Пепел. книга 2. глава 2

Этери Попова
КНИГА 2. ГЛАВА 2.

Через полчаса вышли к Верхней Лакуре. Берега её лесисты, буреломны и болотисты. Полное ощущение дикой первозданности, безлюдности и лесистой безбрежности…
А через час мы достигли и озера Пеюнга. Так как озеро было в форме запятой, то это явно Пеюнга-3. Я пофотографировала озеро с разных ракурсов не только для возможного фотоотчёта перед своими будущими «куликовскими» спутниками. Озеро было потрясающей красоты! Синющее, в обрамлении тёмно-зелёного леса, оно бесстрастно глядело в голубое с белыми «барашками» облаков небо.

Мау быстро соорудил эвенкийский костёр-«треногу». А потом ловко наловил хариусов заострённой на конце длинной палкой. Попалась и одна щучка.
Хариуса меня учили ловить только с помощью длинного «телескопа» . Не сказать, что я была сноровистым рыболовом даже с удилищем, а уж о заострённой палке – вообще молчу.
Мы вдоволь наелись ухи и копченого по-эвенкийски хариуса. Поэтому не стали расходовать наши запасы. Акела где-то в зарослях поймал зайца и, чтобы не травмировать наши души, там его и съел.
Отдохнув, направились к зимовью, чтоб переночевать.

Только к вечеру мы добрались до зимовья, вернее, до охотничьей избушки, приземистой, с малюсеньким окошком, под двускатной крышей.  Несмотря на сухое лето, умудрились-таки подмокнуть на болотистых местах и подустать. Ну, кроме волка, пожалуй.
Кстати, нашли и Пеюнгу-2. Озеро попалось нам по дороге. Мы не стали останавливаться. Я на ходу, в сумерках, сделала три кадра и поспешила за Келом.
 
Зимовье было не заперто, значит, можно остановиться и отдохнуть.
Несмотря на усталость, Мау слазил на крышу и повытаскивал из железной трубы всякую всячину – листья, мох, полусгнившие пакеты.
В избушке мы быстро натопили «буржуйку», сняли мокрые ботинки и носки. Поразвесили одежду для просушки. Переоделись в «сменку». Быстренько напились чаю. И, несколько раз приложившись головами об объёмистый тюк, свисавший с потолка, опоясанный верёвками, повалились на нары и уснули, как убитые.  Кел давно уже подрёмывал у двери зимовья.

Ночь прошла, слава Богу, без сновидений и трансляций. Проснулась я от тюканья топора. Мау, по неписаной таёжной традиции, колол дрова для следующих путников, которые, как и мы, придут когда-нибудь сюда набраться сил.
Позавтракали мы своими продуктами, поэтому в тюк добавили только свечи и спички.
Я прибралась в избушке, весь оставшийся после нас мусор  собрала и сожгла подальше от зимовья. А для верности ещё и прикопала его.
С удовольствием погладила стволы двух «стражей» избушки, стоящих по обе стороны от неё, - огромной с изломами берёзы и старой ели, нижние «лапы» которой распростёрлись выше моей головы.
И вскоре мы двинулись в путь. На северо-восток. К зимовью Макикта. К новым людям, к новым событиям. По новой тропе моей жизни.

Мы шли уже третий час. Можно было уже подумать и о привале. Но тут мне в голову «постучали»… По-другому и не скажешь. Странное ощущение. Я резко остановилась и вслушалась в себя. «Стук» повторился.
- Друзья мои, меня, кажется, зовут, -  я добралась до корней кедра, скинула рюкзак и, постелив коврик, с наслаждением уселась, прислонившись спиной к стволу дерева.
- Экин, мы рядом, - Мау, как был с «понягой», уселся по-турецки на землю и замер.
Акела бесшумно возник возле нас и неспешно улёгся у ног, величаво подняв голову и кося на меня горячим глазом.
Я, прищурившись, приложила небольшое усилие и разрешила картинке появиться перед собой.

