Счастливчик

Татьяна Назарова 5
Уже несколько раз сотрудники из группы регистрации рейсов обходили один за другим залы ожидания и приглашали на посадку в Коломбо. Но, видимо, нужный им пассажир все не появлялся, потому что радио так и продолжало его разыскивать. Из всего, что говорил женский голос на арабском, было понятно только само название столицы Шри- Ланки, остальной же текст с низким, почти интимным, тембром смахивал скорее на озвучку каких- нибудь пикантных сцен фильма и мы веселились, вслушиваясь в каждое очередное объявление и не торопясь потягивая кофе.
- А ты был в Коломбо? - я забралась с ногами в уютное кресло кафе.
- Я родился в Коломбо! - Прадип недоуменно посмотрел на меня.
- Знаю, что ты там родился. С тех пор ты не был там?
- Мы уехали из Коломбо, когда мне было 6 месяцев, и вернулся я туда только через сорок лет. Причем совершенно неожиданно...

Коломбо

Я летел из Бахрейна в Индию. Только не спрашивай почему через Шри- Ланку, дешевле что ли так было, уже не помню. Рейс из Бахрейна прилетел с задержкой и мы опоздали на самолет в Ченнай. А следующий был только назавтра.
Нас всех отвезли в отель на берегу моря с бесплатной едой и всеми остальными удовольствиями.

Пока мы ехали до отеля через город, я удивлялся насколько Коломбо напоминает Кералу в Индии. Было бы неплохо, конечно, побродить там и осмотреть все по- лучше, но в то время город готовился к какой- то встрече глав азиатских стран, повсюду было полно полиции, а наши паспорта в аэропорту обменяли на специальные бумажки и просили особо не разгуливать.
 Отоспались, накупались и на следующий день мы улетели в Ченнай.

- Ну ты счастливчик! - зависливо протянула я. - Вот так нежданно- негаданно! Однодневный отпуск на белоснежном песке Шри- Ланки!
- Это что! Вот когда я завис в Эфиопии, вот там мне действительно повезло!
- Что ты делал в Эфиопии?
- Я летел в Гану...

Аддис- Абеба

Я работал в то время в Гане, недалеко от Аккры на пальмовых плантациях, наша компания делала им программное обеспечение, команда была интернациональная, но, в основном, французы и бельгийцы, так что мне даже пришлось начать учить французский.

И я возвращался на работу после небольшого отпуска, проведенного дома с семьей. В Мумбае, как говорится, ничего не предвещало, все шло как обычно, сдал багаж, прошел регистрацию и сидел вместе со всеми, ожидая приглашения на посадку.

Самолет был эфиопских авиалиний и они там, видимо, что - то обнаружили не то с самолетом и неожиданно объявили о задерже рейса на двенадцать часов. Как нам сообщили, какая- то деталь самолета вышла из строя, они заказали ее в Эфиопии и теперь ждали, когда ее доставят оттуда ближайшим рейсом.

Из- за двенадцати часовой задержки нам был предоставлен пяти звездочный отель в Мумбае, куда всех и отвезли. Потом самолет исправили и мы благополучно добрались до Аддис- Абебы, где у меня была пересадка.

Но поскольку я, естественно, опоздал на забронированный рейс в Гану, меня определили  на ближайший самолет следующего дня.
За этим последовал отличный отель в центре Аддис- Абебы, я позвонил своему другу Мани, его тесть жил в то время там и уже через час меня ждала большая компания, состоящая из тестя, его друзей и родственников.

Сначала мне показали их церковь, но внутрь не пустили, они ортодоксальные христиане и, если ты другой веры, в церковь входить нельзя. Потом все проехали немного по городу и в ресторан. Авиакомпания , кроме бесплатного отеля и питания, еще и пятьдесят долларов на день выдавала, так что чувствовал я себя просто отлично!

В Эфиопии любят индийцев, какое- то время назад там работали учителя из Индии, теперь поколение тех учеников уже выросло, есть свои собственные специалисты, но индийцев традиционно продолжают уважать.

Вообще Эфиопия интересная страна, вот когда я был там во второй раз...

- Ты был там еще раз?
- Во второй раз вообще все было феерично!

Аддис- Абеба номер два

Тот раз я летел в Габон и опять через Эфиопию. Когда мы закончили все дела в Гане, наша компания переместилась в Габон, опять пальмовые плантации, теперь недалеко от Либревиля.

В этот раз я был вместе с моим коллегой, мы снова летели из Мумбая и опоздали то всего ничего на пересадку в Эфиопии, но опоздали! А следующий рейс в Габон только через два дня!

