Приятная неожиданность

Романова Татьяна Владимировна
Когда я приезжала в Таллинн к своей знакомой, мы совершали загородные прогулки на электричке и автобусах.
В этот раз наслаждались майской прогулкой по Пяэскюла.

До  первого моего  приезда в Таллинн знакомая   присылала снимки загородных домиков, и
я постоянно восхищалась живыми изгородями из кустарников и цветов, необычными домами,
чувством вкуса, свойственным таллиннцам, их аккуратностью.
И вот  судьба подарила мне возможность  увидеть  эту красоту воочию.

Погода  замечательная: яркое солнце, безоблачное небо, безветрие...
Мы не спеша шли по разным  улицам, дышали чистым воздухом, любовались красотой.
Я старалась запечатлеть на фотоаппарат всё, что привлекало моё внимание.

Около одного сказочного дома  внимание обратили на себя   два небольших дерева... с розовыми листьями.
Сфотографировала эти необычные деревья и дом.

Видим: у калитки стоит симпатичный мужчина лет 40, смотрит на нас вопросительно.
Затем что-то спросил по-эстонски у моей знакомой.
Таллиннка ответила мужчине также по-эстонски,  добавила на русском:
- Это гостья из России. Дом ваш понравился: красивый и необычный.
- Из России?! - удивлённо  спросил эстонец   по-русски. - Заходите внутрь!
И радушно распахнул калитку.
Видя наше замешательство, несколько раз повторил:
- Заходите! Заходите во двор!

Мы поблагодарили и  вошли.
Батюшки!  Мы столько  красивого, необычного  увидели во дворе у Матти ( так звали хозяина ):
и небольшой бассейн, на кромке которого был ангелочек из камня, и фонарь декоративный,
и  множество  тюльпанов и других ранних цветов ярких  окрасок, и туи, и поделки из дерева,
и аккуратные  выложенные плиткой дорожки!..

- Приходите через месяц, здесь ещё красивее будет!
Я ответила, что, к сожалению, скоро уезжаю...
- Очень жаль...  Вы из России - откуда именно?
- Из Ярославля.
- Ооо... Издалека.

Матти нам рассказал, что этот дом начал строить его отец, которого уже нет.
Раньше они жили  на побережье, потом отец раскатал дом  и брёвнами перевёз на это место,
начал строительство.
- Теперь я продолжаю строить - достраивать, наводить красоту,  а потом сыну своему передам.

Мы и сына его  увидели: лет семнадцати молодой человек сидел у летней кухни.
Когда увидел нас, встал, вежливо поздоровался ( ему отец сказал, что я - гостья из России.)

Перед уходом  не удержалась, попросила Матти сфотографироваться  на память.
Это надо было видеть!
Матти очень засмущался, такая милая улыбка появилась на лице:
- Я... в рабочей одежде...
- Ничего - ничего, Вы хорошо выглядите!
- Я чисто одеваюсь, я инженером работаю.

Матти покорил меня своим радушием, искренностью, добротой, застенчивой, милой улыбкой...

Дааа... Всё больше и больше убеждаюсь в том, что  мир не без добрых  людей,
независимо от их национальности.