В разреженном облаке замаячила фигура… Платона. Я тут же мысленно «отключила» своё изображение, просто сказав «не хочу, чтоб видел».
- Почему Вы? – я расслабилась, заметив, что Платон смотрит мимо меня.
- Не рада, золотко? – завлаб мило, по-леопольдовски, улыбнулся.
Его всегдашнее «золотко» особенно сильно резануло слух. Я хранила глубоко в душе свой сон-воспоминание, что помог мне все понять про кончину Коли.
- Слушаю Вас. По существу, пожалуйста, - произнесла я непослушными губами,  беря себя в руки и «заковываясь в броню».
- Хорошо. По существу, - Платон, быстро став Котом Учёным, с укоризной взглянул на куст можжевельника рядом с кедром. – Не пошла с провожатым. Почему?
- Не доверяю. Уверена, что это не провожатые, а соглядатаи. Ваши планы мне так и не стали понятными. А подопытной я быть не собираюсь.
- Угу. Ясно, золотко. Прошла сквозь «Выволок». Вместе с друзьями. Интересно, - Платон поднял брови и «чеширская» улыбка озарила его кошачье лицо.
- Не сомнева-а-аюсь, - сложив руки рупором, промолвила я в сторону ближайшего пня и усмехнулась.
- Малыш, я не хочу противостояния, -  Котофей Иванович праведным взглядом упёрся в пень.
Я фыркнула. Да, теперь я полностью овладела собой, ситуацией, сквозь дальние дали услышав тихий всплеск Моего Озера.
Платон чуть поджал губы и побледнел.
- Может, не будем играть в прятки? – жёсткие глаза Чёрного Кота Эдгара По сверлили пространство между мной и Мау.
- «Постучались» ко мне Вы. Я нужна Вам. Значит, правила мои. Располагайтесь поудобнее, Георгий Платоныч, и доносите до меня свою информацию, если таковая есть. Если это обычный трёп, то, извините, «адью».  Мне недосуг, - сурово процедила я, чтоб ещё немного взвинтить Платона.
Но не тут-то было. Завлаб, действительно, откинулся в своём кресле, почти утонув в нём, и весело хихикнул.
- Уговорила. Принимаю твои условия. На сегодняшний день ты основная наша ставка, - Платон убрал улыбку с лица, слепо всматриваясь в пустоту перед собой. – А, может, и не только на сегодняшний.
- Вернее, основная марионетка, - я тоже посерьёзнела.
- Не перебивай, золотко. После смерти твоих родителей я стал тебе, по сути, отцом. Да-с. Тебе и Коле.
- Ну, зачем же так подло лгать. Я всё знаю, экспериментатор Вы наш, - с тихой ненавистью процедила я.
- Значит, не всё знаешь, малыш. Не всё, - завлаб с мудрой печалью взирал поверх моей головы, очевидно, на заоблачные дали своих невесёлых воспоминаний. – Тебя и Колю поместили в очень закрытый НИИ с психиатрическим уклоном. К нему я имел весьма косвенное отношение. Только через очень высокие связи я смог подключиться к экспериментальной программе… над вами. Да-с, над вами, золотко моё. Я подыгрывал, как мог, ставя перед собой совсем другую задачу – вызволить вас. Но с Колей ничего не получилось. Он, как убийца родителей, не только на волю не мог рассчитывать, но даже на перевод в мою лабораторию.  После той страшной трагедии он стал полным и неуправляемым психопатом. Да, малыш. Но я хотя бы держал его за руку, когда он умирал. Не думай, что мне это далось легко…
Я вскочила на ноги. Мне хотелось плюнуть Платону в лицо и размазать плевок по его кошачьей физиономии.
- «Ещё один маааленький экспериментик, а потом маааленький укольчик…» Мразь! – меня трясло от негодования.
Кел поднял свою лохматую голову и «пальнул» в меня картинкой, на которой я спокойно сидела и слушала. Мау сразу оказался рядом, взял меня за руку и потянул вниз.

