Прогулка по саду...

Владимир Мигалев
Просыпаются внуки, завтракают и только из-за стола выходят, младший, который кроха, тянет меня за руку на улицу и потом зовёт гулять по саду. Следом спешит брат его двоюродный по материнской линии, которого в довесок к нашим внукам отправили его родители. Ему пять лет.

Вот и сегодня пошли в обход очередной любопытство их удовлетворять и заодно ягоды пособирать. Клубничку-то они уже по-выщипали накануне. Сегодня начали с ирги. Я им веточки наклоняю, они снимают пробу. Попутно набираю и я в банку небольшую. Потом пришёл черёд малины. Начинает поспевать. Однако нынче она не такая крупная, как была в году прошлом. Ребятишки в рот кидают, губами причмокивают. По нраву им малинка. Потом пробу снимали с вишни.

Глазками своими шныряют туда-сюда. Рассказываю им про деревца, про цветы, что растут вокруг. Далее наш путь к кустам смородины, которая начала уж вызревать. И тут не теряются малыши. В глазах искорки появились от удивления то-ли, то-ли от запаха, что исходит от кустов. Честно говоря запах тот запомнил с детства я. Ещё с тех пор, когда с отцом бродили по тайге и собирали смородину и кислицу.

Ну вот, между делом "набрали" мы ягоды различной на напиток. В кухню принесли.

Ребятишки побежали в песочницу играть, я чудить, колдовать у плиты, чтобы напиток создать волшебный. Добавил ещё замороженной уже жимолости, листиков трав лечебных различных. Минут через пятнадцать-двадцать "варево" готово. Кастрюли литров на пять-шесть едва хватает на день.

Вот так, или примерно, провожу с внуками утро. Днём играем в игры различные. Игрушек-то у них не столько, сколько у меня когда-то было в моём детстве. Да что говорить, не было у меня их. Или почти...

Кстати, так отвлекаем мы их от компьютерной цивилизации. Бабушки подпускают их к технике на часок. Да и то, ежели "заслужили"...