Свадьба в деревне

Анна Теллер
Чем хороши московские родственники? Да всем! Особенно тем, что у них всегда можно пожить, похвастаться ими при случае, да и просто в гости на свадьбу в тамбовскую деревушку пригласить. Вот и нас с папенькой пригласили. Ну а мы взяли да и приехали. Какой колорит! Какие люди! И вот, в девятом часу утра мы, пыльные и слегка невыспавшиеся, уже подъезжали к дому невесты. Там нас встретила мать невесты, по совместительству, моя троюродная сестра. И мы пошли завтракать. Невеста тем временем уже практически облачилась в парадное и сидела со своими подружками на кухне. За тем самым завтраком аристократа.
- О! Мааасква приехала! Давай к нам! Будешь?
Я обозрела подруг невесты и слегка охуе.. удивилась. Ибо трепетные нимфы 17 лет от роду в девять утра ... завтракали... самогоном! Одна из нимф щедрою рукою плеснула в стакан мутноватую жидкость, выдохнула и выпила до дна. Потом, ничтоже сумняшись, она закусила помидоркой и сказала мне:
- Ты что ли не пьешь? Болеешь?
Я засмущалась. Потому что со своим уставом в чужой монастырь никто не ходит, и вообще, "когда в Риме, делай как римляне" и все такое, но попеняв на жару и общую немочь, пояснив так же что если я сейчас выпью немного самогона, "стакашку-полтора", то в свадьбе участвовать не смогу по причине понятной и объяснимой. И под насмешливыми взглядами девочек-припевочек, пошла переодеваться. Сестра с мужем старались нас приветить, не обидеть, во всем угодить, больше нигде и никогда вас не примут так, как в российской деревне. Все лучшее на стол накроют, на кровать под занавесочкой у печки положат, сто раз спросят нравится ли... Эхх.. Нету в москвичах такого гостеприимства. А дальше была роспись. Погрузившись по машинам плотными рядами по 8 человек, плюс один в багажнике с баяном, мы поехали в дом культуры. Там молодых поздравили, напутствовали, под музыку они обменялись кольцами и родня радостно покатила в сторону столовой. Столовая, что интересно, находилась в ..поле! Поле, русское поооле... Там мы расселись по чину. С одной стороны стола гости жениха, с другой невесты, по центру молодые с родителями, и свадьба пошла своим ходом. Выпили-закусили. Закусили-выпили. Поскольку мы никого не знали, то папенька вскоре заскучал и ушел домой отдыхать, а я осталась. Тамада, задорная тетенька с халой на голове и синими тенями, муж которой был музыкальным сопровождающим, задавала тон празднику. Она шутила и первая же бодрой лошадью смеялась шуткам. Народ зашевелился и начались танцы. "Розовые розы", "Девчонка-девчоночка" и прочие шлягеры моего детства перемежались громкими криками "горько". Молодые смущались и принимали поздравления, мамы молодых сновали в кухню и раздавали указания по сервировке стола. Потом по традиции были конкурсы и это было феерично. Мужская составляющая родни пыталась попасть ручкой на веревочке, прикрепленной к ремню в узкое горлышко пластиковой бутылки, дамы в стразах и люрексе танцевали ламбаду. Я умирала со смеха и мне было замечательно. Тем временем, муж тамады, сухощавый бодрый дядька решил не теряться и подкатить. Пока супруга отвлеклась на кражу невесты. Мы пообщались, вышли на улицу покурить, обсудить московские события, житье-бытье, Лужкова, звезд кино и тв программ, а так же какие у меня красивые глаза. И тут мой кавалер прервался на полуслове. Напротив стояла его жена с подругами.... И пристальным взглядом Ганнибала Лектора смотрела на нас. Какая свадьба без драки, подумала я. Но позорно ретировалась, ибо быть битой мне хотелось меньше всего. Свадьба набирала обороты, мужчины сняли непривычные для них галстуки, женщины пели и вытирали слезы вместе с макияжем, молодые устали и хотели домой. Друзья жениха и невесты выплясывали. Если кто видел, это было в точности как в сценке "Реальных пацанов", где Колян танцевал с Лерой пасодобль. А я, разувшись, сидела на бревнышке за столовой, жужжали шмели, где-то лаяли собаки, пахло землей и пылью, впереди простиралось пшеничное поле, а из зала доносилось: "А этаааа...свадь-ба, сваадь-ба пела и плясала..." И мне было очень хорошо.