Я села. Сделала несколько глубоких вздохов и попыталась успокоиться. Горячая ладонь Мау лежала на моём плече.
- Выслушай до конца, - ни один мускул не дрогнул на морде Чёрного Кота.
- Слушаю, - глухо откликнулась я.
- По-другому я себя вести и не мог. Да-с, – Платон совсем не удивился моей цитате и невозмутимо продолжил.  – Я хороший актёр. Иначе быть бы мне в каком-нибудь лесу «подснежником»  по весне. И это в лучшем случае. А вот тебя мне удалось высвободить. Да-с, через психбольницу. Да-с, через свою лабораторию. Да-с, с чипом в голове. Но сейчас ты не лежишь «овощем» в какой-нибудь Богом забытой психлечебнице, не кричишь «заколотая» в мягко обитой палате НИИ психогенетики. Ты на свободе, золотко, со своими очень, скажем так, необычными способностями. И так яро ненавидишь меня. Ай-яй-яй.  Своего то освободителя. А ведь я за тебя практически дрался. Ммм-да… Как за очень близкого мне человека. Например, как за дочь.
- Спасибо… папа… - я просто сочилась сарказмом. – Вы «практически дрались» за лабораторную мышь для своей лаборатории. Был тендер или дело, действительно, до рукопашной дошло? Но это риторический вопрос. Мне гораздо интереснее другое -  кто был Вашим конкурентом?
- Не думай, золотко, я не напрашиваюсь на благодарность, - бесстрастный Платон опять стал Котом Учёным. – Этот пролог был необходим для дальнейшего понимания проблемы. А вопрос ты поставила правильный. Мой конкурент – особое подразделение ФСБ. Полное название этого подразделения очень многобуквенное. Аббревиатура совсем не раскрывает его сути. А суть его очень серьёзная. Очень, поверь, золотко. Да-с. Так что навостри свои ушки и постарайся всё понять и запомнить.
Я сглотнула, хотя что-то в этом роде подозревала, и… решительно «включила» картинку для Платона.
Тот только чуть скосил немигающий кошачий глаз, дёрнул уголком губ и, как ни бывало, продолжил.

- Я думаю, ты в курсе последних политических событий. Третья мировая в несколько ограниченном, сирийском, варианте закончилась десять лет назад. Но Четвёртая мировая со дня на день разразится. Вне всяких сомнений. Ситуация многослойна и затрагивает многие страны. Это закрытая информация, но ты, именно, ты должна это знать. Камень преткновения – Иран – подогрел весь европейский котёл и заживо задел США. Да и Турция с имперскими амбициями не добавляет стабильности в регионе. А, главное, что мы в этом «слоёном пироге» никак не сможем остаться в стороне. Даже осторожному и изворотливому Китаю придётся подключиться.
- Я не знала, что всё так… трагично, - мне стало не по себе. – Какую роль во всём этом могу сыграть я, отдельно взятая личность, на просторах Сибири?
- К тому же ты, конечно, слышала, об очень эмоциональных выступлениях и научных докладах вулканолога  Сэма Таймерсона и астронома Рэда Гершвина, - завлаб и ухом не повёл на мой вопрос. – Если нет, то этот пробел тебе восполнит Серафим.
- Кто? – перебила я, подняв бровь.
- Ты его знаешь, как Сагды Нюнге. Старик повёрнут на Апокалипсисе Иоанна. Всю историю человечества пытается втиснуть в его рамки. Но загвоздка не в этом. Дед упрям, подозрителен и ярый русофил, - Платон проворно развернул ко мне своё мощное тело и пытливо уставился на меня. – Но если он зовет тебя к себе, значит, большие виды на тебя имеет. Это нам на руку.
- Кому вам? – я выпрямилась. – Полный расклад! Полный, Георгий Платоныч. Иначе и слушать не буду. В слепую я не играю.
- Расслабься, золотко, - на меня теперь взирал Кот Мурр. – Ты узнаешь всё. Только слушай. Информация сжатая. Для тебя крайне необходимая. Всё дополнительное узнаешь у Серафима. Да-с… Вот только его россказни фильтровать надо. Сама додумаешься.
 Много интересного поведал мне далее Георгий Платонович.

