мозг
распался на четыре части света
горела надпись
Mene Tekel Fares
и в Вавилоне нож у горла человека