Звезды, может, и говорят, но кто их понимает

Ольга Олевская
Как-то я пропустила момент, когда все мои приятельницы увлеклись астрологическими прогнозами. Выяснилось это на дне рождения одной из них. Я позорно оказалась не в теме и только за праздничным столом узнала, что Маша уже полгода получает платные консультации от астролога в социальной сети, Инна сходила на прием к заезжему гуру, магистру каких-то диковинных наук и "всего" за 5000 рублей нашла ответы на все волнующие ее вопросы. Даже Марина, вечный скептик по отношению ко всякой мистике и эзотерике, регулярно покупает глянцевый журнал, потому что там самые точные астрологические прогнозы.Я, признаться,  сначала немного обиделась на подруг. Они-то теперь живут правильно, сверяя свою жизнь по звездам, одна я несусь наобум через все обстоятельства, набивая себе шишки на ухабах.Правда, уже к концу  ужина обида испарилась, осталось удивление.

- Я задала ему всего один вопрос, - сияя глазами и улыбкой, делилась с нами красотка Инна, большая любительница летнего отдыха в Турции. - Почему меня так тянет на юг? Я ведь давно чувствую, что наш город не для меня, я здесь словно чужая. Я никогда здесь не встречу своего мужчину, а в Турции я - настоящая, желанная женщина, я звезда. А  Магистр мне все разъяснил...
 
- И? - я даже подалась вперед, желая услышать истину. Мне всегда казалось, что Инка была не так уж и одинока в  родном городе: за плечами два разбитых по ее инициативе брака и долгая связь с женатым мужчиной. Я сто раз ей говорила, что надо разорвать этот унылый роман и оглядеться по сторонам... Интересно, что же ей посоветовал столичный профессионал от астрологии.

- Он сразу увидел, что все проблемы идут из моей прошлой жизни, - торжествующе выдала Инна. - В прошлой жизни я жила где-то в Турции, моя духовная связь с ней не оборвалась, но в своем новом воплощении я родилась на севере, потому что тогда  сама так захотела. Теперь я искупаю свои старые желания. Но  если я захочу родить, то надо рожать именно от южного мужчины и не надеяться на помощь, рассчитывать только на свои силы. Это будет мое кармическое испытание.

- За пять тысяч я бы тебе и поинтереснее вариант выдала, - засмеялась я, но Инна и Маша зашикали на меня.

- Ты не понимаешь, а это очень важно, знать, кем ты был в прошлой жизни, - в унисон заговорили они.

- Вот мне тоже астролог написала, что я в нынешнем воплощении не могу сделать карьеру, потому что в прошлой жизни я была очень влиятельным человеком, надменным и властным, и теперь я должна не дергаться, а спокойно отработать свою карму, научиться подчиняться и не роптать, - возбужденно сказала Маша, чиновница среднего уровня в городском образовании. - Еще она написала, что у нас с мужем кармическая связь. Мне сразу на душе стало спокойнее...

Муж Маши - мой одноклассник, знаю его как облупленного: упертый, как баран, ленивый да еще и любитель горячительных напитков. Марья в молодости не раз собиралась уходить от него, но с годами как-то притерпелась к супругу.

- Ну и что это меняет, что у вас  кармическая связь? - не поняла я. - Как тебе это облегчит жизнь?

- Ну, тут надо смотреть в контексте, - туманно пояснила Маша. - Я не буду вам все пересказывать, что мне пишут, но у меня словно свет какой-то появился...

- Я тоже не очень-то верю во все эти рассказы о прошлых жизнях, - сначала поддержала меня Марина( заслуженный учитель, между прочим) и тут же и оставила  в одиночестве. - Но краткосрочные прогнозы на неделю всегда читаю. Вы не поверите,  раз мне позвонили, попросили срочно подготовить парня к ЕГЭ. Я обычно не отказываю, но тут внутри что-то екнуло: учеников у меня много, все расписано чуть не по минутам, не надо за все хвататься, что предлагают... Но отказать не смогла, согласилась. И случайно на глаза  попался журнал с прогнозом: "На этой неделе научитесь говорить: "Нет!" Я не прислушалась, и что в результате? Парень оказался на редкость тупой и сдал экзамен только на тройку... Позор на мою седую голову. С тех пор всегда читаю астрологические предсказания.

- Ну, уж ты настоящую страшилку поведала, такое не пережить, - стали подкалывать мы Марину, нашу вечную отличницу. Но в принципе все мы понимали, что для нее это страшный удар по самолюбию. Ученики Марины обычно блестяще сдают экзамены в любой вуз.

 Вечер в общем-то прошел неплохо, хотя слова "карма", "кармический" и "астрологический" звучали чаще, чем мне хотелось бы, да и не проходило легкое ощущение, что я как-то отклеилась от давних знакомых.

Дома я снова перекрутила в голове новые нюансы этого вечера и пришла к выводу, что астрологические прогнозы для  простодушных дам бальзаковского возраста делать не так уж и сложно. Как я поняла, на вооружение надо брать метод "от противного". Если у вас нет любимого, значит, в прошлой жизни вы жили в гареме или в борделе, или изменяли мужу направо и налево, и теперь искупаете прошлые грехи.

Нет денег - нечего было швыряться ими в кабаках  или скупердяйничать, наживаясь на труде бедных крепостных.

Не клеится карьера - это вы забыли, как щелкали кнутом, заставляя несчастных рабов собирать хлопок под палящим солнцем...

Хочется солнца - в прошлой жизни жили в Египте. Любите снег - можно рассмотреть тот же Египет, вы наверняка мечтали о холоде, обливаясь потом на строительстве пирамиды и накликали себе в нынешнем воплощении зиму. Но вполне неплох и такой вариант: в прошлой жизни вы охотились на моржей и, кроме белого безмолвия Арктики, ничего не видели...

 Смелая фантазия и некоторая общая эрудиция дадут вполне приемлемый результат для доверчивых клиентов. И, конечно, надо как можно чаще употреблять слова "карма" и "кармический". Особенно, второе. Оно хорошо монтируется со многими существительными: кармический долг, грех, муж, друг - круг, путь -... муть. Муть, правда, женского рода, но как-то навязчиво просится в этот ряд.

 Я не отрицаю астрологию и не берусь судить о том, в чем совсем не компетентна. Но массовый наплыв предсказателей по звездам удивляет, а еще больше удивляет то, что эти эрзац-прогнозы находят своих потребителей, причем среди людей совсем не глупых и не примитивных. Звезды, может, и говорят, но есть ли те, кто их по-настоящему понимает?