Пепел. книга 2 глава 3

Этери Попова
КНИГА 2. ГЛАВА 3.

К зимовью «Макикта» вышли не к обеду, как планировали, а, примерно, к 17-30. Кел, ещё издали почуяв людей, «просигналил» нам об этом и скрылся в лесу.
Мы с Мау двинулись дальше и увидели у реки небольшую поляну,  избу, стол с лавками под навесом и людей. Их было человек десять. Кто купался в Макикте, кто сушил одежду, кто потрошил рыбу. Видно, уже успели наловить.
 
Сухощавый, подтянутый старик и кудрявая ладная девушка разжигали костёр.
Вдруг отчаянно залаяла белая лохматая собака.
- Кого Бог принёс? – старик обернулся и пристально посмотрел на нас. – Куда путь держите?
- Вообще-то на Кимчу. Завернули на Тропу, хотим эпицентр посетить, - я как можно добродушнее улыбнулась, Мау махнул старику рукой.
- О-о-о… Гудейкон. Проводникуешь? Это хорошо, - мягко «окая», старик приветливо поманил нас. – Присоединяйтесь, гости дорогие. Вместе-то идти веселей.
Пока мы с Мау подходили к костру, все тоже потянулись  к котелку, с любопытством рассматривая нас.
Но собака, по-моему, совсем не хотела видеть нас членами турпохода. Думаю, она чуяла запах Кела.
- Чучугей ! Где твоё гостеприимство, поршивец! – старик ещё раз цыкнул на пса, и «поршивец» обиженно заурчал, не решаясь больше лаять.
- Палач, - не делая «ударений», дед протянул крепкую жилистую руку и колко глянул из-под кустистых бровей.
- Жертва… обстоятельств, - слегка запнувшись, я протянула в ответ свою.
Старик молодо сверкнул синью глаз и усмехнулся в усы.
- Да, ПалЫч он, ПалЫч! – звонко засмеялась кудрявая красотка. – А я Таня.
- А я Тая, Таисья. Но лучше Тая, - от души вдруг отлегло и стало хорошо и светло, как до «Пепла».

За ужином перезнакомились. Я чутко присматривалась к каждому, памятуя предостережения Платона.
Состав тургруппы был таков:
1. Палыч – проводник, распорядитель, опора и надёжа для каждого. Немногословен, немного суров.
2. Таня – корреспондент какой-то далёкой приволжской газеты. Здесь по зову своей души, что быстро становится душой и всей компании. Улыбчива, песенна и чертовски красива.
3. Семён, Сёма – охотник из Красноярска. Коренастый, деловой и страстный «поклонник» Тунгусской загадки.
4. Лиза – молоденькая восемнадцатилетняя девушка, москвичка. Решила сибирским походом отметить своё вхождение во взрослую жизнь.
5. Андрей – большой крепкий «увалень», часто смущающийся.  Очень силён, но силой не бравирует. Отслужил в морской пехоте. Теперь хочет восстанавливаться в лесотехническом институте. Сам из Пскова. «Мы пскопские» - его коронное.
6. и 7. Мара и Лара. Марина Николаевна и Лариса Петровна.  Разделить их невозможно. Две подруги. За долгую дружбу стали похожими друг на друга. Обе только что разменяли «полтинник». И решили начать новую жизнь. Сухонькие, ловкие и неунывающие. Питерские.
8. Шувэн Ли – китаец из Шанхая. Учитель. Молчаливый, улыбчивый и немного загадочный. Практикует русский язык и, заодно, познаёт Сибирь.
9. Сергей, Серёга – гитарист, зубоскал, матершинник. Водитель КАМАЗа из Нижнего Новгорода. 
10. Матвей, «Арагорн» - практически ничего о себе. Задумчив. Молча и, кажется, самозабвенно любит дикую природу. Странник, одним словом.
11. Миша – фотограф, уфолог, историк. Сам из Москвы. «Ходячая энциклопедия» и «шикарный кадр».