Тунгусская система «Выволоков» с тремя входами-выходами, образованными взрывами трёх кусков тунгусского обломка эруптивной  кометы Энке, не является феноменом. Таких систем всего шесть. Кстати, куски самих комет или метеоритов обычно не находят на местах взрывов. Они исчезают в пространственно-временных «Выволоках».
Самый древний «Выволок» находится в Африке. Структуру Ришат  в Мавритании ещё называют «Оком Сахары». Образовалась она сотни миллионов лет назад, а вот метеорит взорвался над ней в 3300 или 3000 году до н.э. Образовался «Выволок» с двумя входами: один - в 23 км от поселения Уадан в Мавритании, второй -  среди гор хребта Вонегизи в Либерии. В «Выволоке» живут потомки тенерийцев , культура которых бесследно исчезла именно в 3300-3000 году до н.э. Тенерийцы – очень закрытое сообщество, любят золото, ещё больше свободу и не любят чужаков.

- Интересная культура. Диковатая… Да-с… Будто время застыло, как в янтаре… - Платон умолк, скривив свою кошачью морду странной блуждающей улыбкой.
- Вы были там? – я недоверчиво уставилась на завлаба.
- Там? Да-с. Был, золотко. Давно…- Платон вдруг хищно прищурился.
- И что же в них застывшего? Расскажете или как? – как я ни старалась, вопрос не прозвучал саркастически, скорее, с детски-наивным интересом.
Я слегка рассердилась на себя и чуть смутилась. Завлаб сделал вид, что ничего не заметил и ничего не услышал, лишь мельком «царапнул» меня взглядом со смесью задора и… тепла.
- США нелегко было договориться с тенерийцами и взять этот «Выволок» «под своё крыло». Но тонны золота сыграли свою роль. Много лабораторий и мелких высоконаучных секретных производств было  перебазировано в Либерию, - Кот Учёный, как ни в чем не бывало, продолжил повествование. – Но! Тамошний «станционный смотритель» умирая, передал свои полномочия очень несговорчивому преемнику. И тот, при невыясненных обстоятельствах, очень быстро перебрался в мир иной. Сим была поставлена жирная точка на этом «Выволоке». Убежище закрылось, «поглотив» тех, кто находился внутри, и, напрочь отказываясь пускать тех, кто остался снаружи. Из всего этого был сделан горький вывод: «смотрителей» убивать нельзя. А об этом ведь ещё Иисус говорил, правда, сильно расширяя перечень тех, кого «не убий».
Платон утробно засмеялся, по-«бегемотовски» обнажая клычки.
- Так. Чуть подробнее, начиная со «станционного смотрителя», - меня это сильно взволновало, так как Сагды Нюнге, скорее всего, был таким же «смотрителем» только Тунгусского «Выволока».

- Точно, кто такие «смотрители», мы не знаем. Живут долго, лет по 150. Да-с. Не болеют. Исполняют роль, вроде как, жрецов-прорицателей и хранителей. На полном серьёзе, малыш. Преемников назначают сами. Как? Не посвящают никого, золотко. Каким образом появился самый первый «смотритель» в каждом «Выволоке» - не понятно. По слухам и преданиям, «Выволок» сам выбирает себе «смотрителя». Объяснение самое, что ни на есть, мистическое, - завлаб развёл руками и театрально закатил глазки. – Но за неимением лучшего, приходится мириться с таким. Да, и самое неожиданное, убивать, как выяснилось, их нельзя! Да-с… Такая вот неприятность.
- Продолжим экскурс, - Кот Мурр откашлялся и по-учительски воззрился на нашу троицу.

Второй по временным рамкам «Выволок» находится на Кикладских  островах в Эгейском море. Метеорит взорвался, не долетев до земли, над островом Санторини , правильнее сказать над островом Тира, примерно в 1628 году до н.э., вызвав небольшое извержение, но сотворив при этом «Выволок» с тремя входами: первый – на самом острове Тира, второй – на острове Макронисос , третий – на острове Сикинос . Ну, а после мощнейшего извержения вулкана на острове Тира, по мнению современных учёных, в 1500 году до н.э., первый вход теперь находится на острове Аспро . Населяют этот «Выволок» потомки минойцев .

