Бабочка и ананас

Дмитрий Аксёнов 2
               
         Было у меня когда-то три заветных желания. Первое-стать танкистом.  Второе - пальнуть из танка в соседнюю аптеку. Там продавали рыбий жир, а я его терпеть не мог.  Оба они  не осуществились. От службы я откосил, а аптеку закрыли. Но третьей, главной мечте суждено было сбыться...
         Рано утром, в комнату общежития, где мы жили, кто-то настойчиво постучал.
- Встречай! - сказала мама,- твой папка из командировки приехал.
 Я как по команде проснулся.  Он никогда не возвращался с пустыми руками. Встал и быстро пошлёпал к двери. Через секунду щелкнул замок. Отец, держал в одной руке пузатую хозяйственную сумку. А в другой, о чудо, в е л о с и п е д!
- Это тебе, сказал он, - «Бабочка», называется. Вчера очередь за ним в «Детском мире» такая, что будьте любезны, на целый день...
И вручил его мне. Велик был изумрудный. На красных «дутиках», с блестящими ободами и спицами, гнутым рулём. Над крылом алый плавник вымпела. К багажнику, как на «взрослике», крепился подсумок. Я легонько тронул звонок, и он отозвался мелодичной трелью.
- Бабочка, - расплылся я в блаженной улыбке, не веря своему счастью.
- Катайся на здоровье, - потрепал меня по волосам отец.
Затем расстегнул сумку и вытащил из неё что–то, напоминавшее кактус с пучком листьев.
- Видали такое? Ананас! Говорят, вкуснее, клубники, -  и передал его маме, – попробуем?
Это было второе чудо за короткое утро. Он оставил сумку у вешалки, и прошёл в комнату. А я приступил к изучению подарка. Во-первых, со знанием дела проверил главное - колёса. Они были упругими, не прожмёшь. Оценил натяжение цепи. Расстегнул подсумок, там как положено лежал «семейник» отвёртка и запасной нипель. И наконец, примерился к седлу. Бабочка оказалась «в полной боевой». Садись и поезжай. Я немедленно решил прокатится. Тем более что ездить умел. У Лёвки Горидзе с первого этажа был велосипед... Я попробовал взобраться на сидение, но велик не поддался.
- Садись, - поддержал руль отец.
Я уселся поудобнее. Сказал «отпускай» и осторожно тронулся вперёд.  Прямо по курсу был стол. Миновав его, я упёрся в шкаф. Обрулил препятствие и оказался  рядом со своей раскладушкой. Оттолкнулся от неё и пробираясь через дебри стульев, зацепил рулём кровать, потом телек, потом маму и врезался в хельгу. На полках что-то звякнуло.
- Ну, наш пострел везде поспел. Сейчас всю комнату разгромит, - остановила меня мать.
- Я нечаянно.
- Главный механизм - тормоз,- засмеялся отец, - рано ещё. Ложись поспи.
Какое там, разве можно было после всего этого заснуть.
- Я не хочу! Можно по коридору? Я быстро, до лифта и обратно.
- Поезжай, всё равно не отстанешь.
- Только портки надень, - сказал отец.
Натянув штаны, я вывел бабочку за порог. Коридор малосемейки начинался баррикадой из санок и колясок в одном конце и заканчивался на другом вестибюлем с дверями лифта. И в отличии от комнаты был вполне пригоден для езды. Я с разгона ловко запрыгнул в седло, и что было сил крутанул педали.   Руль немного повело в сторону, но я удержал равновесие и погнал вдоль по узкому тоннелю. Где-то высоко качнулся светящийся шар люстры. На встречу поплыли стены. Я быстро набирал скорость. Деревянный пол как будь то был специально изобретён для гонок.  Справа и слева мчались двери. И в каждую хотелось прокричать, что теперь у меня есть собственный, личный велосипед!!! И такого нет ни у кого!!!
- Крути педали пока не дали!!! - зачем-то вслух произнёс я.
Мелькнула кухня и я вырвался из тоннеля на простор. Резко заложил правый вираж. С потолка на верёвках свисали чьи-то платья, майки, рубашки. Я мастерски поднырнул под ними и от радости, застрекотал звонком. Нарезал круг.
- Крути педали пока не дали!!!
Последнее, что я видел, белая стена. Я зажмурился и со всего маху врезался в неё. Стена обняла меня оказавшись простынёй и поехала дальше. Затормозить не удавалось, педали не слушались. Спрыгнуть на ходу было страшно.. И тут Бабочка неожиданно вспархнула, оторвавшись от пола.  И я завис в воздухе.
- Главный механизм - тормоз, - услышал я уже знакомую фразу, - он на руле.
Белая простыня съехала вниз. Отец держал велосипед вместе со мной на руках.
- Слезай,приехали.
И вернул меня с небес на землю. Рядом с ним стояла мама.
- Ананас хочешь? - и она протянула мне жёлтый кусок солнца поделенный на маленькие дольки счастья.