Моего Мау, ставшего, как в детстве, Гудейконом, представил всем Палыч.
- Молодой проводник. Ученик мой, - и всё, сказал, как отрезал.
Мне такой милости не оказали. Пришлось выкручиваться самой, как было оговорено Сагды Нюнге.
И сразу началось.
- Эк вас носит! Тудыть твою в катушку! Надо было сразу на Тропу. Хернёй занимается твой проводник, - Серёга закурил, благожелательно посматривая на меня и пренебрежительно на Мау.
- Действительно, ёлы-палы, что такой круг давать? Можно было и по-другому, - Сёма вынул из кармана карту.
- Я так решать, - Мау-Гудейкон прервал охотника. – Пусть смотрит много красот. Пусть будет одна, и пусть будет с людь-ми. Инте-рес-не-е.
У него получилось достаточно гладко и, главное, твёрдо и убедительно.
- Ну, здесь ты, пожалуй, прав, брат! Сам так люблю. Я когда  по Алтаю ходил, так… - и Семён углубился в поучительные воспоминания.
Я с тихим восторгом метнула взгляд на моего «некуна». Защитил. Поставил «точку» в очень «скользкой» для меня дискуссии.


Спать все улеглись рано, в 22-00. Нары в избе на 5-6 человек. Прекрасная половина человечества со мной, в том числе, там и разместилась. Сильная половина улеглась в палатках. В нашу палатку Мау пригласил Арагорна. Хороший выбор.
 Подъём на завтра назначен на 8-00.  Пройти должны будем 20 километров до кордона «Пристань» .
Я нарочно засиделась у вечернего костра. Надеясь, что Палыч подойдёт ко мне.
Кел «просигналил», что залёг метрах в трёхстах от нас. Я пожелала ему «спокойной ночи» и мысленно потрепала меж ушей. Волк, как истинный властелин тайги, не ответил мне. Но я всё же уловила его эмоции – смущение и радость.
Я стала терпеливо ждать Палыча. Он уже появился у своей палатки, что-то поправляя и посматривая на меня.
Но сначала пришлось выдержать приблатнённое «рисование» Серёги, игру мускулами Семёна, робкий намёк на ухаживание Андрея и, параллельно с этим, детскую ревность Лизы.
Но у меня в запасе была не только выдержка, но и  поток информации от Платона, который теперь держал меня на плаву в любых мирских штормах.  Я с невозмутимым достоинством вынесла и приливы ухаживаний, и волны ревности.

Когда на море человеческих страстей наступил штиль, ко мне мягко подошёл Палыч. Присел рядом на брёвна. Помолчал.
- Ну, что, Тоисья, показывай, что принесла, - старик, не глядя на меня, протянул руку.
Я вложила в его ладонь лазурит, оставленный мне Сагды Нюнге – Серафимом.
- Он, - Палыч ласково погладил пальцами камень и вернул его мне. – А где Буй?
- Акела, Кел. Теперь так. Он не против, - я поправила палкой огонь. – Идёт окольным путём. Сейчас залёг неподалёку. Бдит.
- Кел, значит. У-гу. И чуешь его. Та-а-ак… - старик долго смотрел на красно-белые язычки пламени.
Я не нарушала молчания. Не хотелось. Сильно захотелось другого -  быть просто Таей, туристом в походе, сидеть у костра с проводником Палычем, чувствовать его надёжность и стариковскую «уютность», пройти по Тропе Кулика, вобрать в себя массу впечатлений и вернуться назад, домой. Которого у меня больше не было.
Я вздрогнула и очнулась. Почувствовала, как Кел и Мау напряглись где-то там, как больно отозвались сердцами. Я решительно сбросила с себя «лохмотья» уже несуществующей жизни и надела «доспехи» настоящей.
- Что скажешь, Палыч? Жду твоего слова, - я продолжала смотреть в костёр, пытаясь уловить эмоции старика. Со своей «стаей» у меня уже получалось хорошо, а вот с другими людьми – пока не очень.
- Ну что, Тоисья, - Палыч подбросил поленце в огонь и глубоко вздохнул. – Серофим – хороший человек. Не прост, но добр. Никого просто так к себе не зовёт. Значит, нужда в тебе ему. Кокая – не скожу, не знаю. Пока весточку ему посылать не буду. Присмотрюсь к тебе. Не обижайся.
- Спасибо за откровенность. Присматривайся. Право твоё, - я была немного раздосадована – не ожидала такого короткого разговора. – В твоей группе ещё, по крайней мере, один «присмотрщик» есть. Он мне не нужен, да и Серафиму, думаю, тоже.
- Подозревал, - Палыч поднялся. – Кто – пока не знаю. Присмотрюсь зорчей. Сама сторожко ходи.

