Когда сильнее бьётся сердце

Лауреаты Фонда Всм
ТАМАРА АВРАМЕНКО - http://www.proza.ru/avtor/tavriya1949 -  ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 42» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

     Как ни билась Маргарита над концовкой романа, ничего не выходило. Сроки поджимали, а звонки из издательства раздражали. Она решила прибегнуть к испытанному средству: поменять обстановку.
- Путёвка в санаторий, вот что мне нужно! Там, на курорте, спрячусь от всех, отключу телефон и допишу финал,  заодно похожу на грязи. Пора подлечить больную ногу,- рассудила она и попросила отпуск в редакции, где работала журналистом.
     Маргарита выехала в ночь, на ближайшей заправке залила полный бак и взяла курс на Одессу. К полудню была уже  на месте.
- У Вас второй корпус третий этаж номер 335, - девушка на ресепшене протянула ключ, задержала взгляд на трости, на которую опиралась Маргарита,  и пожелала: - Приятного отдыха.
- Номер, надеюсь, одноместный?
- Двухместный, и ваша соседка уже заселилась примерно час назад.
«Хорошо, если женщина интеллигентная и моего возраста»,- подумала Маргарита и захромала к номеру. Дверь была открыта  нараспашку. По комнате бегала девица, заталкивая в пакет какие-то вещи.
- А, соседка! Заходите! Располагайтесь! Мне на процедуру. Вернусь – познакомимся, - и она убежала.
«Ничего себе! Не успела приехать – уже процедура. Пробивная!» - решила  Маргарита и принялась разбирать вещи.
      После обеда процедур не было, и дамы, наконец, познакомились.
- Оксана.
- Маргарита Николаевна.
- О! Как у Булгакова в «Мастере», - удивилась девушка. – Вы случайно не летаете? – и, вспомнив о хромоте женщины, постаралась исправить положение: - Извините. Иногда не подумаю и ляпну.
- Нет, не летаю. Я пишу. Повести пишу, романы. Булгакова читали. Это делает Вам честь.
- Можете со мной на «ты». Не люблю церемоний.
- Я заметила. Что ж, постараюсь не надоедать молодёжи, - намекнула Маргарита на свой возраст.
- Что  Вы! Наоборот, интересно: встреча поколений.
       Они быстро подружились. Перед завтраком девушка приносила Маргарите водичку из бювета, затем вместе шли в столовую, после чего Оксана убегала на процедуры, а Маргарита садилась за работу. Из многообразия назначений она принимала только грязи.  После ужина дамы  совершали моцион, а вернувшись, предавались любимому занятию: Оксана вязала, Маргарита писала.
- О чём ваш роман?
- О любви, конечно.
- Как интересно! А подробнее.
- Две женщины едут в одном купе. Разговорились. Каждая рассказывает о своей непростой судьбе. В конце концов, они понимают, что любили одного и того же мужчину.
- Красиво, но не жизненно. Так не бывает, - с уверенностью сказала Оксана.
- В жизни ещё не такое бывает, - возразила Маргарита и сменила тему: - Что вяжешь?
- Свитер отцу. У него скоро день рождения. Хочу успеть.
«Де жавю», - подумала Маргарита, а вслух сказала:
- Я тоже однажды спешила связать свитер одному мальчику, и тоже ко дню рождения. К сожалению, из моей затеи ничего хорошего не получилось.
- Вы его любили?
- Любила – мягко сказано. Я боготворила его, а он … он меня не замечал. Он был влюблён в мою подругу. Тогда я решила сделать ему подарок и стала вязать свитер. Вот и всё.
- Расскажите. Я такая любопытная.
- Что рассказывать. Ничего и не было. Впрочем… Прочитаю тебе отрывок из  романа.
       Маргарита нашла в ноутбуке нужную страницу и стала читать:
- Ирина стояла на подоконнике, готовая к прыжку. В лице решимость и какая-то отрешённость. Ярослав ничуть не сомневался: она прыгнет, для неё это дело чести. Зачем обидел девчонку? Он вспомнил свои слова: «Ты хочешь, чтобы я надел эту тряпку? Спасибо, конечно, за твою заботу. Но олени у тебя получились какие-то тупые». Он так дорожил свитером, связанным мамой. На груди по бежевому фону два оленя с золотыми рогами смотрят друг на друга. Если бы не забрали с урока грузить собранный металлолом! Там его порвал и запачкал. Она готовила ему сюрприз, а он…
      Теперь девчонка стояла на подоконнике, под ней три этажа. Жить оставалось несколько секунд.
