Поделись любовью

Гульсифат Шахиди
ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Я прожила счастливую жизнь, которую строила и своими ру-
ками. До сих пор я сохраняю её. Мечтаю, чтобы вы – мои три
сына – хранили всё по-настоящему ценное, что видели в жиз-
ни с нами.
В книгах моего любимого писателя Эриха-Марии Ремар-
ка можно найти немало строк о смысле жизни. На его взгляд,
это очень быстро проходящие годы, за которые важно успеть
сделать что-то хорошее и благое. «Что может дать один чело-
век другому, кроме капли тепла? И что может быть больше
этого?» – спрашивает он нас. Я желаю, чтобы вы всегда зада-
вали этот вопрос себе. И жить станет легче.
Моё послание написано для того, чтобы вы знали историю
семьи, помнили родословную, счастливые моменты, дни ис-
пытаний. Теперь вы уже взрослые и сами стали отцами, зна-
чит семейная книга будет интересна и вашим детям. Мы мо-
жем иметь всё, достичь желаемого, но при этом забывать о
связи поколений. Пусть живут в ваших душах воспоминания
об ушедших, о старших, думы о будущем детей. Опять проци-
тирую Ремарка:
«Вы не успели заметить, что мы живём в эпоху полного са-
морастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не
делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной
важности: так много людей в наши дни лишены её, что мыс-
ли о ней заслоняют всё остальное.
У меня две машины, квартира в десять комнат и достаточ-
но денег. А толку что? Разве всё это сравнится с таким летним
утром! Работа – мрачная одержимость. Мы предаёмся труду с
вечной иллюзией, будто со временем все станет иным. Никог-
да ничто не изменится. И что только люди делают из своей
жизни – просто смешно!»
Находите время для семьи, для любви, для понимания и
мечтаний. Дети мои, ничто не вечно под луной. Умейте быть
нужными друг другу. Заботьтесь о людях, которые ждут ва-
шего тепла и внимания. Помните свой долг перед теми, кто
вложил в вас всё самое лучшее, что имел. И получите ответ от
своих детей.
Я прошу, будьте целеустремлённы и настойчивы в благих
намерениях. Путь этот нелёгкий, но «пока человек не сдаёт-
ся, он сильнее своей судьбы» – так считал Ремарк.
Вера, надежда и любовь – три дороги к совершенству.
Я всегда говорила вам, мои любимые: «Сколько любви от-
дашь, столько и получишь взамен».
Пусть моё послание станет лишь маленькой толикой той
огромной любви, которую я испытываю к вам…
Ваша мама