Старик бесшумно растворился в темноте поляны среди палаток.
Я осталась сидеть у костра. Не хотелось идти в душную избу, на нары. Да и сон не шёл. Я решила не терять времени.
Хорошенько огляделась по сторонам. Прислушалась. Тайга спала, закутавшись в чёрный с искрами звёзд бархат неба. Спала чутко – то стонала вскрикнувшим оленем, то тяжело ухала потревоженной совой, то поскрипывала старым сухостоем. Лунный глаз её, подёрнутый дремотными тучами, был настороже.
Ступая, как можно тише, я пошла вдоль Макикты. Туда, где залёг Акела. Ночью я ориентировалась также хорошо, как и днём. «Подарок Пепла».
Выбеленные лунным светом деревья казались мертвенными.
Волк вышел мне навстречу, значит, верно я учуяла, что Кел не спит.
«Подождём Мау?» - на мой мысленный вопрос Кел степенно кивнул.
Пока я удобно устраивалась под тёплым боком волка, мягкой тенью появился Мау. Он молча скользнул к нам, обняв меня и Кела.

Облачный Платон возник практически сразу после моего немого призыва. Я уменьшила изображение и максимально приблизила к нам. Вот только безгласно общаться мы не могли. Пришлось говорить почти шёпотом.
- Ты на Тропе? – прошелестел Платон.
- Да. Приняли хорошо. Приглядываюсь. Давайте сразу к делу, - еле слышно ответила я. Извиняться за столь поздний вызов я и не подумала. А завлаб, по-моему, никаких реверансов и не ждал, поэтому перешёл к прерванному рассказу.
Вот, что я услышала в очередной раз.


Третий «Выволок» находится в Америке. В 1000 или 900 гг до н.э. метеорит, а может, комета, взорвался над территорией нынешнего штата Пенсильвания, неподалёку от реки Делавар. Делавары  потом ещё долго передавали из уст в уста легенду о красном шаре, вызвавшем страшные пожары на многие километры вокруг.
«Шар» взорвался, видно очень высоко, так как три его осколка разметало на очень далёкие расстояния.
Первый, в нынешней Пенсильвании, не образовал «Выволока». Но, очевидно, явился создателем «Кольца Дьявола» . В зоне этого «кольца» есть ещё странное плато, площадью 28 км, окруженное плотным кольцом леса 15-метровой высоты. Деревья, трава и кустарники повсюду, куда не кинь взгляд. Но это плато, как плешь, на которой нет и намека на флору или фауну - никаких признаков жизнедеятельности даже самых примитивных живых организмов, не говоря уже о следах обычных для гор и лесов животных.

Второй осколок, странно округлой формы, похожий на чью-то голову упал в Ла-Вента. Это единственный осколок, не исчезнувший в «Выволоке», который он образовал здесь. Ольмеки стали поклоняться ему и вырезать подобные «головы» из камня. Сам же осколок через столетия они забрали с собой в «Выволок».

Третий осколок метеорита ещё и сам взорвался над полуостровом Юкатан , создав второй вход в «Выволок».
В этом «Выволоке» живут потомки ольмеков и их культурных приемников майя. Древние ольмеки «исчезли» где-то в 400-х годах до н.э. А майя таинственно «растворились» к 10-му веку н.э.


-  Золото «Эльдорадо» , которого так жаждали конкистадоры ,  и невообразимое количество голубого нефрита находятся именно там, в «Выволоке», - Платон сыто облизнулся. – Но население индейского пространственно-временного убежища страшно ненавидят «янки», золотко. Пускать их к себе не хотят. О грядущем апокалипсисе знают, как и в других «Выволоках», и ни с кем знаниями не делятся, как и их собратья по Убежищам на разных континентах. Да-с… Пускать к себе индейцы, в случае катастрофы, намерены только коренных жителей Америки.
- О, как! – не удержалась я от негромкого возгласа. – Красавцы!
- Это достаточно жестоко, - тихо обронил Платон и по-кошачьи сощурился.
- О, да. Все остальные огнём гори. Но не пустить к себе членов «Комитета 300» - неоправданная жестокость, - я ухмыльнулась.
- Хм… Да-с… Продолжим? – Платон, опять перейдя на шёпот, неожиданно приветливо улыбнулся.
Я кивнула. Этот человек частенько обескураживал меня, как сейчас.  Завлаб был мне крайне неприятен. Но, где-то в глубине души, я не могла не отдать должное его выдержке. А совсем на душевном донышке, за семью печатями, еле ощущалась исходящая от Платона страшная  разрушительная угроза моему собственному «Я».


