Страшный сон

Василий Галас
Порою сон не отличить от яви...
Но пробужденье, Небо, нам остави!
Вот и вчера так, на подлёте дня,
оно вернуло мигом в явь меня.

А сон был вещ и дик.
Погоня. Сети.
Я ранен.
Кожу раздирают плети.
В своём желании убить слепа,
не отстаёт гонителей толпа.
И вовсе нет пощады беглецу.
Летит галопом жизнь моя к концу.
Вдогонку - бесы.
Виден их оскал.
Никто от них живым не убегал...
От страха сердце ходит ходуном.
Душа перевернулась кверху дном.
Сочувствие земли в себя вобрав,
я падаю лицом в безмолвье трав,
чтоб кротко с ними
превратиться в тлен...
Уж лучше смерть -
чем сдаться бесам в плен...
Но тут, как травы, звонкою стеной
склонилось пробужденье надо мной.
И понял я - что видел страшный сон.
Был так похож на нашу правду он...
Погоня. Бесы. Волкодавы. Сети.
Кровь. Муки. Раны. Тюрьмы. Дыбы. Плети.
Привык народ к терновому венцу.
ТЕЧЁТ БЕЗ СМЫСЛА ЖИЗНЬ ЕГО К КОНЦУ.

Легко от сна спасает пробужденье.
А как спастись от жизни наважденья -
под властью бесов, хищных откровенно,
в которой все мы жертвы неизменно?!..

2006