- Не дури, Ирка! Давай обсудим…
      Он не успел договорить. Ирина шагнула…
      Оксана давно отложила вязание и вся превратилась в слух. Только теперь Маргарита увидела её рукоделье. На груди орнамент: на бежевом фоне два оленя с золотыми рогами.
- Ирина – это Вы, а Ярослав – мой отец, - тихо сказала Оксана, словно боясь кого-то спугнуть. Голос её дрожал. В глазах стояли слёзы. – Теперь многое понятно. Понятно, почему он так дорожит этим свитером. Вяжу точно такой, чтобы из старого вытащить.
     Маргарита взяла с тумбочки санаторную книжку и прочитала: Подвербная Оксана Ярославовна.
- Значит, Ирина не разбилась? – придя в себя, спросила девушка.
- Как видишь. Только моя героиня и я стали хромать, - сбитая с толку, Маргарита задумалась и вдруг воскликнула: - Кажется, я нашла концовку! Но работать сегодня не смогу.  Сколько раз мечтала о встрече с ним, а встретила его дочь. Поистине, пути Господни неисповедимы! Давай рассказывай, почему здесь, вернее, от чего лечишься. Как оказалось, мы не чужие. Знаешь, ты на отца похожа. Такие же зелёные глаза, тёмные волосы. Моё любимое сочетание. У Люси голубые и волосы светлые. Хотя, может, перекрасилась.
- Мама умерла при родах.  Отец так и не женился.
- Извини. Не знала. Вот жизнь! В одном городе живём, а ходим разными дорогами. Так что у тебя?
- Вторичное бесплодие. Вроде непроходимость труб после воспаления.
- Значит, у тебя есть ребёнок или не вынашиваешь?
- Был ребёнок, да ума не было. Оставила крошку в роддоме. Вот такая я сволочь.  Чужие люди воспитывают. Отец не знает, убил бы, наверное. Сердце изболелось.  Мужу недавно призналась. Сказал, будем искать. А где?! Видно, Бог наказал, не даёт теперь деток.
- Так. Давай по порядку. Подумаем, что можно сделать, - Маргарита приготовилась слушать. Сработало профессиональное чутьё: похоже нарисуется новый сюжет.
- Хотите чаю? – Оксана налила воды в электрочайник, нажала кнопку, подошла к зеркалу на стене и через него посмотрела на Маргариту. – Знаете, матери тоже разные бывают. Иная лезет, лезет в личную жизнь сына, будто лучше знает, что ему надо. Этакая домоправительница! Пуп земли! Моя история обычная, каких много. Что ни фильм, то про меня. Мы с ним учились на одном курсе в политехе, играли в КВНовской команде. И доигрались. Сказала, что жду ребёнка. Испугался. Что скажет мама? А та ни в какую!  Жениться запретила,  со мной не захотела знакомиться. Отцу я ничего не сообщила, он тогда служил  на Дальнем Востоке. Что делать? Аборт не берутся,  поздно. Учёбу бросила. Отец деньги присылал, думал, я учусь. Родила. Не ем, не сплю, на сердце тревога. Что дальше? Вся жизнь, казалось, идёт под откос…
      Оксана закрыла лицо руками, молчала, тяжело давалась исповедь.
- Отказалась от ребёнка. Теперь расплачиваюсь за свой поступок. К заявлению приложила записку, мол, хотела назвать девочку Яной.
      Сердце Маргариты забилось сильнее. По телу побежали мурашки.
- Как ты сказала? Яной?
- Хотя вряд ли новые родители…  Её удочерили, я узнавала. Если  бы Тимур не был слабохарактерным, если бы не эта мымра, его мать… - в голосе Оксаны чувствовалась досада. – Не подумайте, мужа я люблю, он хороший. Но Тимка – другое. Первое – оно всегда в памяти.
              Маргарита достала из ежедневника фотографию и положила на стол.
- Откуда у Вас фото Тимура? – округлила глаза девушка.
- Это мой сын. А его мать, мымра, это я, - уже спокойнее сказала Маргарита. – Собирайся, мы уезжаем.
- Куда? Зачем?
- Всё узнаешь в машине.

       Маргарита открыла дверь своим ключом, и они вошли в комнату. Девочка лет восьми что-то писала за столом.
- Бабушка, ты вернулась? – бросилась она к Маргарите и повисла на шее. – Я уроки делаю.
- Я-но-чка! –  устало, с расстановкой произнесла женщина. – Познакомься, это твоя мама.
       Оксана почувствовала, внутри будто зажёгся давно погасший свет, упала давившая столько лет тяжесть, хотелось плакать и смеяться. Строгие зелёные глаза  дочери смотрели ей прямо в душу…

                16.10.2016