Четвёртый метеорит взорвался очень эффектно, затмив на некоторое время солнце, и двумя «руками» обняв часть территории Малайского архипелага  – одна «огненная рука» дотянулась до запада острова Ява , другая стукнула «кулаком» по острову Новая Британия .
Образовались два входа в «Выволок». Произошло это, примерно, в 300-400-х гг нашей эры.
Жители государства Тарума , на западе Етяо или Явадвипа (древние названия острова Ява), а также население царства Гэин  на Суварнадвипе (древнее название Суматры) в суеверном ужасе и восхищении наблюдали это светопреставление. Они и не подозревали, что ударная волна, как молот по наковальне, грохнула в тогда ещё существовавший перешеек между островами, образовав первый вход в «Выволок», втянув в него осколки метеорита. И всё было бы не так страшно, если бы неподалёку от этого места не возвышался Кракатау . Удар явился катализатором мощных процессов, происходивших в жерле стратовулкана .
Второй вход в «Выволок» образовался недалеко от Пулау Ириан        (Папуа-Новая Гвинея) в гористой восточной зоне острова Новая Британия. Папуасы  находились на стадии первобытности, что не мешало их любопытности. Но когда жрецы племён увидели дымок над вулканом Тавурвур , они, не раздумывая, наложили на эту территорию табу , и долгое время второй вход был закрыт.
Сегодня этот «Выволок» очень мало населён. Там живут исключительно закрытые жреческие касты буддистов, индуистов и язычников папуасов. Ничьего влияния они не признают и никого к себе не пускают.


- Почему именно метеориты или куски комет? – я прервала повествование Платона.
Мау уснул под монотонный рассказ завлаба. Кел дремал, время от времени подёргивая ушами-локаторами.
Ночь провалилась в глубокий сон, распластавшись на деревьях, кустах, на глади Макикты, ровным дыханием убаюкивая всё и вся.
- Выяснили, что первопричиной является ударная волна, направленная под определённым углом, определённой силы, с рядом других значимых параметров. Да-с… Только тогда образуется пространственно-временное искажение, которое может создать, а может и не создать «Выволок», -  Платон помолчал, утирая платком своё усталое кошачье лицо. – Да, вот ещё что. После появления «Выволока» на Земле происходили значимые катаклизмы. Да-с. Климатически и исторически значимые, золотко.
- Поясните, - я заинтересовалась.
- Ну, например, во время существования тенерийской культуры Сахара была плодородной, а после «Выволока» регион Сахары стал высыхать, тенерийцы бесследно исчезли, начался распад афразийской языковой общности,  и одна из их ветвей, объединявшая будущих египтян с ливийцами, двинулась на восток,  – продолжил Платон. – Или мощнейшее извержение на Санторини-Тире, которое спровоцировал «Выволок», не только погубило минойскую цивилизацию, но и утвердило власть Эхнатона  в Египте. И вызвала исход евреев из оного. Или…

Я уже не слушала. Где-то там, далеко, вскипело моё Озеро и обожгло моё тело и разум.
Я поднялась. Мау и Кел мигом проснулись.
-  «… белые «вихри-всадники» и пепел; и бескрайность; и песок; и на белом песке умирающие и умершие… И огромный человеческий глаз среди сине-серых камней бесплодной пустыни…» - я возвысила голос. – Или так…   «Пепел в красной круговерти «рассыпает» очередных «всадников-призраков»; и гигантская волна несётся на юг, поглощая в своей пасти людей… и восток с дымным диском солнца разбивает своих богов и выбрасывает из своего чрева народ, ищущий пристанища…»
Кот Учёный мгновенно трансформировался в мистического Чёрного Кота и с мрачным восхищением воззрился на меня.
- Вот, что показывало мне Озеро. «…Пожары, пожары; и чёрный пепел пришпорил вороных коней и погнал охваченных страхом людей на юг, дальше, дальше; и огромные каменные головы; и ступенчатые храмы с потоками крови; и трепещущие вырванные сердца. И одинокая поющая скала   среди редколесья угрюмого плато…» - я сглотнула. – Так вот, что это!
Я стояла у берега Макикты, освещённая луной и звёздами. Мау и Кел, как изваяния, застыли у моих ног.
- Я так и знал, – Платон утробно хохотнул, и уже Кот Баюн торжествующе поднял палец вверх и, как в дурмане, выдохнул. – Теперь МЫ будем делать Историю. Аллилуйя, малыш, аллилуйя…
 
