женщина у окна в предчувствии осени

Александра Зарубина 1
Наши синички прилетели. Конечно, они «наши». Уже несколько лет осенью, зимой и весной мы их подкармливаем на балконе.
Казалось бы, ничего особенного в их появлении  нет. Летают, где хотят. Но это вовсе не так.

С наступлением летнего тепла «городские» синички улетают в лес. Там  корма больше и спокойней. А возвращаются с похолоданием. В предчувствии осени. В конце июля или августе. Нет, похолодания как такового ещё нет. Лето никуда не делось.

Но как-то резко упала дневная температура. Прохладный ветерок похож  на осенний, а на тополе и берёзах появились первые жёлтые листья.

Наверное, синички заранее присматриваются, где они будут обретаться с наступлением холодов. Поэтому остро ощущают почти невидимое всем напоминание об осени.   «Предчувствие осени».

А я тону в этом «предчувствии осени». Осень – моё любимое время года. Зимой я жду осень. Весной жду осень. И летом я жду осень.

Осень я люблю разную. Ещё тёплую, но уже с бездонным ярко-синим небом и шуршащими под ногами разноцветными листьями. Или сырую, с промозглым, иногда почти ледяным, дождём, уныло бьющимся в оконное стекло. С первыми кружевными хрусталинками льда по краешкам лужиц-зеркал. С  калинами, увешанными  нарядными «корзинками» ярко-красных ягод.

И «нашими» синичками, уже беспечно щебечущими на высоком тополе. Они ещё не знают, что в начале осени жильцы дома переедут в другой дом, новый, в центре города. А наш старый дом снесут. Вместе с балконом, на котором мы много лет кормили в холодное время прилетающих птиц. И «наших синичек».

Но они пока ничего не знают. И весело щебечут в уже редеющей листве тополя. А мне грустно. Я не хочу переезжать в новый дом, пусть в центре, пусть с более благоустроенной квартирой.

Я хочу остаться в старой квартире. Зимой кормить на балконе синичек, поползней и воробьёв. А из окна видеть, как почти незаметно приходит осень. Облетают листья у огромного тополя, а сопки меняют зелёный цвет на жёлтый и красный. Но от меня ничто не зависит.

Я сижу у открытого окна, и залетевший прохладный ветерок нежно трогает мои волосы. Будто утешает. Тема для картины.
 
«Женщина у окна в предчувствии осени».