Я уже почти любил Аддис- Абебу и , устроившись в отеле и получив традиционные пятьдесят долларов на день, мы пустились в разгул. Сначала это был эфиопский национальный ресторан. По религиозным соображениям, многие жители Эфиопии не едят мясо, поэтому у нас был отличный выбор овощных блюд, любопытного вкуса за счет приправ, которые они везде добавляют.

Затем мы пили кофе, а это в Эфиопии отдельная церемония, прямо как в Китае  чаепитие. При нас сначала мололи зерна, потом их варили, затем сервировали и разливали по чашкам. Я даже помню запах этого кофе!

Он потянул носом, как- будто мы сидели сейчас в той самой эфиопской кофейне и  я следом за ним принюхалась тоже. Обменявшись взглядами и подозвав официанта, мы заказали еще по чашке аэропортовского эспрессо.

- Ну- ну...- Вернула я его в Аддис- Абебу.

На второй день мой коллега сошел с дистанции, вчерашний день его утомил и он отправился на массаж, сославшись на усталость, и  даже приглашал меня с собой.
Но я был бодр и готов к новому дню. Созвонившись с таксистом, который возил нас накануне, я спросил, что он может порекомендовать в качестве программы на сегодня.
- Как Вы относитесь к музыке стиля регги? - не долго думая выдал он.
- Боб Марли? - уточнил я.
- Он самый. Есть бар, где играют регги в живую, не шумно, хорошее пиво. Как?
- Едем!

Приехав на место, мне даже уговаривать его не пришлось составить компанию и, несмотря на то, что он был за рулем, таксист с радостью ко мне присоединился.
На сцене играли молодые парни, скорее местные, и девчонка китаянка с ними. Просто с ума было сойти насколько эти ритмы тогда соответствовали моему настроению, нежданно свалившемуся на меня двухдневному отпуску, релаксу в чужой стране среди дружелюбных людей и с долларами в кармане.

Музыканты выглядели весьма колоритно, их косички подпрыгивали в ритм музыке, даже китаянка с ее абсолютно прямыми, как и у всех китайцев, волосами, умудрялась соответствовать стилю.
- Знаешь, как мы говорим про китайцев? - Спросил меня таксист. - Это единственное, что у них прямое- волосы. Так говорят, потому что они никогда не скажут тебе прямо, что думают, будут юлить и изворачиваться до последнего.

Я никогда до этого не слушал регги специально и теперь с удивлением отмечал, что эта ритмичная музыка одновременно и танцевальная и релаксационная, шла, наверное, из недр самой африканской культуры, где ритм и танец и музыка вплетены в ежедневную жизнь и отделить их друг от друга невозможно.
Насколько я знал, большинство песен регги построены на растафарианской идеологии, поэтому и присутствует везде символика этого религиозно-философского течения, в виде цветных беретов и косичек, но таксист не горел желанием развивать для меня эту тему и поэтому мы просто пили, курили и слушали музыку.

Публика в баре была, не сказать, что разношерстная, во - первых, за исключением китаянки на сцене, посетители были сплошь мужики, во- вторых, в основном, местные, если не считать меня и одного белого , который сидел за соседним столиком в компании с двумя эфиопами. Они также, как и мы, сидели уже давно и выпито тоже было не мало, может поэтому словесная перепалка, начатая за их столом скоро переросла в драку - два эфиопа не могли поделить белого, как объяснил мне смысл происходящего таксист. Чтобы музыкальный вечер не перерос в побоище с нашим участием, мы с сожалением, но все же решили уйти.

На утро мы уже стояли в аэропорту и самолет в Габон ждал нас. Двухдневные эфиопские каникулы пролетели незаметно, но теперь я уже лучше знал эту страну и было очень жалко с ней расставаться.

- Прадип! Тебе просто везет, ты понимаешь! Это же надо! Спонтанные путешествия, не запланированные маршруты, новые знакомства. -  Я не находила слов, чтобы объяснить ему, какой он везунчик.
- Как ты думаешь, это работает только, когда ты один или я тоже могу присоседиться к твоему везению?
 - Никогда не думал об этом...

Его прервало появление молодого человека, называвшего наш пункт назначения.
- Пожалуйста, пройдите к выходу на посадку, - Приглашал он. - Задержка рейса, вся информация для пассажиров в зале выхода на посадку.
Чувственный женский голос по радио тоже проговорил что- то насчет нас.

Мы уставились друг на друга. Я вытаращила глаза и уже набирала воздуха, чтобы закричать " ура", как Прадип одернул меня:
- Спугнешь! Тихо!
Я понимающе кивнула. Он в этом деле профи, поэтому молчу и слушаю.

Похватав вещи и на всякий случай почти не дыша, мы покинули кафе.  Везение иногда передается воздушно- капельным путем, это теперь я знала точно.