И вдруг стало страшно. Опасность!!
Я повалилась на землю, прикрыв собою мальчишку и волка.
«Вжжжих!» Пуля пронеслась над нашими головами!
- Делай защиту! – прохрипел Платон.
«Как?» - мелькнула смятенная мысль.
И я, уже не раздумывая, по воздуху очертила пальцем корявое подобие круга, в середине которого находилась наша троица и облачный Платон.
«Вжжжих! Чпок!» - пуля отскочила от невидимой стены.
- Уходите! – я обернулась к Георгию Платоновичу.
- Будь осторожна и… беспощадна. Запомни! Так надо. Всем. Я  тоже в стороне не останусь, - Платон с перекошенным от гнева лицом, больше похожий на Шерхана, «растаял».


ССЫЛКИ:

  чучугей – сметана (эвенк.)
  Шувэн Ли – (кит.) книжник.
  Кордон «Пристань» - 13-й лагерь Леонида Кулика на реке Хушме. В устье ручья Чургим.

  Делавары - индейский народ в США и Канаде.

  «Кольцо Дьявола», «Каменный сад» или «Звенящие скалы» -  загадочная и пугающая гористая зона, скалы которой время от времени начинают "петь", издавая звенящие звуки в очень широком диапазоне тембра и громкости - от еле слышных подвываний, до трубного гласа и колокольного звона. Причем неконтролируемый страх люди испытывают среди этих скал даже если они молчат. Не смогли ученые объяснить и происхождения красновато-бурого цвета вершин "звенящих скал", резко контрастирующих с соседними, обыкновенными горами, состоящими вроде бы из того же литологического материала.

  Ла-Вента -  культовый центр ольмекской культуры на острове в устье реки Тонала в штате Табаско (Мекси-ка). Расцвет — VIII—IV века до н. э.

  Юкатан - полуостров в Центральной Америке, отделяющий Мексиканский залив от Карибского моря. Се-верную часть полуострова занимают мексиканские  штаты Юкатан,  Кампече  и Кинтана-Роо  (Ривьера Майя). Юг полуострова относится к государствам Гватемала и Белиз.

  «Эльдорадо» - мифическая южноамериканская страна, богатая золотом и драгоценными камнями.

  Конкистадоры -  (архаизм конквистадор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI ве-ков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки.

  Малайский архипелаг - самый большой архипелаг в мире, включающий:  Большие и Малые Зондские о-ва, Молуккские, Филлипинские и много мелких островов. Считается, что не включает Новую Гвинею, которая относится к Океании. Самые крупные острова — Калимантан, Суматра, Ява. На Малайском архипелаге располагаются государства: Индонезия (почти полностью), Малайзия(частично), Бруней, Восточный Тимор  и Филлипины.

  о. Ява –  (в соврем.) самый густонаселённый  остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на этом острове)

  о. Новая Британия -  меланезийский  остров (совокупность островных групп в Тихом океане - Океании,  чьи коренные жители являются меланезийцами и имеют темный цвет кожи).
При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания. Меланезия расположена сразу к северо-востоку от Австралии. Микронезия - север-нее Меланезии. Полинезия – восточнее Микронезии и Меланезии.
 Остров Новая Британия входит в  состав Папуа-Новой Гвинеи. Является самым крупным островом архипелага Бисмарка, называвшегося до 1885 года Новобританским архипелагом.

  Тарума -  государство, образовавшееся на Западной Яве в конце IV — начале V в. н.э., официальной религией которого был индуизм.

  Гэин – одно из ранних буддийских государств восточной Суматры, возникшее на рубеже II—III вв. и существовало до начала V в.

  Кракатау -  действующий вулкан в Индонезии, расположенный на Малайском архипелаге в Зондском проливе, между островами Ява  и Суматра.

  Стратовулкан - или слоистый вулкан — тип вулкана, имеющий коническую форму и сложенный из множества затвердевших слоёв лавы, тефры и вулканического пепла. Характеризуется высокой, крутой формой и периодическими взрывными извержениями.

  Папуасы - древнейшее население острова Новая Гвинея и некоторых других островов Меланезии   и Индонезии.
  Тавурвур - активный стратовулкан  в Папуа-Новой Гвинее  близ современного города Рабаул на острове Новая Британия.
  Табу - строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания.

  Эхнатон - Аменхотеп IV —фараон Древнего Египта, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни — в политике и в религии.