- И именно поэтому сильно «обгрызанный» Евросоюз так цепко держится за Грецию. Минойцы очень независимы и сотрудничают только с греками. Греки за большие «кредиты без отдачи» сотрудничают со сдыхающим Евросоюзом. А Евросоюз существует только за счёт США, - Платон многозначительно посмотрел на меня. -  Теперь этот «Выволок» находится под зорким оком Америки.
- Да-а. Наш пострел везде поспел, - задумчиво проронила я.
- Сильная страна, сильная экономика. Да-с.  Штаты могут себе позволить очень многое. И позволяют, - завлаб усмехнулся. – Учатся на ошибках. Хватает ума не стрелять направо-налево.
- Откуда все эти сведения? С «Выволоками» поддерживается постоянная связь? Кем и как? – странноватая информация «топорщилась» у меня в голове.
- Мы все читали мифы и легенды о богах, полубогах. Так, малыш? Ммм-да… - Кот Учёный опять сложил лапки на животике и снисходительно взглянул на нашу застывшую троицу. Акела не потерял королевскую стать и невозмутимость, я была несколько обескуражена,  Мау же вообще сидел с почти открытым ртом.

- На протяжении веков накапливалось много свидетельств о необычных людях, появлявшихся невесть откуда и исчезавших неизвестно куда. Не сиделось им, - зловеще усмехнулся  теперь уже Чёрный Кот. – Особая каста египетских жрецов, греческие оракулы, славянские волхвы, ольмекские  и майянские жрецы-прорицатели, пророки и ведуны всех стран и континентов, светлые и тёмные духи. Чтоб им! Вот и допрыгались, золотко. Узнали о них. И не отдельные люди, таинственным образом исчезающие после этого. А…
Платон оборвал себя, будто прислушиваясь к чему-то. Так прошло не меньше минуты.

- Так кто, Георгий Платоныч? Сказали «а», говорите уж и «б», - за это время я успела прийти в себя, услышать опять пение птиц и немного проанализировать повествование. Заодно дёрнула за локоть и Мау, чтоб закрыл рот.
- Что знаешь о «Комитете 300»? – очнувшись от оцепенения, завлаб мигом превратился в Кота Бегемота, хищно прищурился.
- Ну-у-у… – я саркастически округлила глаза.  – Не верю своим ушам.  Вы параноик или просто поклонник теории заговора? Неужели, Вы это серьёзно?
- А если серьёзно?  А если не только поклонник? Параноика, думаю,  отставим в сторону, - Платон продолжил изображать Кота Бегемота.
- И кто же они? Иллюминаты? Масоны? Ротшильды? Или Рокфеллеры? Платон, я позволю себе обеспокоиться Вашим психическим здоровьем! – при всей серьёзности моей ситуации и важности информации Платона я не могла не «куснуть» его, давая тем самым хоть какой-то выход моей неприязни к рассказчику и обеспокоенности самим рассказом.
- Не волнуйся, малыш, со мной всё в порядке, - завлаб одарил меня «чеширской» улыбкой. – Мне дали «добро». Тебя пускают в ложу избранных, сильных мира сего. По моему ходатайству. Не благодари, не кривись в сарказме. Эту тему продолжим, когда уложится сегодняшняя информация. Сейчас она тебе нужнее. Ты не устала?
- Устала. Особенно от Вашего присутствия. Но хочу дослушать до конца, - я закрыла глаза, чтоб не видеть Платона, и превратилась в слух.
- Я тоже устал, малыш. Но не от тебя. Очень много проблем и забот. На пороге война. И это не самое страшное, да-с… - Платон вдруг сразу как-то обрюзг и посуровел.
Таким я его никогда не видела, мне стало не по себе.
- Мы теперь с тобой крепко подружимся. Я уверен. Ты сейчас идёшь на Тропу. Хорошо. Только учти, борьба за тебя возобновилась с новой силой. Почему? У нас есть ответы. Изложу их в следующий раз. Но среди туристов, почти уверен, обязательно будет кто-то из ФСБ, - Платон развёл руками. – Не мои соглядатаи, так их. Да-с. Держи ухо востро. Я время от времени буду «постукивать»  тебе. Можешь и сама меня вызвать. Для тебя я брошу всё. И доскажу всё, золотко. Только сделать это надо до того, как попадёшь к Серафиму. Удачи, малыш.
Платон рассеялся серой дымкой.

