Булгаков Михаил Афанасьевич

Владимир Руссь
                БУЛГАКОВ МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ
                (1891-1940)
                Писатель


000
Он гений.
(А.А. Ахматова)
000
Ты как никто шутил.
(А.А. Ахматова)
000
Новобуржуазное отродье, брызжущее отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы.
(А.И. Безыменский)
000
Поклонник и знаток Мольера.
(Л.Е. Белозерская-Булгакова)
000
Наш второй Гоголь.
(В.В. Вересаев)
000
Так блестяще начинал у нас только один Лев Толстой.
(В.В. Вересаев)
000
Первый, кто запечатлел душу русской усобицы.
(М.А. Волошин)
000
Главное – не терять достоинства.
(Девиз М.А. Булгакова)
000
Вы счастливый человек, без смуты внутри себя.
(И.А. Ильф)
000
Булгаков никогда никого не хвалил.
(В.П. Катаев)
000
Маяковский – это Мейерхольд, а Булгаков – Станиславский.
(В.П. Катаев)
000
Он не любил революции, не любил потрясений, не любил нищеты и героизма.
(В.П. Катаев)
000
По характеру своему Булгаков был хороший семьянин.
(В.П. Катаев)
000
С виду был похож на Чехова.
(В.П. Катаев)
000
У него были устоявшиеся твердые вкусы.
(В.П. Катаев)
000
Он был вообще вне всякой политики. Ни на какие собрания или там сходки не ходил. Но большевиков он не любил, и по убеждениям он был монархист.
(Т.Н. Лаппа-Кисельгоф)
000
Он любил чужих детей, не своих.
(Т.Н. Лаппа-Кисельгоф)
000
Он не очень-то современный писатель.
(Д. Ле Карре)
000
Жизнь он воспринимал очень болезненно. Казалось, его нервы обнажены. Разговор с ним никогда не мог быть спокойным, и работа с ним никогда не могла быть спокойной.
(П.А. Марков)
000
Все время он чего-то нервничает, беспокоен до крайности, плохо ест, мало разговаривает.
(В.А. Нелли-Влад)
000
Бездарный венеролог.
(Прозвище)
000
Представитель неудачливого поколения.
(Самооценка)
000
Вот Булгаков! Тот здорово берет! Против шерсти берет! Это мне нравится!
(И.В. Сталин)
000
Наша сила в том, что мы и Булгакова научили на нас работать.
(И.В. Сталин)
000
Его современники не могут идти ни в какой счет с ним.
(А.Т. Твардовский)
000
Он человек, не обременивший себя ни в творчестве, ни в жизни политической ложью.
(А.А. Фадеев)
000
Михаил Афанасьевич Булгаков, очень худощавый, удивительно обыкновенный (в сравнении с Белым или Пастернаком!).
(А.В. Чичерин)
000
Ах, отчего я опоздал родиться? Отчего я не родился сто лет назад.
000
Без книг мне гроб.
000
В числе погибших быть не желаю.
000
Деревню не люблю.
000
Для меня особенно ценна та музыка, которая помогает мне думать.
000
Как хочется мне всем помочь…. Всех спасти.
000
Люблю покой и тишину.
000
Мне с моими взглядами, волей-неволей, выливающимися в произведениях, трудно печататься и жить.
000
Мне точно известно, что нужно для счастья человека: 1) здоровье, 2) собственная вилла, 3) автомобиль, 4) деньги. Все прочее приложится.
000
Мне цепи не дают писать, но мыслить не мешают.
000
На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он все равно не похож на пуделя.
000
Не знаю, нужен ли я советскому театру, но мне советский театр нужен, как воздух.
000
Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним – писателем.
000
Сны играют для меня исключительную роль.
000
Судьба берет меня за горло.
000
Судьба моя была запутанна и страшна.
000
У меня никогда нет ясной уверенности, что я действительно хорошо писал.
000
Я – актер, а не писатель.
000
Я боюсь идей.
000
Я всегда пишу по чистой совести и так, как вижу!
000
Я консерватор.
000
Я, к сожалению, не герой.
000
Я – мистический писатель.
000
Я мыслим только на сцене.
000
Я никому не делал зла.
000
Я обыватель и моя приспособленческая психология отличается бесхребетным лицемерием.
000
Я похож на человека, который лезет по намыленному столбу только для того, чтобы его стаскивали за штаны вниз для потехи почтеннейшей публики. Меня травят так, как никого и никогда не травили: и сверху, и снизу, и с боков…. Я поднадзорный, у которого нет только конвойных.
000
Я слышу в себе, как взмывает моя мысль, и верю, что я неизмеримо сильнее как писатель всех, кого я не знаю.
000
Я хотел служить народу.