Я с трудом разжала ладони и резко откинулась навзничь, сильно ударившись спиной о ствол кедра, но даже не охнула. Мау до скрипа стиснул зубы и повернулся ко мне.
- Экин. Быть война? – спросил он тихо.
- Мы далеко от войны, - я слабо ободряюще ему кивнула.
- От такой война не полутится быть далеко, - Мау тяжко вздохнул и взглянул на Кела.
Припекало. Надо было подниматься и идти к Тропе Кулика.


ССЫЛКИ:

  «Телескоп» - длинное стеклопластиковое телескопическое удилище.
  Тюк, свисавший с потолка… - в такой тюк обычно кладут те предметы и продукты, которые хотят уберечь от мышей.

  «Подснежник» - труп, найденный весной (полиц. жаргон)

  Эруптивная комета Энке  - (эрупция – извержение)  образована при столкновении в 1786 году осколка Сверхновой звезды  из Крабовидной туманности (её взрыв, произошедший 7500 лет назад,  наблюдали  на Земле в 1054 году н.э.) с Юпитером. Ядро кометы Энке взорвалось вскоре после её обнаружения.
 
  Структура Ришат - геологическое образование, диаметром 50 км, расположенное в мавританской части пустыни Сахара  рядом с поселением Уадан, внутри синеклизы  (сводовое опускание поверхности кристаллического фундамента поверхностных плит, имеющий в плане неправильно округлые или овальные очертания) Таудени. Ришат образовался в период между поздним протерозоем и ордовиком (самому древнему кольцу — 500—600 миллионов лет).

  Тенерийская культура - доисторическая культура, существовавшая в период примерно V-III тыс. до н. э. на территории пустыни Сахара. Это был влажный период в истории пустыни, известный как неолитический субплювиальный период (длительный период, продолжавшийся примерно с 7500-7000 гг.до н.э. по 3500-3000 гг. до н.э., когда в Северной Африке царил влажный дождливый климат. До и после этого периода в том же регионе преобладал жаркий засушливый климат, когда Сахара превратилась в пустыню.

  Киклады – («лежащие кругом») — архипелаг в южной части Эгейского моря.  В составе террито-рии Греции.  Более 200 островов, образующих несколько вытянутых с северо-запада на юго-восток гирлянд. Общая площадь 2,6 тыс. км.

  Санторини – о. Тира, остров вулканического происхождения в Эгейском море,  входит в архипелаг  Киклады.  Площадь составляет 76 км;, протяжённость береговой линии — 70 км. Тира вместе с островами Тирасия, Палеа-Камени, НеаКамени  и Аспро (Аспрониси) входит в группу островов в виде кольца, называемую Санторини и давшую второе название самому острову.

  о. Макронисос -   небольшой, необитаемый остров в архипелаге Киклады, принадлежит Греции, самый западный из островов. Находится напротив города Лаврион. Остров занимает площадь около 18 км;, длиною 13 и шириною 0,5 км.

  о. Сикинос -  расположен в архипелаге Киклады между островами Иос и Фолегандрос.  В Древней Греции был известен как Ойне — остров вина. Малонаселён.

  о. Аспро -  необитаемый остров, самый маленький из остров группы Санторини. Образовался  около 1500 г. до н. э. в результате взрыва Санторинского вулкана. Остров необитаем, не имеет пристани, его организованное посещение туристами невозможно.

  Минойская цивилизация - относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700 - 1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы.

  Ольмеки – индейское племя в Мезоамерике. Создатели первой «крупной» и развитой цивилизации в Мексике. Цивилизация ольмеков процветала в течение периода становления Мезоамерики, примерно, с 1500 до н. э. до 400 до н. э.

  «Комитет 300» - предполагаемый верховный контролирующий орган, который управляет миром с 1897 года. Его костяк  составляют якобы триста самых влиятельных людей планеты.